ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.10.2013 – 11.10.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.10.2013 – 11.10.2013)
Группа: старшая Тема: « Одежда и обувь».
Цель: Закрепить знания детей о сезонной одежде и обуви.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у куклы Маши» Дата итогового мероприятия:____________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 7.10 | Утро: | Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с предметами одежды. Д/игра: «Нужно ли беречь вещи». | Закреплять произношение звука « с» в словах и словосочетаниях (Софья, Илья, Катя М.) | Разговор с детьми о видах обуви. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассмотреть одежду детей. | Индивидуальные беседы. Поместить иллюстрации предметов детской одежды и обуви. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность. | Тема: Котенок из природного материала. Цель: Развивать умение выполнять работу из природного материала. (К.З. с. 89) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Безопасность Социализация Труд | Целевая прогулка по территории д/сада. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Рассматривание плодов и семян. | Упражнять Ксюшу, Матвея, Сашу в умении находить предмет по описанию. | Беседа с Ариной и Захаром В. - «Какие деревья растут на нашем участке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с мелким конструктором. | С Ромой И., Захаром П. – работа в логопедических тетрадях по теме «Одежда». | Беседа об обуви – «Какую носят в осенний период». | Работа в книжном уголке. Подобрать литературу об одежде и обуви. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 8.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я умею одеваться» - научить детей одеваться в соответствии с временем года. Д./игра: «Звук потерялся»- развивать фонематический слух (предметы одежды, обувь). | С Димой Т., Ксюшей, Викой закрепить название театральной одежды. | Разговор с детьми об уважении к труду швеи. | Работа в уголке природы. Полив цветов. Обратить внимание детей на цветущие растения – название и родина растения. Самостоятельная деятельность детей Предложить раскраски одежды. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Организовать выставку иллюстраций карнавальных костюмов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: Рассказывание на тему «Осенний лес». Цель: (К.З. с. 102) | |||||
Прогулка: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Наблюдения за осенней природой. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». П/игра: «Осень спросим». | Индивидуальная работа с Катей М., Захаром В, по закреплению названий верхней одежды. | Побеседовать об осенней обуви, какую и когда одевают. | Самостоятельные игры. Труд на участке. Привлечь малоактивных детей к коллективному труду. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н Носова «Живая шляпа». Закреплять умение выворачивать свои вещи. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № 15(Пензулаева) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». | Индивидуальная работа в художественном уголке. Работа с ножницами. | Навести порядок в игровых уголках перед уходом домой. | Игры со строительным материалом. Д/игра «На какую фигуру похож предмет». (Предметы одежды). | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | П/ игра «Совушка». Свободные игры с мячом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 9.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Спортивная одежда и обувь - какая она?». Артикуляционная гимнастика. | С Катей Х., Машей А. работа в логопедических тетрадях. | Рассматривание коллекции модных вещей. Д/игра: «Назови ласково» (юбка - юбочка). | С/р игра « Мы закройщики». Рассказать о работе закройщика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. | . Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам. Консультация в уголок для родителей на тему: «Правильно ли одет ваш ребёнок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Тема: Счет предметов до 7. Цель: Закрепить навык счета до 7, умения сравнивать числа.(К.З. с. 89) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за листьями. Листопад, когда он бывает? Чтение стихотворения В. Берестовой «Листопад». Физкультура на воздухе.
| Словесная игра «Найди листок какой покажу». | Посчитай сколько детей в темных куртках, сколько в светлых. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения малоактивным детям. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение К. Чуковского «Чудо дерево» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/ лепка | Тема :Аппликация «Блюдо с фруктами». Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. (с.93) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок на тему «Одежда». | Индивидуальная работа в тетрадях. Развивать мелкую моторику. | Д/игра «Найди место своей картинке» - классификация одежды. | Выставка книг на тему одежда и обувь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Одежда цирковых артистов». Д/игра: «Какой по материалу?» (платье из шелка-шёлковое). | Закрепление с детьми умений определять звук «р» в предметах одежды и обуви. (Алеша, Соня). | Вспомнить с детьми потешки о предметах обуви и одежды. | Рассматривание иллюстраций с предметами театральных костюмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Рекомендации родителям По чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира | 1.«Дом, в котором я живу». Рассказ по картине «Семья» (с.86) 2. «Деревья и кустарники нашего двора» (с.91) | |||||
Рисование | 1.Рисование по замыслу (с.81) 2. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи (с.94) | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за рябиной. Загадывание загадок о рябине. П/игра: «Подбрось выше и поймай мяч».
| Индивидуальная работа по закреплению счета «Посчитай ягодки на веточке рябины». | Д/ игра: «Найди о чём рассказываю». Учить находить предметы по перечисленным признакам. | Трудовые поручения. Учить помогать дворнику по уборке листьев. «Посчитай» (одна рубашка, две…, три…) | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | 1.Рисование по замыслу (К.З.с.81) 2. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи (К.З.с.94) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Трудовые поручения по уборке группы. Мальчики наводят порядок в гараже и в строителе, а девочки стирают бельё кукол. | Д/игра: «Четвёртый лишний» - учить выделять лишний предмет группы (Варя, Вадим) | Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда и обувь». | Работа в разукрашках. Раскрасить предметы одежды. Самостоятельная деятельность в уголке театрализации. | ||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Социализация Познание | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11.10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимняя одежда» Учить называть одежду для зимы. Игра: «Подбери и назови» (платье какое?) Пальчиковая гимнастика.
| Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Учить детей пользоваться носовым платком. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Беседа: «Мы идём помогать растениям». Работа дежурных в уголке природы. (подрыхлить, протереть листья). Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам. Предложить материал в папку передвижку на тему: «Профессия швеи, какая она?» |
Непосредственно образовательная деятельность | .Коммуникация/ логопедическое | Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине» Цель: Заучивание стихотворения. (К.З. с. 93) | |||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение в живой природе. П/и « Совушка и Хитрая лиса». Знаете ли вы народные приметы? (рассказать детям о них). | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Проследить за работой дежурных. Чтение по желанию детей. Закреплять умения правильно вешать свои вещи. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие №16 (Пензулаева) | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». Учить подражать животным. Изготовление альбома по теме «Одежда и обувь». | Д/игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. Кого можно назвать честным? (высказывание детей). |
| ||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 2. 12. 2013 – 6. 12.2013)
Тема: «Зима»....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.2013 – 13.12.2013)
Тема: «Природа Кузбасса »....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09 2013 – 4.10.2013)
Тема: «Разноцветная осень»....