ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2013-20.12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2013-20.12.2013)
Группа старшая Тема: «Свойства материалов»
Цель: Познакомить детей с материалами (стеклом, деревом, металлом и пластиком) и их свойствами.
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда мороза» развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: __________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кельчина Е.В..
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 16.12 | Утро: | Социализация Труд Безопасность Коммуникация Труд Здоровье Физическая культура | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наша планета». Д/игра: Где был Петя? Воспитывать уважение к людям труда. Дежурство в уголке природы: полив цветов. | Закреплять положение предметов в пространстве по отношению к себе. (Катя и Соня) | Формирование КГН. Игровая ситуация: «Чудесные расчёски». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция». Работа в уголке книги. | Напомнить родителям о своевременном приводе детей в детский сад.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Предложить родителям , чтобы принесли иллюстрации разного вида материалов | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ПИКД) – позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность | «Наблюдение за жизнью растений» (Нужен ли корешкам воздух? Земля- наша кормилица.) (№3, с.61) | ||||||
Музыка | По плану руководителя. | |||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность | Наблюдения за снегопадом. Прочитать стихотворение. П/и «Хитрая лиса». Д/ игра «Узнай дерево по картинке» | Упражнять Рому, Сашу, Варю в забрасывании снежков в кольцо. | Ситуативный разговор: «Что сделано из древесины в группе?»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить лопатки для расчистки дорожек от снега. Игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение Н. Носова «Заплатка». Обсуждение по содержанию. | ||||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: Бумага, её качества и свойства. Ц: Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвётся, режется и горит). | С Сашей и Вадимом – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Ознакомление с художественной литературой: Стихотворение Есенина «Берёза». | Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Изготовить вместе с детьми атрибуты для игры. Настольно-печатная игра: Который час? | |||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура | П/и «Карусель» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вороной. | . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.12 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа: « Что в группе сделано из стекла?» Учить ориентироваться в группе. Дежурство по столовой. Учить распределять обязанности. | Работа по закреплению умения ориентироваться в группе. (Илья, Катя Х., Захар П.) | Ситуативный разговор о пользе воды и света для растений и животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры за столом. Дежурство по занятиям: Раздать материал к математике. | Консультация для родителей: «Воспитание ответственности у детей» Подобрать иллюстрации стеклянных предметов. Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Рассказывание по картине «Ежи» (с.165, 172) | |||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность Здоровье | Наблюдения в природе: свойства снега. Д/игра: «Живая неделька». Закреплять последовательность дней недели. П/игра: Хищник в море. | Работа по по закреплению метания на дальность Настя Р., Катя М. и Настя Е. | Ситуативный разговор: Какие виды бумаги знают дети? | Вынос оборудования для труда на участке. Сбор снега в кучки. Вывешивание кормушек для птиц. Спортивные упражнения: Ходьба на лыжах. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение стихов о наступающей зиме. Проанализировать работу дежурных по столовой. Учить расправлять кроватки и складывать аккуратно покрывала. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № (Пензулаева ) | |||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Социализация Чтение художественной литературы | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «К нам пришли гости». Беседа: История создания стекла. Ц: Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Развивать слуховое внимание. | Упражнять в подборе слов- действий: Ариша, Маша А., Дима К.. | Подобрать иллюстрации предметов сделанных из пластика. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Рассматривание иллюстраций для игры ателье. Свободная деятельность детей в центрах творчества.
| ||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд | Наблюдение за трудом дворника. П/игра: «Перебежки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.12 | Утро: | Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье Физическая культура | Утренняя гимнастика Беседа: Свойства предметов. Ц: Познакомить детей с материалами и их свойствами на основе сравнения. Учить самостоятельно определять материал из которого изготовлен предмет. Расширять словарь детей. Д/игра: «Уложим кукол спать». Учить сравнивать группы предметов. | С Софьей и Ильёй Закрепить цвета и их оттенки. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять умение воспринимать разнообразные св-ва предметов. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Назначение дежурных по столовой. Напомнить о КГН и о их соблюдении. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Что дома сделано из дерева. Закреплять свойства дерева. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Порядковый счёт до 8 (с.167) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация Труд Безопасность Здоровье | Наблюдения за птицами. Птицы нашего двора. П/и « Перехватчики» Игровое упр. «Покружись». Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10.
