Экскурсия по сбору лекарственных растений во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Экскурсия по сбору лекарственных растений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_2ya_mladshaya_gruppa_konspekt.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия
по сбору лекарственных растений
во второй младшей группе
Воспитатель: З.А.Виноградова
Цель. Научить детей находить лекарственные растения (подорожник), закрепить название деревьев (берёза, ель, клён, рябина, дуб). Воспитывать любовь к природе, умение любоваться природой, желание охранять её.
Ход экскурсии:
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию на полянку. Как вы считаете, на чём нам лучше поехать: на машине, на поезде или на велосипедах? (почему?). А кого мы с собой возьмём? (Филю). Давайте покажем Филе нашу полянку (как здесь солнечно, тепло). Какое солнышко? (ласковое, тёплое).
Воспитатель: Правильно, светить и греть – главные дела Солнца. Но не всегда Солнце несёт добро живой природе. Что может произойти с растениями, если они долго будут на солнце без воды?
Что может случиться, если долго быть на Солнце без одежды и головного убора? (ожоги кожи, солнечный удар). Поэтому, давайте проверим, все ли мы в головных уборах?
Приехали на полянку.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И берёзки белые
К солнцу потянулись. (Руки вверх, потянуться на носочках).
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону (Наклоны в стороны)
С Солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (Руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: Посмотри, Филя, как красиво на полянке, сколько здесь зелени, деревьев.
-Скажите, какие деревья здесь растут? (берёзы)
-Посмотрите на берёзу.
-Какой у неё ствол? (погладьте его рукой, прижмитесь щекой к берёзке).
-Скажите что-нибудь шёпотом берёзке. (Секретный разговор).
Хоровод «Ай, да берёзка»:
Мы вокруг берёзки станем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт.
Припев: Ай, да берёзка, белый ствол,
Зеленей, зеленей ты весной.
Яркие платочки в руки мы возьмём,
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай,
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай».
Припев.
Чтение детьми стихов.
1-й ребёнок: Я дерево российское, я дерево – краса
Собою украшаю я зелёные леса.
Издалека виднеется мой белый, нежный стан,
С зелёною каймою мой летний сарафан.
2-й ребёнок:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето,
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё растёт на полянке? (Рябина, дуб, клён).
3-й ребёнок:
Я дерево могучее,
Я леса санитар,
И знает это дерево
Любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости,
И сто, и двести лет.
Мой ствол большой, могучий,
Ты не обхватишь, нет.
Игра «Узнай своё дерево».
Игровая ситуация. Упал Филя и поранил ножку.
-Что делать? (Нет ни бинта, ни ваты, никаких лекарств).
-Как помочь?
-Может быть приложить какой -нибудь травкой или листочком?
(Пробуют два – три варианта). Прикладывают подорожником. Подорожник помог, Филе стало легче.
Рассматривание подорожника с привлечением различных анализаторов.
Вывод. Подорожник – лекарственное растение ( не затаптывать растения, бережно относиться к ним, потому что животные и люди лечатся растениями).
Предложить собрать немного листочков подорожника (В группе высушим и будем полоскать горло).
Воспитатель: Ребята, Филя вылечился, мы ему помогли. Давайте вместе повеселимся, поводим хоровод.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о растениях, порадовались, полюбовались природой, отдохнули. А теперь пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Расширять представления детей о комнатных растениях....
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)
Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, к...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....