Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)
Цель: Формировать представления у детей о новом комнатном растении, рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать, сосредоточивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные его признаки.
Средства: Комнатные растения, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для удаления пыли.
Способы: Игровой момент, пальчиковая игра «Цветы», физкультминутка, лесные фиалки.
Рефлексия: итог занятия.
Ход занятия: Воспитатель входит в группу с цветком и куклой.
- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Наташа, она что-то принесла.
Воспитатель обращается к кукле:
- Наташа, а что это у тебя?
- Это мой самый красивый и любимый цветок.
- А как он называется?
- Он называется фиалка и я хочу подарить его детям.
Воспитатель обращается к детям:
- Вита, тебе нравится этот цветок? А тебе, Егор? Что в этом растении вам нравится больше всего?
Дети:
- Цветы, листочки.
Воспитатель:
- Какого цвета листочки у фиалки?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель:
- Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты они ворсинками. Вы можете их потрогать. А какого цвета у фиалки листочки?
Дети:
- Голубого.
Воспитатель:
- Цветы у фиалки бывают разные: и белые, и голубые, и розовые, и фиолетовые, и даже светло-зеленые. А где растет фиалка?
Дети:
- В горшке, на окне.
Воспитатель:
- Цветочки, которые растут на окне в горошках, называются комнатными. Давайте поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая игра «Цветы»)
Наши алые цветы распускают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, пальчики колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какие части есть у цветка.
(Рассматривание макета цветка, д/и «Какие части есть у цветка»).
Воспитатель:
- У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Как вы думаете, зачем цветку нужен корень (листья, стебель, бутон)? Покажем, как цветочки растут?
Физкультминутка «Лесная фиалка» (В. Паснолеева)
Зимние морозы солнышко прогнали,
(и.п. – сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка на полянке встала,
(дети медленно поднимаются)
У солнцу синий венчик тянется упрямо,
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку я сорву для мамы
(вернуться в и.п.)
Воспитатель:
- Что помогает цветочку расти?
Дети:
- Вода, солнце, воздух.
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети:
- Растение нужно поливать, рыхлить почву, листочки протирать.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки.
Дети вместе с воспитателем поливают, рыхлят и протирают цветок.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, ой, я только забыла, как оно называется?
Дети:
- Фиалка.
Воспитатель:
- Кукле Наташе пора домой возвращаться, давайте скажем ей спасибо за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе и будем за ним ухаживать.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Расширять представления детей о комнатных растениях....

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....

Паспорт комнатных растений во второй младшей группе
Эти растения-наши друзья!В группе жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легчеС ними нам жить еще интереснее...
Уход за комнатными растениями во второй младшей группе
Во второй младшей группе проходило занятие "Уход за комнатными растениями". Дети были очень заинтересованы и очень старались....
Конспект НОД о комнатных растениях для второй младшей группы.
Цели: формировать представление детей о комнатных растениях, их строении, формировать умение ухаживать за растениями, закреплять знания о необходимых условиях для полноценного роста растений, во...