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Учить расчищать дорожки лопатками. Экспериментирование со снегом. Почему тает? | ||
Работа перед сном | Труд Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/ лепка | Лепка «Девочка в зимней шубке» (с.171) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций предметов сделанных из стекла. | Индивидуальная работа с детьми в изо студии. Закреплять навык закрашивания предметов. | Психологические этюды: «Тренируем эмоции». Учить выражать свои чувства. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима». | |||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация Здоровье | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Кот и мыши». Наблюдения за погодой вечером. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.12 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Здоровье Физическая культура | Утренняя гимнастика. Найди предметы в группе сделанные из пластмассы. Д/игра: « Когда это бывает». Игра м/подвижности: «Совушка». | Работа в логопедическом уголке. ( Артур, Катя). Гимнастика для язычка. | Упр. по зв.-культуре речи: звук «З» Уметь слышать звук в словах и словосочетаниях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой: «Салфетки в салфетницах» Обсудить назначение салфеток и их свойства. Д/игра: «Свяжите (составьте ) слово | Беседы и консультации по запросам родителей. .
Закреплять звуки «ж,ш» дома. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира. | 1 «Уют в нашем доме» (с.1165) 2. «Вода в жизни человека» (с.169) | |||||
Рисование | 1. «Птицы синие и красные» (с.169) 2. «Наша нарядная ёлка» (с.172) | ||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация Труд Безопасность Здоровье | Наблюдение за следами птиц, зверей и человека на выпавшем снегу. Игры-эстафеты: «Гонки парами, На одной лыже». | Инд работа по закреплению геометрических фигур и тел (шар, куб и т.д.) Маша, Дима Т.. | Учить одеваться быстро и правильно. | Сюжетные игры по выбору детей. Уборка снега на участке малышей. | ||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Соблюдение КГН перед обедом. Чтение перед сном Чуковского «Чудо-дерево» | |||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой» Слушание музыкальных произведений: «Русская песня» из «Детского альбома», П.И. Чайковского. | Индивидуальная работа по умению прыгать на скакалке (Алиса Настя Е.) | Ситуативные разговоры с детьми об уважительном отношении к старым людям. | Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности. Рисунки и поделки по желанию детей. | ||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдения за небом и звёздами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 20.12 | Утро: | Социализация Познание Труд Безопасность Коммуникация Музыка Труд Здоровье Физическая культура | Утренняя гимнастика. Беседа: «Хорошее настроение» Д/игра: «Что за предмет?» Пальчиковая гимнастика: «Строю дом». | Работа с детьми в логопедических тетрадях. | Разговор с детьми о том, почему надо мыть руки перед едой. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Формирование КГН. Упр-е: «Носовые платочки». Учить следить за собой. | Беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (с.171) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за снегом. Беседа о защитных свойствах снега. П/игра «Бездомный заяц, Мышеловка». | Находить вокруг слова и уметь делить их на слоги. | Д/игра: «Кто, где стоит». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. | Труд в природе. Уборка участка от снега. Понимать личностную значимость посильного труда. | |||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № (Пензулаева) | ||||||
Вечер: | Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Гимнастика после сна. Закаливание. Хоз.бытовой труд: Протираем полки шкафов. Учить детей выступать организаторами общей работы. | Игра с пением р.н.песни «Как у наших у ворот». Упражнять в танцевальных движениях. | Ситуативный разговор: Легко ли быть честным? | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ознакомление с худ.литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». | |||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдения за небом и звёздами. Самостоятельные игры детей. П/и «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...