ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.10 – 1.11)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Мой город. Адрес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.10 – 1.11)

Группа: старшая                                                 Тема: «Мой город. Адрес»

Цель: Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «____________________________________»       Дата проведения итогового мероприятия:_____________ 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 28.10

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация.

Беседа «Путешествие в страну красок» - как бы вы раскрасили здания в нашем городе -  закреплять цвета.

Упражнять  Настю Е. Рому И., Вику Е в отсчитывании предметов.

Учимся культурно вести себя за столом – есть аккуратно,  во время еды сохранять правильное положения тела

Труд – наводим порядок в уголке конструирования - приготовить необходимые  для конструирования детали.

Индивидуальные беседы  и  консультации на интересующие родителей вопросы.

Объявить родителям тему недели и предложить совершать пешие прогулки по городу. Выучить с детьми домашний адрес.

   

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД)  - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Моделирование самолётов, вертолётов (К.з.с.114)

Музыка

 По плану руководителя.

Прогулка:

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

Рассмотреть здание д. сада. Сколько этажей?

П/и «Кто быстрее» - упражнять в беге.

П/и «С кочки на кочку» - прыжки в длину.

Учить отгадывать загадки Мишу П. Софью П. Владу Н. Илью П.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни «Одеваться тепло».

Элементы спортивной игры «Баскетбол» - забрасывать мяч в кольцо.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

  Пользоваться носовым платком. Чтение  глав повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»                                      

Вечер:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Игры с крупным строителем «Постройка двухэтажного здания»

Повторить знакомые потешки с Владом, Захаром П. – развивать память.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Работа в музыкальном уголке – разучивание попевки под ксилофон

«Гори ясно».

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

  Спортивная игра «Городки».  Самостоятельная деятельность детей – владение способами взаимодействия с окружающими детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 29.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Беседа на тему: «Названия улиц нашего города»- познакомить с названиями улиц.

 Закрепить домашний адрес с Настей Р., Лешей,  Сашей.

Совершенствовать умения дежурных по столовой.

 Рассматривание фотографий улиц города.

                             

Консультация для родителей: «Почему дети разные?»

Предложить родителям подобрать материал по деревьям и кустарникам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема: «Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь». (К.з.с.113)

Прогулка:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Наблюдения за растениями на участке.

П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»

Упражнять в выполнении упражнений с сохранением равновесия.

Украсим участок, как часть города» уметь украшать участок, соблюдать чистоту»

Д/и «Что перепуталось» - закрепить порядковый счет.

Работа перед сном:

Здоровье

Чтение

Чтение  глав повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие № 21

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

«Завиральные истории» - уметь внимательно слушать историю, замечать несоответствие описанию понятия «город»

Русская народная мелодия «Дождик» - учить выводить мелодию Машу, Сашу.

Дидактическая игра «Как растет город?» - закрепить знания детей о строительстве зданий в городе

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

П/игра: « Мяч в стенку».

Свободные игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 30.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Беседа «Правила поведения на улицах города»

П/и «Светофор» - закреплять правила передвижения по сигналу светофора.

Закрепить домашний адрес с Ксюшей, Ильёй.

Игровая ситуация «Носовой платок»- учить следить за состоянием носа и рта.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Формировать умение выполнять взятую роль.

.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

Привлечь родителей к изготовлению макетов зданий города;

Беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

Тема: Счёт предметов до 10. (К.з.с.114)

Музыка

Музыкальное  развитие.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Воздух прозрачный, ветер – движение воздуха.

П/и «К дереву беги», «Ловишки парами» - упражнять в беге.

Упражнять в выполнении подскоков Сашу, Настю, Ксюшу

Беседа о бережном отношении к игрушкам. – воспитывать бережливость.

Конструирование по схемам.  Развивать умение строить по схемам, сочинять сюжет игры.

Работа перед сном:

Здоровье

Познание

 Чтение  глав повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка

Тема: «Олешек» (К.з.с.118)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Создавать макеты зданий для общего макета город.

Упражнять в порядковом счете Катю М. Софью А. Артура.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

П/и «Стой, иди, беги» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 31.10

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Игровое упражнение

«Самый внимательный»  - уметь припоминать что видел по дороге в детский сад.

Упражнение «Такси» - умение двигаться вдвоем

Ситуативный разговор «Если я заблудился» - действия детей в данной ситуации.

Игра - драматизация «Нам на улице не страшно»

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Рекомендации родителям

По чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1.«История и достопримечательности моего города» (с113)

2.Занятие – игра  на тему «Для чего зайцам нужны волки?» (с.116)

Рисование

1.«Рисование по памяти (с.116)

2.«Моя любимая сказка» (с.119)

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние).

П/игры  «Цветные автомобили»,

«К дереву беги» - бег в определенном направлении.

Труд – уборка участка. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал.

Работа перед сном:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение  глав повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Создавать макеты зданий для общего макета город.

Упражнение «Не замочи ноги», «С кочки на кочки».

Беседа «Кого называют скромным» - учить давать оценку поведению.

Иллюстрации, альбом с эмоциями.

Прогулка.

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

П.И «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, умение увертываться.

Рассмотреть вечернее небо – полюбоваться его красотой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.11

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Детям о пожаре в лесу» - объяснить детям как опасен огонь зажженный в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Артикуляционная гимнастика.

 .

 Ситуация: «Как разговаривают деревья» - учить бережному отношению к растительному миру.

Беседа: «Мы идём помогать растениям».

 Работа дежурных в уголке природы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам.

 Консультация в папку передвижку:  «В каких продуктах есть витамины».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема:  Чтение глав повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (К.з.с.118)

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация

Наблюдение в живой природе.

 П/и « Совушка и Хитрая лиса».

Беседа «Знаете ли вы народные приметы?»

Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками – Софья, Рома И.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

  Чтение  глав повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №22

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Создание общего макета «Наш город»

Располагать здания на плоскости, планировать места их расположения.

Словарная работа с Артуром, Сашей.

Д/игра «Придумай новое слово»

Хозяйственно- бытовой труд «Моем игрушки» -воспитывать культуру трудовой деятельности.

 Выставка детских работ (рисунки, поделки, аппликации).

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.  

П/игра: «Хитрая лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...