Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.
проект (младшая группа) на тему
- Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.
Автор: Савельева Ирина Евгеньевна воспитатель МБДОУ №12, город Коломна
Описание работы: Предлагаю вам проект «Растения весной» для детей второй младшей группы (3 - 4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это информационно-познавательный
проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
- Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
- Развитие наблюдательности, умение делать самостоятельные открытия.
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира — деревьям, кустарникам, травянистыми растениями ;
- совершенствование экологической среды ДОУ;
- пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Вид проекта:
информационно-познавательный.
Время реализации проекта: весенний период март – май 2017г.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.
Этапы проекта:
Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний парк.
Завершающий: - создание альбома «Деревья, какие они»
Предполагаемые результаты:
- Расширение знаний детей о растениях
- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
- осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного );
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
План работы по реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность:
- «Деревья и кустарники в лесу»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы. - «Как вести себя на природе»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната
Задачи: Формировать представления о бережном отношении к природе, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. - «Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе. - Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: территория учреждения.
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.
Наблюдения:
- «Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух. - Рассматривание веток тополя, туи, березы, ели, каштана
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. - «Каштан в марте»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Рассмотреть с детьми ветви каштана, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка. - «Кора дерева»
Образовательная область: познавательное развитие
Место проведения: Участок
Задачи: наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной. - «Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. - «Тополь в апреле»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?» - Наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область:
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа. - «Раннецветущие деревья и кустарники»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых. - «Деревья в мае»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы. - «Каштан»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить рассмотреть ветви каштана. Учить видеть изменения, произошедшие с ними. - «Черемуха в мае»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Территория учреждения.
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
Экскурсия в весенний парк «Пробуждение природы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Парк.
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Работа в творческой мастерской
- Рисование «Деревья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Рисование «Ветка тополя»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
- Рисование «Скворечник»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: продолжать учить детей рисовать квадрат. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.
- Рисование «Одуванчики на лужайке»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (стебель, листья, цветок). Познакомить со способом изображения цветка приемом «примакивание». Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений. - Аппликация «Березовая роща»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края. - Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»
Образовательная область: речевое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
- Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Образовательная область: речевое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения. Воспитывать любовь к природе.
Конкурс чтецов «Чудесное деревце»
Образовательная область: речевое развитие.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.
Экологические игры
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: познавательное развитие
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.
Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Место проведения: Музыкальный зал
Задачи: Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.
Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: улицы города, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Создание альбома творческих работ «Деревья весной»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы.
Создание макета «Березовая роща»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию макета. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.
Список использованной литературы
1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
3. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
4. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.
5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
6. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
7. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
8. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
9. Сайты интернета для воспитателей.
10. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.
11. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.
12.Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814117-1473517933.jpg)
Проект "Мир растений весной"
Модель трёх вопросов. Образовательная деятельность в режимных моментах. Паутинка....
Проект «Пришла весна» (Вторая группа раннего возраста)
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 23.04.18г. по 27.04.2018г.Участники проекта:дети второй группы раннего возрастав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1068561-1551633927.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1071718-1588097615.jpg)
Экологический проект «Мир растений» во второй младшей группе
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1261573-1604003887.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"
Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....