Экскурсия по сбору лекарственных растений во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Виноградова Зинаида Алексеевна

Экскурсия по сбору лекарственных растений в  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_2ya_mladshaya_gruppa_konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

                   Экскурсия

по сбору лекарственных растений

    во второй младшей группе

                            Воспитатель: З.А.Виноградова

Цель. Научить детей находить лекарственные растения (подорожник), закрепить название деревьев (берёза, ель, клён, рябина, дуб). Воспитывать любовь к природе, умение любоваться природой, желание охранять её.

                                   Ход экскурсии:

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию на полянку. Как вы считаете, на чём нам лучше поехать: на машине, на поезде или на велосипедах? (почему?). А кого мы с собой возьмём? (Филю). Давайте покажем Филе нашу полянку (как здесь солнечно, тепло). Какое солнышко? (ласковое, тёплое).

Воспитатель: Правильно, светить и греть – главные дела Солнца. Но не всегда Солнце несёт добро живой природе. Что может произойти с растениями, если они долго будут на солнце без воды?

 Что может случиться, если долго быть на Солнце без одежды и головного убора? (ожоги кожи, солнечный удар). Поэтому, давайте проверим, все ли мы в головных уборах?

Приехали на полянку.

Физкультминутка.

Наступило утро,

 Солнышко проснулось,

И берёзки белые

К солнцу потянулись.  (Руки вверх, потянуться на носочках).

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону (Наклоны в стороны)

 С Солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (Руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Посмотри, Филя, как красиво на полянке, сколько здесь зелени, деревьев.

-Скажите, какие деревья здесь растут? (берёзы)

-Посмотрите на берёзу.

-Какой у неё ствол? (погладьте его рукой, прижмитесь щекой к берёзке).

-Скажите что-нибудь шёпотом берёзке. (Секретный разговор).

Хоровод «Ай, да берёзка»:

Мы вокруг берёзки станем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт.

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол,

Зеленей, зеленей  ты весной.

Яркие платочки в руки мы возьмём,

У берёзки стройной пляску заведём.

Припев.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай,

Ты без нас, берёзка, в поле не скучай».

Припев.

Чтение детьми стихов.

1-й ребёнок:                 Я дерево российское, я дерево – краса

                                       Собою украшаю я зелёные леса.

                                       Издалека виднеется мой белый, нежный стан,

                                       С зелёною каймою мой летний сарафан.

2-й ребёнок:   

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето,

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё растёт на полянке? (Рябина, дуб, клён).

3-й ребёнок:  

Я дерево могучее,

Я леса санитар,

И знает это дерево

Любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости,

И сто, и двести лет.

Мой ствол большой, могучий,

Ты не обхватишь, нет.

Игра «Узнай своё дерево».

Игровая ситуация. Упал Филя и поранил ножку.

-Что делать? (Нет ни бинта, ни ваты, никаких лекарств).

-Как помочь?

-Может быть приложить какой -нибудь травкой или листочком?

(Пробуют два – три варианта).  Прикладывают подорожником. Подорожник помог, Филе стало легче.

Рассматривание подорожника с привлечением различных анализаторов.

Вывод. Подорожник – лекарственное растение ( не затаптывать растения, бережно относиться к ним, потому что животные и люди лечатся растениями).

Предложить собрать немного листочков подорожника (В группе высушим и будем полоскать горло).

Воспитатель: Ребята, Филя вылечился, мы ему помогли. Давайте вместе повеселимся, поводим хоровод.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о растениях, порадовались, полюбовались природой, отдохнули. А теперь пора возвращаться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)

Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.

Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, к...

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....