ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
Группа: старшая Тема: «Зима».
Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В поисках Йети» игра – путешествие Дата проведения итогового мероприятия: 5.12.13
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Костякова О.Л.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 2.12.13 | Утро: | Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Рассматривание зимних иллюстраций. Беседа о признаках зимы. | Повторить выученные стихи с Варей, Сашей. | Разговор с детьми о зиме. Какая она зима? (подбор прилагательных) | Подбор д. игр о зиме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Закреплять зимние признаки дома с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: Конструирование грузовика(с.151) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Безопасность Социализация Труд | Наблюдения за деревьями (клен, рябина, ель). П/и «Снежная королева». Д/игра «Узнай дерево по картинке» | Упражнять Рому М., Сашу, Варю прыжкам в движении. | Ситуативный разговор «Что можно сделать из снега?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | |||||
Вечер: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование акварелью «Зима» | С Катей, Ксюшей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о безопасности в зимнее время года. | Работа в книжном уголке. Подобрать книги о зиме. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание | П/и «Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (быстро темнеет). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 3.12.13 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа: «Природные явления зимой» (Снегопад, метель, вьюга, буран, пурга, гололед) Д/игра: «Времена года» Работа в уголке природы. Полив цветов. | С Викой, Машей и Димой Т. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Д/игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Дежурства. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Рассказывание на тему «Деревья зимой». Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ. (с.164) | |||||||
Прогулка: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Снежная карусель» Д/ игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Индивидуальная работа по развитию движений: скользящий шаг. | Ситуативный разговор о том, что такое снег, лед. | Труд на участке – уборка снега. | ||||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Полоскание рта. Чтение В. Бианки «Лес зимой» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № | |||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование со снегом. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа в художественном уголке (рисование зимнего леса). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 4.12.13 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Повторить стихи о зиме. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | С Сашей, Варей, Вадимом закрепить названия комнатных растений. | Составление словосочетаний к словам снег, лед. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/р игра «Семья». Дежурства. Внесение Д/ игры «Собери овощи и фрукты». | Индивидуальные консультации по вопросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать литературу на зимнюю тематику и принести в детский сад для выставки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Тема: Порядковый счёт до 6, Деление листа бумаги на части (с.151) | ||||||
Музыка | По плану руководителя. | |||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за птицами. Беседа о птицах. Целевая прогулка по участку к сорочьему гнезду. П/и «Два мороза». Дидактические игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом ( изменение формы). | |||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение Николай Сладков « Под снегом» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/лепка | Тема: «Цветок» (с.154) | ||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы . | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в лесу, в парке. | Выставка иллюстраций на зимнюю тематику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Снежная королева». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 5.12.13 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Животные зимой». Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (Катя, Соня, Матвей, Маша). | Вспомнить с детьми потешки о временах года. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для диких животных; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира. | 1. «Страна моя родная» (с. 149) 2. «Проказы матушки- зимы» (с.152) | ||||||
Рисование | 1. «Зима» (с.152) 2. По замыслу. (с.156) | |||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Целевая прогулка к цветнику (Зимние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с клюшкой(элементы хоккея) | ||||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Николай Сладко «Суд над декабрём» | ||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). | Индивидуальная работа аппликация «Снегопад». | Ситуативные разговоры с детьми о безопасности зимой. | Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности. | |||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Социализация Познание | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 6.12.13 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: Труд людей зимой. Загадки о зиме. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Рассказывание произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» (с.154 | ||||||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за кустарниками. П/и «Снежная королева» | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение рнс «Два мороза» | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № | ||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с мелким конструктором. | Словарная работа с Ксюшей, Сашей, Алисой. Д/игра «Придумай новое слово» | Составление предложений о зиме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
Тема: «Природа Кузбасса »....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
Тема: «Разноцветная осень»....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.10.2013 – 11.10.2013)
Тема: « Одежда и обувь»....