ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
Группа: старшая Тема: «Разноцветная осень».
Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Озорной зонтик» Дата проведения итогового мероприятия:_____________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 30.09 | Утро: | Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Рассматривание осенних иллюстраций. Д/игра: «Дары осени». | Повторить выученные стихи с Варей, Сашей. | Разговор с детьми об осени. Какая она осень? (подбор прилагательных) | Подбор д. игр об осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Закреплять осенние признаки дома с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: Конструирование машины. Цель: Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик. (К.з. с. 80, 97) | |||||
Музыка | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Безопасность Социализация Труд | Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень). П/и «Мы веселые ребята». Д/игра «Узнай дерево по картинке» | Упражнять Рому М., Сашу, Варю в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. | С Катей, Ксюшей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в книжном уголке. Подобрать книги об осени. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 1.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа: «Признаки осени» Д/игра: «Осень» Работа в уголке природы. Полив цветов. | С Викой, Машей и Димой Т. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Д/игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Дежурства. Самостоятельные игры детей. | Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: развивать устную речь. (К.з. с. 77, 84) | |||||||
Прогулка: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Д/ игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Индивидуальная работа по развитию движений: лазание по гимнастическому комплексу. | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | ||||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение 1 части Ершова «Конёк - Горбунок » | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие №13 Цель: Упражнять в беге, ходьбе приставным шагом, прыжках, перебрасывание мяча. (Пензулаева с. 27) | |||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа в художественном уголке (рисование осеннего леса). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 2.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Повторить стихи об осени. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | С Сашей, Варей, Вадимом закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/р игра «Семья». Дежурства. Внесение Д/ игры «Собери овощи и фрукты». | Индивидуальные консультации по вопросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу на осеннюю тематику и принести в детский сад для выставки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Тема: Счет предметов до 6. Цель: Учить считать предметы. (К.З. с.80) | ||||||
Музыка | По плану руководителя. | |||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к сорочьему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактические игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | |||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение 2 части Ершова «Конёк - Горбунок» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/лепка | Тема: Лепка народной игрушки «Козленок». Цель: Учить создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. (К.з. с. 82) | ||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы . | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в лесу, в парке. | Выставка книг на осеннюю тематику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 3. 10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Атмосферные явления» - поговорить об осадках, которые чаще всего бывают осенью. Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (Катя, Соня, Матвей, Маша). | Вспомнить с детьми потешки о временах года. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для диких животных; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира. | 1. «Моя родословная» (К.З.с.77) 2. «Как выращивают хлеб» Поговорки и пословицы о труде ( К.З.с.81) | ||||||
Рисование | 1.«Идёт дождь» (по представлению) ( К.З.с.81) 2. «Знакомство с городецкой росписью ( К.З.с.84) | |||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Рома М., Илья, Матвей). | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | |||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение 2 части Ершова « Конёк - Горбунок». | ||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности. | |||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Социализация Познание | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 4.10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: Труд людей осенью Загадки об осени. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам, выставки книжек-малышек, изготовленными детьми. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: Познакомить с творчеством Драгунского, раскрыть характер героя. (К.З. с. 82) | ||||||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие 14. Цель: Упражнять в беге, ходьбе приставным шагом, прыжках, перебрасывание мяча. (Пензулаева с.28) | ||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с мелким конструктором. | Словарная работа с Ксюшей, Сашей, Алисой. Д/игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
Тема: «Зима»....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
Тема: «Природа Кузбасса »....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2013-20.12.2013)
Тема: «Свойства материалов»...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.10.2013 – 11.10.2013)
Тема: « Одежда и обувь»....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.10.2013-18.10.2013)
Тема: «Откуда берется хлеб?»....