Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)
план-конспект занятия на тему
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение представлений об использовании игрушек;
- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».
Коррекционно-развивающие:
- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;
- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;
- формирование мотивации достижения успеха.
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;
- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;
- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.
Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники «Линия жизни» и служит ее модификацией.
Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_doroga_k_chudu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе
«Дорога к чуду»
(модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)
Воспитатель: Бауэр Л.П.
г. Славянск-на-Кубани
2015 г
«Дорога к чуду»
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение представлений об использовании игрушек;
- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».
Коррекционно-развивающие:
- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;
- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;
- формирование мотивации достижения успеха.
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;
- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;
- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.
Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники «Линия жизни» и служит ее модификацией.
Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое будет посвящено сказкам, с одной стороны, и путешествиям с другой стороны.
Воспитатель: Вы хотите начать занятие?
Дети: Да!
Родители: Да!
Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла на работу и стала готовиться к встрече с вами, я нашла на своем столе письмо. Представляете? На письме написано, что оно от ЧУДА! Показывает письмо.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое чудо?
Дети: Да, это когда исполняются желания!
Воспитатель: Правильно, а еще – эти желания не всегда нами ожидаемы. Мы не ждем ничего особенного, а тут раз – и случается что-то хорошее. И мы говорим «Вот чудеса!». Только, ребята, сказки нас учат тому, что прежде чем мы встретим чудо, нам все-таки следует потрудиться. Давайте вспомним, какие сказки нас этому учат. Кто-нибудь может привести пример?
Воспитатель: Хорошо, давайте я тогда начну. Помните сказку о Золушке? Ведь прежде чем она встретила принца, ей пришлось много поработать: перебирать зерно, убирать в доме. А еще?
Дети: Сказка «Репка»!
Воспитатель: Правильно, конечно! Прежде чем достать репку из земли, здорово пришлось потрудиться и деду, и бабе, и внучке. И кому еще?
Дети: Жучке, Кошке, Мышке!
Воспитатель: Молодцы! Вон и рыбка золотая тоже старику не сразу попалась, а после долгих лет рыбалки. Ну а таким героям, которые ленивые, как Емеля, например, или Иван-дурачок, не скоро встретятся чудеса. Пока они не начнут трудиться.
Воспитатель: Ну а вы хотите встретиться с чудом, ведь оно зовет вас в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда – в путь! А помогать вам сегодня будут ваши родители. Пожалуйста, возьмите и покажите каждый, кто какую игрушку принес с собой сегодня. Я просила вас принести одну любимую игрушку.
Дети: Я лисичку!
Дети: Я зайчика! Я Чебурашку!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы совершите вместе со своим героем и родителями путешествие к чуду, а потом расскажете нам, что же с героем происходило. Кто он такой, этот ваш герой.
(Родители заранее проинструктированы воспитателем. Они подкладывают на линию-дорогу препятствия. Те, которые их дети через своего героя-путешественника смогут преодолеть. Например, разрушенный мост. Герой останавливается и сооружает переход из бревен. Посильные задачи. Родители выступают и теми, кто подкладывает препятствия, и теми, кто помогает их преодолеть. Больше – помогают преодолеть. Таким образом, на символичном уровне, ребенок проходит свои собственные испытания, учится преодолевать трудности. При этом он опирается на мудрые советы, подсказки, «дружеское плечо» родителей, идентифицируя себя с героем-игрушкой и проходя испытания «за него». В завершении пути героя ждет символичная победа – сладкое лакомство, то самое «чудо»).
Воспитатель: Итак, выберите, пожалуйста, каждый по одному клубочку. И проложите воображаемый путь. Это путь вашего героя (игрушки) к чуду. Родители будут помогать вам идти.
(Далее воспитатель переходит в позицию наблюдателя. При необходимости помогает родителям).
Воспитатель: Ой, я смотрю у нас тут прямо шоколадная фабрика. Нет – целая кондитерская! Тут вот и пирожные, и пряники. Здорово! Вот что значит потрудиться и получить вознаграждение.
(Далее воспитатель предлагает детям от имени их героя рассказать, какой путь он прошел, как справился с препятствиями. Это закрепительный момент. Закрепление мотивации достижения успеха в устной форме).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и умницы! Я очень рада, что вы встретили свои чудеса! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»
Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в...
Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного развития ребёнка. Педагоги...
Совместное занятие детей и родителей в старшей группе «Дорога к чуду»
Совместное занятие детей и родителей в старшей группе«Дорога к чуду» Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Образовательные задачи:- расширение представле...