Тематическое планирование в подготовительной группе (цели и задачи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Яковлева Екатерина Васильевна

Цели и задачи тематического планирования в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_podg_gr_tseli.docx63.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план_подготовительная группа

Сентябрь

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

2

Наш город

Расширять знания о родном городе.

Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны

3

Осень. Приметы осени.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях

4

Дары осени

Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков.

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

5


Октябрь

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

Дары осени

Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков.

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых.

2

Наш город. Правила дорож-ного движения

Расширять представления о родном городе, о Москве — главном городе, столице России.

Продолжать знакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.

Для чего нужны ПДД, как они появились.

Познакомить ребят с возникновением различных видов транспорта.

3

Моя страна. Моя планета.

Расширять представления детей о родной стране,  государственных праздниках.

Углублять и уточнять представления о Родине – России, о достопримечательностях региона.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.

4

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Учить оказывать себе элементарную помощь.  Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Формировать интерес к спорту.

Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

5

Государст-венные символы

Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Знакомство с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.


Ноябрь

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

 Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

 Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

2

Посуда. Продукты питания. Аграрные профессии.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).

Закрепить знания о различиях между городом и селом,  показать значимость каждой из них, подчеркнуть результат сельскохозяйственного труда, продукты питания.

3

Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме

Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых

Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; пользе для человека. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут; чем питаются; как готовятся к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

4


Декабрь

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

Зимующие и перелетные птицы

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Обратить внимание на количество птиц. Подвести к пониманию того: что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период.

Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки

Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений

2

Зимушка-зима. Приметы зимы (в стихах русских поэтов, художников)

Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы.

3

4

Новогодний праздник

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

5


Январь

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

2 (с 12-го)

Зимние забавы. ОБЖ

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3

Животные севера, юга.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Расширять представления о диких животных. Познакомить: с животными Крайнего Севера, юга. Учить: составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных.

Развивать любознательность

4

Все работы хороши..

Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство, сфера услуг).

Воспитывать уважение к людям труда. Закрепить представление детей о труде родителей.

Закрепить и систематизировать  знания детей о труде людей в промышленности, в транспорте, в строительстве, торговле.


Февраль

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

Комнатные растения

Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

2

Наша Армия. Мое Отечество - Россия

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3

Военные профессии

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

4

Народные праздники. Масленица

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.


Март

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

2

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

3

4

Народная культура и традиции

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

5

Планета Земля

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Формировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля.


Апрель

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

Планета Земля

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Формировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля.

2

Космос

Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Учить фантазировать и мечтать

3

Транспорт. Правила поведения на улице

Закреплять знания детей о ПДД. Закреплять знания о специальных видах транспорта. Познакомить с дорожными знаками. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге.

4

Жители морей и океанов

 Выявить знания детей об обитателях рек,  морей и океанов. Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, расширять представления детей о подводной флоре и фауне.

5


Май

Неделя

Тема недели

Цели и задачи:

1

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений.

2

Насекомые

Углубить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к условиям жизни. Прививать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

3

Цветущие растения леса, сада, луга

Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Продолжать изучать се зонные изменения в природе, происходящие весной.

Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

4

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....

Тематическое планирование в подготовительной группе

Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...