ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
Группа: старшая Тема: «Природа Кузбасса ».
Цель: Познакомить детей с природой родного края.
Итоговое мероприятие: Развлечение ««В гости к Всезнайке»Дата итогового мероприятия:12.12.13
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кельчина Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 9.12 | Утро: | Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с деревьями и кустарниками Кузбасса. Беседа «Нужно ли беречь природу». | Закреплять произношение звука « с» в словах и словосочетаниях (Софья, Илья, Катя М.) | Разговор с детьми о том что сделано из древесины. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассмотреть одежду детей. | Индивидуальные беседы. Поместить иллюстрации деревьев и кустарников Кузбасса. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность. | Тема: Плот из природного материала (с.159) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Безопасность Социализация Труд | Целевая прогулка по территории д/сада. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Рассматривание плодов и семян. П/и «Два мороза» | Упражнять Ксюшу, Матвея, Сашу в умении находить предмет по описанию. | Беседа с Ариной и Захаром В. - «Какие деревья растут на нашем участке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с мелким конструктором. | С Ромой И., Захаром П. – работа в логопедических тетрадях по теме «Деревья». | Беседа об обуви – «Какую носят в зимний период». | Работа в книжном уголке. Подобрать литературу о природе Кузбасса. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 10.12 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа: «Цветы и травы Кузбасса». Д./игра: «Звук потерялся»- развивать фонематический слух (названия трав и цветов). | С Димой Т., Ксюшей, Викой закрепить название полевых цветов. | Закреплять знания детей о лекарственных растениях Кузбасса | Работа в уголке природы. Полив цветов. Обратить внимание детей на цветущие растения – название и родина растения. Самостоятельная деятельность детей Предложить раскраски цветов. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Организовать выставку иллюстраций трав и цветов Кузбасса. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» (с.138) | |||||
Прогулка: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Наблюдения за осенней природой. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». П/игра: «Осень спросим». | Индивидуальная работа с Катей М., Захаром В, по закреплению названий верхней одежды. | Побеседовать об осенней обуви, какую и когда одевают. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Учить расчищать дорожки лопатками. Экспериментирование со снегом. Почему тает? | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи Закреплять умение выворачивать свои вещи. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № (Пензулаева) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». | Индивидуальная работа в художественном уголке. Работа с ножницами. | Навести порядок в игровых уголках перед уходом домой. | Игры со строительным материалом. Д/игра «На какую фигуру похож предмет». | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | П/ игра «Совушка». Свободные игры с мячом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.12 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Животные Кузбасса». Артикуляционная гимнастика. | С Катей Х., Машей А. работа в логопедических тетрадях. | Рассматривание иллюстраций животных. Д/игра: «Назови ласково» (медведь-медвежонок). | С/р игра «Лесничий». Рассказать о работе лесничего. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. | . Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Тема: Порядковый счёт до 7 (с.159) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за снегопадом Снегопад, когда он бывает? Физкультура на воздухе: № (декабрь Пензулаева).. П/и «Снежная королева» | Словесная игра «Скажи какой»- медведь косолапый, коричневый….. | Посчитай сколько детей в темных куртках, сколько в светлых. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения малоактивным детям. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/ лепка | «Большие и маленькие бокальчики» (с.162) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок на тему «Животные». | Индивидуальная работа в художественном уголке: рисование лисицы. | Д/игра «Найди место своей картинке» - классификация животных. | Выставка книг на тему животные. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.12 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Край в котором мы живём». Поговорить с детьми о месте, в котором мы живём. | Закрепление с детьми умений определять звук «р» названиях нашего края. (Алеша, Соня). | Вспомнить с детьми пословицы о родном крае. | Рассматривание иллюстраций нашей области. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Подобрать иллюстрации природы нашего края. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира | 1. «История создания стекла» (с.157) История создания стекла. (с.157) 2. «Животный мир нашего края» (с.161) | |||||
Рисование | «Большие и маленькие ели» (с.161) «Снежинка»(с.164) | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за птицами. Загадывание загадок о птицах. П/игра: «Два мороза».
| Индивидуальная работа по закреплению счета «Посчитай ягодки на веточке рябины». | Д/ игра: «Найди о чём рассказываю». Учить находить предметы по перечисленным признакам. | Трудовые поручения. Учить помогать дворнику убирать снег. «Посчитай» (одна рубашка, две…, три…) | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи . | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Трудовые поручения по уборке группы. Мальчики наводят порядок в гараже и в строителе, а девочки стирают бельё кукол. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Социализация Познание | Наблюдения за следами птиц на снегу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Д/игра: «Четвёртый лишний» - учить выделять лишний предмет группы (Варя, Вадим) | Рассматривание иллюстраций по теме «Города Кузбасса». | Работа в разукрашках. Раскрасить предметы одежды. Самостоятельная деятельность в уголке театрализации. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.12 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Красивые места нашего города» Закреплять представления о знаковых местах родного города, учить узнавать их по фото. Игра: «Подбери и назови» (платье какое?) Пальчиковая гимнастика.
| Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Учить детей пользоваться носовым платком. | Самообслуживание: Упражнение «Раздевалочка» Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. | Беседа: «Мы идём помогать растениям». Работа дежурных в уголке природы. (подрыхлить, протереть листья). Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Почта», «Магазин». | Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать материал по нашему городу и принести в сад. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Составление рассказа по содержанию стихотворения. (с.162) | |||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за снегом. Беседа о защитных свойствах снега. Знаете ли вы народные приметы? (рассказать детям о них). П/и «Мышеловка» | Находить вокруг слова и уметь делить их на слоги. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Труд в природе. Уборка участка от снега. Понимать личностную значимость посильного труда. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Проследить за работой дежурных. Чтение Куприянов А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи. Закреплять умения правильно вешать свои вещи. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № (Пензулаева) | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Протираем полки шкафов. Учить детей выступать организаторами общей работы. | Д/и : Кто больше увидит? Закреплять детей в умении различать и называть геом.фигуры.гра | Ситуативный разговор о честности. Кого можно назвать честным? (высказывание детей). |
| ||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдения за небом и звёздами. Самостоятельные игры детей. П/и «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
Тема: «Зима»....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
Тема: «Разноцветная осень»....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.10.2013 – 11.10.2013)
Тема: « Одежда и обувь»....