Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatr.predstavleniyu_teremok.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русско-народной сказкой «Теремок»; способствовать самостоятельному выполнению ролей знакомых персонажей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей: активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Познавательное развитие: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие : активизировать речь детей; развивать громкую выразительную речь; закрепить рассказывание стихов наизусть.
Социально-коммуникативное: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Методы и приемы:
-наглядные: атрибуты и костюмы к сказке «Теремок», декорации
- словесные: стихотворения, отгадывание загадки, вопросы, беседа.
-сюрпризный момент: «волшебная шкатулка»
Материалы и оборудование:декорации ( картонный домик – «Теремок», картонные деревья и кусты, стол со скатертью и самоваром) , шкатулка, костюмы персонажей, «рукавичный театр» с подставкой, флеш - накопитель с аудио материалами, телевизор.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физ.минутка - «Зайка серенький сидит». |
Познавательная | Отгадывание загадок |
Музыкальная | Танец «Лесные зверята» |
Сюрпризный момент | «Волшебная шкатулка» |
Предварительная работа: чтение сказки теремок, инсценировка сказки «Теремок» через пальчиковый театр, заучивание стихов наизусть.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница: А вы ребята любите сказки?
Ответы детей:
Сказочница: По тропинке я к вам шла
И шкатулочку нашла,
А шкатулка не простая она волшебная - вот какая! .
Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается )
-Может сказка?Сказка спряталась в загадку. Чтобы сказку нам узнать, нужно загадки разгадать, попробуем отгадать?
Загадки:
1. Сама крошка,
Боится кошки.
Под полом живет,
Туда все несет.
(Мышка)
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Живо отгадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса)
5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? \медведь\
Ребята, посмотрите, сколько животных мы с вами отгадали, а из какой же они все сказки? Правильно «Теремок».
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а можно поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята превращаются в зверят.
Глазки закрываются,
Сказка начинается!
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Сказочница: Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
(К теремку выбегает мышка.)
К терему она спешит,
У дверей остановилась и стучит!
Мышка: Кто – кто в теремочке живет
Кто – кто в не высоком живет.
Постучусь я лапкой в двери.
Чей скажите это терем?
Сказочница: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
Сказочница: В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
( К теремку под музыку выскакивает лягушка)
Сказочница: Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка веселая квакушка!
Мышка: Так давай-ка вместе жить.
Будем мы с тобой дружить.
Сказочница: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
( К теремку под музыку выскакивает зайчик)
Сказочница: Прискакали из леса зайчики,
Длинноухие попрыгайчики
Ищут в поле вкусную
Сочную капусту.
Видят в поле теремок
В чистом поле одинок.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка! А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Сказочница: И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Сказочница: «А теперь давай-те ка отдохнем, и попляшем с зайками на полянке!»
Физминутка-танец «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
3.Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Сказочница: «Молодцы какие, а теперь садитесь, мы сказку продолжаем.»
Сказочница: Вышла из лесу лисица,
Ищет свежую водицу.
(К теремку под музыку выходит лисичка)
Сказочница: Видит чудо – теремок.
Стоит в поле одинок.
Лиса: Кто –кто ,в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Сказочница: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
(К теремку под музыку выходит волк)
Сказочница: Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк: Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
А ты кто?
Волк: Я волчок серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
( К теремку под музыку выходит медведь)
Ведущий: Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.
Медведь: Кто –кто в теремочке живет, , кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок серый
хвостик и бочок. А ты кто?
Медведь: Я Мишка косолапый.
Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем!
В теремок наш приглашаем!
Сказочница:
Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок.
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волчок серый хвостик и бочок!
Медведь:
А я – Мишка–косолапый.
Сказочница:
Все друг друга уважают, Никого не обижают!
В этом домике тепло, и уютно и светло.
Вместе пирожки пекут и танцуют и поют!
Сказочница: «Звери выходите и танец свой покажите»
Танец «Лесные зверята»
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Все вместе:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец\!
Ребята делают поклон, хлопают, гости их благодарят за представление, дарят угощение.
Ведущий: И с восторгом, прыг да скок А теперь давай-тека отдохнем, и попляшем с зайкой на полянке. Танец «На полянке зайки танцевали» На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво ушками качали, Ушками качали так . На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапки выставляли , Лапки выставляли так . На полянке зайки танцевали, (крутим попой ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво хвостиком виляли , Хвостиком виляли так . На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапками стучали, Лапками стучали так .
Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем! В теремок наш приглашаем! Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз! Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей! Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. И живут в нем очень дружно: Звери по - очереди: Мышка: Я мышка - норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик - попрыгайчик. Лиса: Я - Лисичка-сестричка. Волк: Я волчок серый хвостик и бочок! Медведь: А я – Мишка–косолапый. Ведущий: Все друг друга уважают, Никого не обижают! В этом домике тепло, И уютно и светло. Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу. Вместе пирожки пекут и танцуют и ,поют! Танец «Дружба» Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу, малыши! Все вместе: Вот сказочке конец А кто слушал – молодец! Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился? (Дети обмениваются впечатлениями.) |
Ведущий: И с восторгом, прыг да скок А теперь давай-тека отдохнем, и попляшем с зайкой на полянке. Танец «На полянке зайки танцевали» На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво ушками качали, Ушками качали так . На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапки выставляли , Лапки выставляли так . На полянке зайки танцевали, (крутим попой ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво хвостиком виляли , Хвостиком виляли так . На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам ) Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапками стучали, Лапками стучали так .
Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем! В теремок наш приглашаем! Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз! Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей! Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. И живут в нем очень дружно: Звери по - очереди: Мышка: Я мышка - норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик - попрыгайчик. Лиса: Я - Лисичка-сестричка. Волк: Я волчок серый хвостик и бочок! Медведь: А я – Мишка–косолапый. Ведущий: Все друг друга уважают, Никого не обижают! В этом домике тепло, И уютно и светло. Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу. Вместе пирожки пекут и танцуют и ,поют! Танец «Дружба» Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу, малыши! Все вместе: Вот сказочке конец А кто слушал – молодец! Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился? (Дети обмениваются впечатлениями.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4
Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....