Проект на тему «Посуда».
проект (средняя группа) по теме

Проект на тему «Посуда».

 

Краткая аннотация проекта.

     Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Актуальность проекта.

     Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с  требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности  ребенка.  Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы  с детьми  является  проектная деятельность.

       Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель:

·         Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

·         Формировать  элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение,  о хохломской, дымковской и филимоновской  росписях).

·         Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

·         Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного  теста, росписи посуды.

·         Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического  проекта:

·         наглядности,

·         научности,

·         системности,

·         доступности,

·         активности.

Партнёры педагогического проекта:

Коллеги, родители, музыкальный руководитель.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (дымка, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, солёное тесто.

Формы реализации проекта:

Беседы :

 -виды посуды,

-виды росписей,

-история возникновения посуды.

Просмотр презентаций:

-посуда,

-производство фарфора;

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно- ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие)

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

·         Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

·         Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки;  дидактические игры, рисунки детей, модели.

·         Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

·         Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

·         рисование — ваза (хохломская роспись).

·         лепка – чайный сервиз;

·         аппликация – чайная пара;

·         поделка из снега – чайная пара;

·         ручной труд – коллективная работа «Чайный сервиз»;

·         коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё вы хотите узнать? (Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности).

Пришли к выводу: мы способны  собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, сделав из пластилина.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

9.Подбор музыкального репертуара.

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Взаимодействие с семьей. Создание мини музея «Посуда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Посуда».

Краткая аннотация проекта.

     Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Актуальность проекта.

     Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с  требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности  ребенка.  Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы  с детьми  является  проектная деятельность.

       Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель:

  • Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать  элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение,  о хохломской, дымковской и филимоновской  росписях).
  • Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного  теста, росписи посуды.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического  проекта:

  • наглядности,
  • научности,
  • системности,
  • доступности,
  • активности.

Партнёры педагогического проекта:

Коллеги, родители, музыкальный руководитель.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (дымка, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, солёное тесто.

Формы реализации проекта:

Беседы :

 -виды посуды,

-виды росписей,

-история возникновения посуды.

Просмотр презентаций:

-посуда,

-производство фарфора;

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно- ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие)

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки;  дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

  • рисование — ваза (хохломская роспись).
  • лепка – чайный сервиз;
  • аппликация – чайная пара;
  • поделка из снега – чайная пара;
  • ручной труд – коллективная работа «Чайный сервиз»;
  • коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё вы хотите узнать? (Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности).

Пришли к выводу: мы способны  собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, сделав из пластилина.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

9.Подбор музыкального репертуара.

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Взаимодействие с семьей. Создание мини музея «Посуда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе

В  основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим   миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...