ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.10.2013-18.10.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.10.2013-18.10.2013)
Группа старшая Тема: «Откуда берется хлеб?».
Цель: Формирование элементарных представлений об осени.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хлеб - всему голова» Дата проведения итогового мероприятия: __________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 14.10. | Утро: | Социализация Труд Безопасность Коммуникация Труд Здоровье Физическая культура | Рассматривание иллюстраций с хлебо-булочными изделиями. Наблюдение в уголке природы - расширять знания детей об уходе за фиалкой. П/и «Делай как я»-развивать внимание. | С Катей М., Димой Т. развивать умения сравнивать предметы. | Разговор том, как надо обращаться с хлебом. | С/р игра «Булочная». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию. | Беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей " Одежда детей в осенний период" на информационном стенде | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ПИКД) – позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: С водой и без воды. У воды нет запаха. Цель: Экспериментирование с водой. (№3, с.58) | ||||||
Музыка | По плану руководителя. | |||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) развивать наблюдательность. П/и «Кто быстрее до флажка?»-упражнять в беге. Сбор опавших листьев (подгруппа детей) -воспитывать привычку трудиться.
| Упражнять Арину, Соню в отбивании мяча одной рукой о землю. | Закрепить последовательность одевания и раздевания детей. | Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария -учить играть дружно. | |||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна -прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение ненецкой сказки "Кукушка" обр. К. Шаврова - формировать умение заинтересованно слушать сказки. | Беседа о пользе хлеба. | Сюжетно-ролевая игра «Пекарь» - расширять представления детей о профессии моряка. | ||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура | Наблюдения за погодными изменениями -развивать наблюдательность. П/и "Бусинки"-упражнять в беге в рассыпную. | Подготовка к утреннику- повторить стихотворение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.10 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье | Беседа «Откуда хлеб пришел?» Наблюдение в уголке природы-расширять знания детей об уходе за фикусом. Д/и "Знаешь ли ты..."- побуждать желание заниматься спортом. Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Разговор о труде хлебороба. | Ситуативный разговор во время умывания (назвать художественные произведения, где упоминается вода)- развивать память; прививать привычку к здоровому образу жизни. | Настольная игра «Лото. Профессии» закреплять знания детей о профессиях. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию. | Беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Составление рассказа «Семья». Цель: Учить составлять рассказ из опыта по сюжетной картинке. Развивать речь. | |||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность Здоровье | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду - расширять знания детей о птицах. Лесенка"- упражнять детей в лазанье по лесенке. Сбор опавших листьев - воспитывать привычку трудиться. | С Сашей и Ильей закреплять состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Вынос оборудования для труда на участке . | |||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие №17 Цель:. (Пензулаева ) | |||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Социализация Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна - прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение потешки "Николенька- гусачок..."-продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. | Беседа «Что пекут из муки» | Игры со строительным материалом , строим «хлебовозку» | |||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд | Наблюдение за собакой- развивать наблюдательность; активизировать словарный запас детей. Сбор опавших веточек-воспитывать привычку дружно трудиться. П/и "Ловишки"- закрепить правила игры. | С Машей и Димой К. закрепить счет в пределах 7. | Вынос оборудования для труда на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16.10 | Утро: | Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье Физическая культура | Беседа на тему: "Хлеб - всему голова" Настольно-печатная игра "Предметы"- воспитывать сообразительность, находчивость. Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Наблюдение и труд в уголке природы (протирание листиков. | Разговор о пользе витаминов. | С/р игра «Продавец булочной». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию.
| Беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей дома вместе с детьми сделать поделку из семечек на конкурс. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Тема: Счет предметов до 8. Цель: Учить считать предметы до 8, решать задачи в стихах. (К.З. с.97) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация Труд Безопасность Здоровье | Сбор песка в песочницу-воспитывать привычку трудиться. П/и «Эстафета с мячом»- способствовать развитию здорового образа жизни. | Рисование мелом с Катей Х. и Лешей - развивать воображение. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Вынос оборудования для труда на участке . Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - учить играть дружно. | ||
Работа перед сном | Труд Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/ лепка | Тема: Лепка «Мишутка и его друзья» (с.101) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна способствовать -развитию здорового образа жизни. Чтение сказки " Златовласка", пер. с чеш. К.Паустовского- формировать умение заинтересованно слушать сказки. | Рисование «Украсим пирог» | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в детском саду- воспитывать культуру общения. | Выставка книг о хлебе. | |||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация Труд Безопасность Здоровье | Загадывание загадок о фруктах и овощах- развивать логическое мышление. П/и " Грибник"- упражнять детей в беге". |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 17.10 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Здоровье Физическая культура | Беседа с детьми на тему «Какой бывает хлеб» Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья)- познакомить с особенностями жизни растений. Утренняя гимнастика-прививать привычку к здоровому образу жизни. | Закреплять умения детей правильно намыливать руки мылом, вытирать их полотенцем- воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- воспитывать самостоятельность. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию. | Беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира. | 1. «Наша одежда» (с.95) 2. «Царство растений - грибы» (с.98) | |||||
Рисование | 1.Декоративное рисование «Нарядная барышня» (Дымка)(с.98) 2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» (с.102) | ||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность Здоровье | Целевая прогулка по территории д/с: наблюдения за деревьями (клен, липа, береза)- отметить сезонные изменения. Спортивное упражнение "Кенгуру"- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Труд детей на участке (сбор листьев)- учить трудиться в коллективе. | Упражнять Катю М., Настю и Ксюшу в метании. | Вынос оборудования для труда на участке . Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками- учить играть дружно. | |||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Беседа о пользе сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна - прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение стихов о хлебе - развивать интерес детей к художественной литературе. | С Матвеем и Вадимом закрепить умения рисовать красками. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | С/р игра «На мельнице» | ||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение за солнцем- развивать наблюдательность. П/и "Съедобное-несъедобное" (с мячом)- развивать внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 18.10 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье Физическая культура | Рассматривание с детьми изображений злаков. Труд в природном уголке - предложить детям помыть полочки, на которых стоят цветы. Игры детей в шашки - развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Игры с Ромой в шашки - развивать логическое мышление. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активно сти- воспитывать самостоятельность Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Больница»- изготовить с детьми карточки на каждого пациента. | Беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка» (с.101) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за играми и трудом детей подготовительной группы - развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей. П/и "Сбей кегли"- упражнять в метании. | С Ромой и Машей отработать новое танцевальное движение. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим - воспитывать нравственность. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с песком - обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие №18 (Пензулаева) | ||||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна. Совместный труд детей и воспитателя (мытье строителя) Настольная игра "Мозаика"- развивать мелкую моторику рук. Игра в напольный строитель - развивать воображение. Загадки о хлебе. | С Семеном и Лешей закрепить навыки отбивания мяча правой рукой. | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей - продолжать знакомить детей с творчеством писателей. | |||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдения за кустарниками, обратить внимание на обрезку кустарников - объяснить детям, для чего это делается; развивать познавательный интерес. П/и "Ловишки | Упражнять Илью и Варю в ходьбе с подскоками. | С-р/и "Моряки"- учить играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...