ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.10.2013-18.10.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Откуда берется хлеб?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  14.10.2013-18.10.2013)

Группа старшая                                                 Тема: «Откуда берется хлеб?».

Цель: Формирование элементарных представлений об осени.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Хлеб - всему голова»   Дата проведения итогового мероприятия: __________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.10.

Утро:

Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Рассматривание иллюстраций с хлебо-булочными изделиями. Наблюдение в уголке природы - расширять  знания детей  об уходе за фиалкой.

П/и «Делай как я»-развивать внимание.

С Катей М., Димой Т. развивать умения сравнивать предметы.

Разговор том, как надо обращаться с хлебом.

С/р игра «Булочная». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей " Одежда детей в осенний период" на информационном стенде

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД) – позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: С водой и без воды. У воды нет запаха. Цель: Экспериментирование с водой. (№3, с.58)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) развивать наблюдательность.

 П/и «Кто быстрее до флажка?»-упражнять в беге. Сбор опавших листьев (подгруппа детей) -воспитывать привычку трудиться.

 

Упражнять  Арину, Соню в отбивании мяча одной рукой  о землю.

Закрепить последовательность одевания и раздевания детей.

Вынос оборудования для труда на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария -учить играть дружно.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Оздоровительная гимнастика после сна -прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение ненецкой сказки "Кукушка" обр. К. Шаврова - формировать умение заинтересованно слушать сказки.

 Беседа о пользе хлеба.

Сюжетно-ролевая  игра «Пекарь» - расширять представления детей о профессии моряка.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Наблюдения за погодными изменениями -развивать наблюдательность.

П/и  "Бусинки"-упражнять в беге в рассыпную.

Подготовка к утреннику- повторить стихотворение.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.10

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Беседа «Откуда хлеб пришел?» Наблюдение в уголке природы-расширять  знания детей  об уходе за фикусом.

Д/и "Знаешь ли ты..."- побуждать желание заниматься спортом.

Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни.

Разговор о труде хлебороба.

Ситуативный разговор во время умывания (назвать   художественные произведения, где упоминается вода)- развивать память; прививать привычку к здоровому образу жизни.

Настольная игра «Лото. Профессии» закреплять знания детей о профессиях.

 Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема: Составление рассказа «Семья».  Цель: Учить составлять рассказ из опыта по сюжетной картинке. Развивать речь.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.

Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду - расширять знания детей о птицах.

Лесенка"- упражнять детей в лазанье  по лесенке.

 Сбор опавших листьев - воспитывать привычку трудиться.

 С Сашей и Ильей закреплять состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями).

Вынос оборудования для труда на участке .

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №17 Цель:. (Пензулаева  )

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Чтение художественной литературы

Оздоровительная гимнастика после сна - прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение потешки  "Николенька- гусачок..."-продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора.

Беседа «Что пекут из муки»

Игры со строительным материалом , строим «хлебовозку»

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Наблюдение за собакой- развивать наблюдательность; активизировать словарный запас детей.

Сбор опавших веточек-воспитывать привычку дружно трудиться.

П/и "Ловишки"- закрепить правила игры.

С  Машей и Димой К. закрепить счет в пределах 7.

Вынос оборудования для труда на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.10

Утро:

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Беседа на тему: "Хлеб - всему голова"

Настольно-печатная игра "Предметы"- воспитывать сообразительность, находчивость.

 Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни.

Наблюдение и труд в уголке природы (протирание листиков.

Разговор о пользе витаминов.

С/р игра «Продавец булочной». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - содействовать трудовому воспитанию.

 

 Беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей дома вместе с детьми сделать поделку из семечек на конкурс.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

 Тема: Счет предметов до 8. Цель: Учить считать предметы до 8, решать задачи в стихах. (К.З. с.97)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

Сбор песка в песочницу-воспитывать привычку трудиться.

П/и «Эстафета с мячом»- способствовать развитию здорового образа жизни.

Рисование мелом с Катей Х. и Лешей - развивать воображение.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вынос оборудования для труда на участке .

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - учить играть дружно.

Работа перед сном

Труд

Познание

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/

лепка

Тема: Лепка «Мишутка и его друзья» (с.101)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна способствовать -развитию здорового образа жизни.

Чтение сказки " Златовласка", пер. с чеш. К.Паустовского- формировать умение заинтересованно слушать сказки.

Рисование «Украсим пирог»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в детском саду- воспитывать культуру общения.

Выставка книг о хлебе.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

Загадывание загадок о фруктах и овощах- развивать логическое мышление.

П/и " Грибник"- упражнять детей в беге".

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17.10

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Физическая культура

Беседа с детьми на тему «Какой бывает хлеб»

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья)- познакомить с особенностями жизни растений.

Утренняя гимнастика-прививать привычку к здоровому образу жизни.

Закреплять умения детей правильно намыливать руки мылом, вытирать их полотенцем- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности- воспитывать самостоятельность.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1. «Наша одежда» (с.95)  

2. «Царство растений - грибы» (с.98)

Рисование

1.Декоративное рисование «Нарядная барышня» (Дымка)(с.98)

2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» (с.102)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

Целевая прогулка по территории  д/с: наблюдения за  деревьями (клен, липа, береза)- отметить сезонные изменения.

Спортивное упражнение "Кенгуру"- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд детей на участке (сбор листьев)- учить трудиться в коллективе.

Упражнять Катю М., Настю  и Ксюшу в метании.

Вынос оборудования для труда на участке .

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками- учить играть дружно.

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Беседа о пользе сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Оздоровительная гимнастика    после сна -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение  стихов о хлебе - развивать интерес детей к художественной литературе.

С  Матвеем и Вадимом закрепить умения рисовать красками.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

С/р игра «На мельнице»

Прогулка:

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Наблюдение за солнцем- развивать наблюдательность.

П/и "Съедобное-несъедобное" (с мячом)- развивать внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.10

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Рассматривание с детьми изображений злаков.

 Труд в природном уголке - предложить детям помыть полочки, на которых стоят цветы.

Игры детей в шашки - развивать логическое мышление.

 Утренняя гимнастика - прививать привычку к здоровому образу жизни.

Игры  с Ромой  в шашки - развивать логическое мышление.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активно сти- воспитывать самостоятельность

Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры «Больница»- изготовить с детьми карточки на каждого пациента.

Беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка» (с.101)

Прогулка:

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за играми и трудом детей подготовительной группы - развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей.

П/и "Сбей кегли"- упражнять в метании.

С Ромой и Машей отработать новое танцевальное движение.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим - воспитывать нравственность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры  с песком - обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №18 (Пензулаева)

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной  литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совместный труд детей и воспитателя (мытье строителя)

Настольная игра "Мозаика"- развивать мелкую моторику рук.

Игра в напольный строитель - развивать воображение.

Загадки о хлебе.

С Семеном и Лешей закрепить навыки отбивания мяча правой  рукой.

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей - продолжать знакомить детей с творчеством писателей.

Прогулка:

Физ.

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Наблюдения за кустарниками, обратить внимание  на обрезку кустарников - объяснить детям, для чего это делается; развивать познавательный интерес.

П/и "Ловишки

Упражнять Илью и Варю в ходьбе с подскоками.

С-р/и "Моряки"- учить играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...