План- календарно тематических недель на летний период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – календарь тематических недель.
дата | название недели | содержание | цель | итоговое событие |
06.06.16-10.06.16 | «Неделя со знатоками» |
«Бычок-смоляной бочок»
6. Прослушивание музыкальных произведений по желанию детей.
| Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений Формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (ср-ва: иллюстрации с изображением разных цветов) Развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов. Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр музыкального произведения. | Литературная викторина |
14.06.16-17.06.16 | «Научился сам – научи другого» | 1.П/и:«Землемеры» (измерение «поля» палочками); 2.Беседа: «Где же прячутся болезни?». Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Водолазы», «Спрячься под воду» 3.Чтение глав из книги «Доктор Айболит» с обсуждением ситуаций описанных в ней. 4.Беседа: «Я вежливый». 5.Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? | Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Укреплять физическое здоровье детей.
Формирование у детей представления о вежливости о добрых поступках. Закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится) | |
20.06-25.06 | «Недели весёлых игр и забав» | 1.Чтение художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» 2.Экспериментальная деятельность: «Волшебная вода» (закрашивания воды акварелью с маслом в цвета радуги). 3.Подвижная игра « Солнышко и дождик» Подвижная игра «Догони меня» 4. .Д/и «Назови ягоду» 5.Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок | закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать чувства цвета, восприятия цвета; развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. Развивать ловкость и внимание. Расширять знания детей о ягодах, активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук. | Коллективная работа « Наша радуга» (рисование акварелью) |
27.06. – 01.07. | «Неделя дружбы» | 1.Рисование: «Березовые листики» 2. Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом» 3.Рисование на асфальте «Букет цветов» ( коллективная работа) 4. Уступайте друг другу». 5. Игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки»,«Я знаю пять названий». Игры ловушки «Ястреб и ворона», «Лягушка». | Закрепить умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок. развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать чувства цвета, восприятия цвета; Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Выставка рисунков «Наша дружная семья». |
18.07-22.07 | «Неделя безопасности» | 1.Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта. 2.Беседа: «Сигналы светофора». 3. Сюж.-рол. Игра «Поездка в автобусе» 4. Беседа о правилах движения пешеходов по тратуару. 5.Игры с макетом улицы с использованием машинок. 6.Чтение художественной литературы по теме недели: О. Бедарева «Азбука безопасности» | Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте. Закреплять знания о светофоре и его назначении на дороге. Закреплять знания детей о правиле поведения в транспорте. Учить быть внимательными, развивать наблюдательность, уманите правильно оценивать движение на дороге. Закрепить полученные знания о дороге и правилах поведения на ней. | Выставка рисунков: «Я и дорога». |
25.07-29.07 | «Неделя здоровья» | 1.Беседа «Витамины всем важны и полезны и важны» 2.Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» 3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 4.Хождение по дорожкам «Здоровья» 5.Беседа: «О вреде и поль- зе солнца», «Солнечный удар». | познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; укреплять физическое здоровье детей;
Расширять знания детей о солнце о его пользе и вреде для здоровья. | Подведение итогов недели, викторина: «За здоровый образ жизни!» |
1.08.-5.08.16 | «Неделя доброты» | 1.Беседа «Волшебные слова» 2.Игровая ситуация «Давай поздороваемся» 3.Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», Е.Благинина «С добрым утром». 4.Слушанье песни «Улыбка», «Если добрый ты». 5.Беседа «Если плачет друг, пожалей его» | — формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; — развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; — стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; — поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; — воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки. | Стенгазета |
8.08-12.08 | «Неделя весёлых игр и забав» | 1. «Волшебная вода» - игры и развлечения с водой. 2 Игры: Д\и«Мяч на поле», «Мяч передавай, что узнал - называй». Д\у: «Найди два одинаковых мяча», «Насос», «Найди мяч для регби». Эстафета «Кто быстрее накачает мяч». 3.Рисование: «Мой мячик самый красивый». 4.Беседа: «Какие забавы бывают». 5.Игры: П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Ловись рыбка», «Дружные пары». |
Развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы Активизировать связную речь, умение работать в коллективе. Развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. | Спортивный праздник |
15.08-19.08 | «Неделя творчества» | 1.Рисование солнышка карандашом Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» 2.Рисование: «Цветущий сад», «Цветочная радуга» «Ладошковая живопись». «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). 3.Игры – забавы с мыльными пузырями. 4.Рисование на асфальте «Мои фантазии» | Закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения Развить воображение детей, изобразительные навыки | Выставка детских работ |
22.08-31.08 | «Неделя познания» | 1.Беседа: «Значение воды в нашей жизни». 2. Опыт «Песок – это…» закреплять знания о свойствах песка 3. Игры с песком 4.Беседа: «Солнце - друг и враг». 5.Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания), «Водоросли». 6. Опыт «Ветер – это» | Расширять знания детей о воде о её значении. Закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук. Расширять знания детей о солнце о его пользе и вреде для здоровья. Познакомить с природным явлением – ветер. | Конкурс «Песочные фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...