Совместное занятие детей и родителей в старшей группе «Дорога к чуду»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совместное занятие детей и родителей в старшей группе
«Дорога к чуду»
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.
Образовательные задачи:
- расширение представлений об использовании игрушек;
- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».
Развивающие задачи:
- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;
- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;
- формирование мотивации достижения успеха.
Воспитательные задачи:
- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;
- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;
- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.
Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».
Конспект рассчитан на детей старшей группы детского сада, так как подразумевает определенный уровень рефлексивных способностей, который достигается старшими дошкольниками в силу возрастных особенностей. Важным моментом является присутствие на занятии родителей дошкольников, так как именно их роль в процессе является направляющей и мобилизующей внутренние ресурсы детей посредством прохождения препятствий на символичном уровне с поддержкой значимых взрослых.
В процессе занятия использована в качестве методологической основы арт-терапевтическая техника работы с линией жизни. Данная техника посвящена перспективному планированию и осознанию значимости пройденных периодов жизни. В детском варианте техника мобилизует ресурсы детей, приучая их искать пути выхода из проблемных ситуаций, создавая мотивацию достижения успеха и закрепляя успехи сладкими призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное занятие детей и родителей в старшей группе «Дорога к чуду» | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие детей и родителей в старшей группе
«Дорога к чуду»
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.
Образовательные задачи:
- расширение представлений об использовании игрушек;
- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».
Развивающие задачи:
- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;
- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;
- формирование мотивации достижения успеха.
Воспитательные задачи:
- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;
- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;
- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.
Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».
Конспект рассчитан на детей старшей группы детского сада, так как подразумевает определенный уровень рефлексивных способностей, который достигается старшими дошкольниками в силу возрастных особенностей. Важным моментом является присутствие на занятии родителей дошкольников, так как именно их роль в процессе является направляющей и мобилизующей внутренние ресурсы детей посредством прохождения препятствий на символичном уровне с поддержкой значимых взрослых.
В процессе занятия использована в качестве методологической основы арт-терапевтическая техника работы с линией жизни. Данная техника посвящена перспективному планированию и осознанию значимости пройденных периодов жизни. В детском варианте техника мобилизует ресурсы детей, приучая их искать пути выхода из проблемных ситуаций, создавая мотивацию достижения успеха и закрепляя успехи сладкими призами.
Сценарий занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое будет посвящено сказкам, с одной стороны, и путешествиям с другой стороны.
Педагог-психолог: Вы хотите начать занятие?
Дети: Да!
Родители: Да!
Педагог-психолог: Сегодня рано утром, когда я пришла на работу и стала готовиться к встрече с вами, я нашла на своем столе письмо. Представляете? На письме написано, что оно от ЧУДА! Показывает письмо.
Педагог-психолог: Дети, а вы знаете, что такое чудо?
Дети: Да, это когда исполняются желания!
Педагог-психолог: Правильно, а еще – эти желания не всегда нами ожидаемы. Мы не ждем ничего особенного, а тут раз – и случается что-то хорошее. И мы говорим «Вот чудеса!». Только, ребята, сказки нас учат тому, что прежде чем мы встретим чудо, нам все-таки следует потрудиться. Давайте вспомним, какие сказки нас этому учат. Кто-нибудь может привести пример?
Педагог-психолог: Хорошо, давайте я тогда начну. Помните сказку о Золушке? Ведь прежде чем она встретила принца, ей пришлось много поработать: перебирать зерно, убирать в доме. А еще?
Дети: Сказка «Репка»!
Педагог-психолог: Правильно, конечно! Прежде чем достать репку из земли, здорово пришлось потрудиться и деду, и бабе, и внучке. И кому еще?
Дети: Жучке, Кошке, Мышке!
Педагог-психолог: Молодцы! Вон и рыбка золотая тоже старику не сразу попалась, а после долгих лет рыбалки. Ну а таким героям, которые ленивые, как Емеля, например, или Иван-дурачок, не скоро встретятся чудеса. Пока они не начнут трудиться.
Педагог-психолог: Ну а вы хотите встретиться с чудом, ведь оно зовет вас в гости?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Тогда – в путь! А помогать вам сегодня будут ваши родители. Пожалуйста, возьмите и покажите каждый, кто какую игрушку принес с собой сегодня. Я просила вас принести одну любимую игрушку.
Дети: Я лисичку!
Дети: Я зайчика! Я Чебурашку!
Педагог-психолог: Молодцы! Сейчас вы совершите вместе со своим героем и родителями путешествие к чуду, а потом расскажете нам, что же с героем происходило. Кто он такой, этот ваш герой.
(Родители заранее проинструктированы педагогом-психологом. Они подкладывают на линию-дорогу препятствия. Те, которые их дети через своего героя-путешественника смогут преодолеть. Например, разрушенный мост. Герой останавливается и сооружает переход из бревен. Посильные задачи. Родители выступают и теми, кто подкладывает препятствия, и теми, кто помогает их преодолеть. Больше – помогают преодолеть. Таким образом, на символичном уровне, ребенок проходит свои собственные испытания, учится преодолевать трудности. При этом он опирается на мудрые советы, подсказки, «дружеское плечо» родителей, идентифицируя себя с героем-игрушкой и проходя испытания «за него». В завершении пути героя ждет символичная победа – сладкое лакомство, то самое «чудо»).
Педагог-психолог: Итак, выберите, пожалуйста, каждый по одному клубочку. И проложите воображаемый путь. Это путь вашего героя (игрушки) к чуду. Родители будут помогать вам идти.
(Далее педагог-психолог переходит в позицию наблюдателя. При необходимости помогает родителям).
Педагог-психолог: Ой, я смотрю у нас тут прямо шоколадная фабрика. Нет – целая кондитерская! Тут вот и пирожные, и пряники. Здорово! Вот что значит потрудиться и получить вознаграждение.
(Далее педагог-психолог предлагает детям от имени их героя рассказать, какой путь он прошел, как справился с препятствиями. Это закрепительный момент. Закрепление мотивации достижения успеха в устной форме).
Педагог-психолог: Какие вы сегодня молодцы и умницы! Я очень рада, что вы встретили свои чудеса! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Сценарий совместного праздника детей и родителей "Именины старшей группы"
Действующие лица: карлсон, ведущая и дети...
Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"
Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....
Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании игрушек;- обогащение словарного запаса по...
Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».
Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в ...
Сценарий совместного развлечения детей и родителей в старшей группе посвящённый празднику День Защитника Отечества
Тема: "Папа - самый лучший друг"...
Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе «Моя дружная семья».
Мы вместе – и все прекрасно,...