Тематическое планирование в подготовительной группе (цели и задачи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи тематического планирования в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_podg_gr_tseli.docx | 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план_подготовительная группа
Сентябрь
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. |
2 | Наш город | Расширять знания о родном городе. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны |
3 | Осень. Приметы осени. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях |
4 | Дары осени | Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. |
5 |
Октябрь
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | Дары осени | Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. |
2 | Наш город. Правила дорож-ного движения | Расширять представления о родном городе, о Москве — главном городе, столице России. Продолжать знакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны ПДД, как они появились. Познакомить ребят с возникновением различных видов транспорта. |
3 | Моя страна. Моя планета. | Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. |
4 | Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Учить оказывать себе элементарную помощь. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. Формировать интерес к спорту. Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения. |
5 | Государст-венные символы | Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Знакомство с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. |
Ноябрь
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
2 | Посуда. Продукты питания. Аграрные профессии. | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Закрепить знания о различиях между городом и селом, показать значимость каждой из них, подчеркнуть результат сельскохозяйственного труда, продукты питания. |
3 | Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме | Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; пользе для человека. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве. Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут; чем питаются; как готовятся к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. |
4 |
Декабрь
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | Зимующие и перелетные птицы | Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Обратить внимание на количество птиц. Подвести к пониманию того: что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений |
2 | Зимушка-зима. Приметы зимы (в стихах русских поэтов, художников) | Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. |
3 | ||
4 | Новогодний праздник | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
5 |
Январь
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | ||
2 (с 12-го) | Зимние забавы. ОБЖ | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
3 | Животные севера, юга. | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Расширять представления о диких животных. Познакомить: с животными Крайнего Севера, юга. Учить: составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность |
4 | Все работы хороши.. | Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство, сфера услуг). Воспитывать уважение к людям труда. Закрепить представление детей о труде родителей. Закрепить и систематизировать знания детей о труде людей в промышленности, в транспорте, в строительстве, торговле. |
Февраль
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | Комнатные растения | Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека |
2 | Наша Армия. Мое Отечество - Россия | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
3 | Военные профессии | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. |
4 | Народные праздники. Масленица | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. |
Март
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
2 | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) |
3 | ||
4 | Народная культура и традиции | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства |
5 | Планета Земля | Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Формировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля. |
Апрель
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | Планета Земля | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля. |
2 | Космос | Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать |
3 | Транспорт. Правила поведения на улице | Закреплять знания детей о ПДД. Закреплять знания о специальных видах транспорта. Познакомить с дорожными знаками. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге. |
4 | Жители морей и океанов | Выявить знания детей об обитателях рек, морей и океанов. Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, расширять представления детей о подводной флоре и фауне. |
5 |
Май
Неделя | Тема недели | Цели и задачи: |
1 | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений. |
2 | Насекомые | Углубить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни. Прививать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). |
3 | Цветущие растения леса, сада, луга | Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Продолжать изучать се зонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение |
4 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Тематическое планирование в подготовительной группе
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...