«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.pptx | 1.3 МБ |
konspekt_k_zanyatiyu.docx | 28.67 КБ |
mishka_sportsmen_otkrytoe_zanyati.docx | 19.9 КБ |
zanyatie_nevalyashki_avtosohranennyy.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель : - сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Задачи : – обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях; – формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса; – закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; – стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; – воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; – помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в отечественной педагогике, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.
Детское творчество и его основные виды Творчество это: — рисование с использованием разнообразных средств для рисования, — лепка поделок из теста, глины и пластилина, — создание художественных композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов, — вышивание, — создание каких либо произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки). Каждый ребёнок талантлив по-своему и по этому в работе по ранней профориентации дошкольников - для меня, безусловно, важнейшим стало развитие творческого потенциала моих воспитанников через разнообразные виды художественного творчества. Это приоритетное направление помогает мне увидеть каждого ребёнка. Застенчивые и стеснительные – становятся раскрепощенными, тихие и не заметные – раскрываются и светятся, как звёздочки.
Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих принципов : 1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия 2. Принцип доступности 3. Принцип открытости 4. Принцип диалогичности 5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность 6. Принцип рефлексивности 7. Принцип регионального компонента
Современные технологии Экспериментльная технология - «Хочу стать, как Данила Мастер!» КАК СДЕЛАТЬ малахит и яшму в стенах детского сада? «Хочу стать ювелиром!»
Технология интегрированного обучения «Распишу костюм и буду в нём выступать!» «Хочу стать солисткой народного хора!»
Технология организации сюжетно-ролевых игр Слепим печенье - поиграем в «Магазин» Вырежем и украсим строения - построим «Кафе» Украсим платья и костюмы - поиграем в «Ателье»
Технология проектной деятельности - « ДОМ МОДЫ»
Предметно-развивающая среда (Дидактические игры, лото, словесные игры)
Сюжетно-ролевые игры «Продавец» «Врач» , «Медсестра» «Полицейский» «Парикмахер» «Воспитатель» «Экскурсовод»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР -д\с № 56»Надежда» г.Орска»
Конспект занятия
(подготовительная к школе группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность ».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Сундук для хозяйки Медной горы»
Подготовила:
воспитатель первойкатегории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2016 г.
Тема: «Сундук для хозяйки Медной горы»
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях уральской росписи
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с видами народной росписи, выделить особенности уральской росписи. Учить продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной и прямоугольной формах.
- Закрепить приемы работы кистью (подмалевок, разбел, приписка).
- Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Словарь: закрепить использование в речи слов: «симметрия», «композиция»
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный
Материал:уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнения в рисовании элементов уральской росписи, чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Работа в кругу…. воспитатель: - Настал новый день! Мы рады видеть друг друга. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро Солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). - А где вы побывали? - Я тоже люблю путешествовать. Больше всего мне нравится путешествовать…посмотрите - где. Вы узнали эти места? Действительно, самое интересное путешествие по родному краю. Природа Урала, где мы с вами живём очень красива и удивительна. - Посмотрите какой великолепный пейзаж нам открывается. Пышные деревья, растущие на берегу реки Урал, будто любуются своим отражением в воде. Уральские горы привлекают наш взор своей необыкновенной и сказочной красотой. - Ребята, вы слышите эти звуки? Кажется, горы раздвигаются! (На экране Данила-мастер). Воспитатель: - Кажется мы попали в сказку… - Кто ты, добрый молодец? Данила: - Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер. Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Ответ детей). - Вы помните, кто автор этого сказа? (П. Бажов). Данила: - Узнали меня, молодцы, ребята. Долго я вас ждал, помощь мне ваша очень нужна. - Работаю я у Хозяйки Медной горы. Дала она мне задание сделать и расписать сундук, для её камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею! Воспитатель: -Ребята, хотите помочь Даниле украсить сундук? (Да). - А где же сундук? Данила: - Он стоит за вами. Воспитатель: - Чудеса… Воспитатель: - Давайте с вами порассуждаем, какая роспись больше подойдёт для сундука Хозяйки Медной горы. Мы с вами знаем, что росписи бывают разные. Посмотрите на экран, здесь представлены несколько видов росписей. Вы, узнали их?Можете их назвать? (Ответы детей). - Ой, а вот эти элементы росписей, внизу, все смешались. Их нужно расположить каждую под своей росписью. (Работа на экране). Хорошо. - Как вы думаете, какая же из них больше походит для росписи сундука? (Ответ). -Правильно, именно уральская роспись. - Почему вы так думаете? (Ответы детей). - Ребята, давайте вспомним, что украшали уральской росписью? Подойдите к этому столу. Здесь находятся предметы, расписанные уральской росписью. Как вы думаете, зачем расписывали эти предметы? Воспитатель уточняет: красивые расписные предметы радуют глаз, в доме становится уютнее, человеку приятно брать в руки красивую вещь, легче зиму долгую пережить. - А это что? -Это макет дома. Мы видим, что в нём расписаны и потолок, и стены. Что обозначали эти рисунки? (Ответы). - Давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (букет, кустик, гирлянда, венок).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – композиции). - Как расположены элементы в композиции? (Симметрично). - Как вы понимаете слово – симметрично? (Ответ). - Какие элементы росписи вы знаете? (Цветы, ягоды, листья,приписка, животные, птицы).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – элементы). - Ребята, мы вспомнили с вами особенности композиции в уральской росписи, пора приниматься за работу. (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной, обращает внимание детей на картинки). - Эти картинки помогут нам составить свой узор. Присаживайтесь за стол, сделаем небольшую разминку для пальчиков и начнём расписывать стенки сундука. (Физминутка). Воспитатель: -Перед вами части сундука. Выберите для себя одну часть. Одна часть осталась, её распишу я. Согласны? - Кто хочет сказать, с чего нужно начинать роспись? (Нужно сделать подмалёвок). -Хорошо, а чем будем делать подмалёвок? (Тонкой кистью или тычком). -Кто подскажет следующий шаг? (Набираем на плоскую кисть две краски и делаем дорожку-разбел, чтобы краска соединилась). -Хотите подсказать мне, каким приёмом будем рисовать лепестки цветка? (Проворот кисти). - Не забывайте следить за тем, чтобы палочка кисти смотрела в потолок. -Цветы нарисовали, промываем кисти и начинаем рисовать листья тем же приёмом. - Кто хочет подсказать, что делаем дальше? (Тонкой кистью делаем приписки или привязки). - Кто может объяснить, для чего в узоре нужны привязки? (Чтобы объединить узор – связать). (Воспитатель и дети выполняют работу). По окончании работы воспитатель крепит расписные листы к стенкам сундука. Воспитатель: - Вот сундук и готов. На экране появляется Данила-мастер. Данила: - Спасибо вам милые, дети. Выручили вы меня. В знак благодарности, хочу сделать вам подарок. Откройте сундук. Эта игра для вас. Называется она - «Собери каменный цветок». Берите и играйте на здоровье. До свидания, ребята. Воспитатель и дети: - Спасибо. (Обратить внимание детей, что сундук исчез). - Вот и закончилось наше путешествие. - А теперь нам пора в детский сад. Предлагаю вам закрыть глаза и представить себя лёгким, быстрым ветерком. Представили? Открывайте глаза, мы в детском саду. -Вы рады, что побывали в необычном путешествии и помогли Даниле-мастеру?А какую замечательную игру он подарил нам. - Ребята, посмотрите, Данила-мастер камешки в игру положил. Это разноцветные камешки-настроения. Они помогут нам передать впечатления о нашем занятии – путешествии. (Показывает мешочек с камешками). - Положите камешек в вазочку, подумайте и скажите: -какой момент в занятии был самым интересным, -что вас удивило в занятии, -вы научились чему то, -вы попробуете дома нарисовать эту роспись -вы расскажите родителям о занятии -в каком месте занятия было трудно -как вы думаете, вам пригодятся знания этого занятия - | Фонограмма. Спокойная мелодия. Звучит музыка, слайды с видами Урала. На интерактивной доске слайды – природа Урала. Слайд. Данила – мастер Звукозапись Звукозапись На экране разные виды росписей. Интерактивная игра Стол с предметами. Магнитная доска. Набор карточек: «композиции», «элементы». На другой стороне мольберта картинки с изображением уральской росписи. Стол с принадлежностями для практической работы. Фонограмма русской народной мелодии. Звукозапись. Фонограмма |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР -д\с № 56 «Надежда» г. Орска»
Конспект занятия
(средняя группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Мишка спортсмен»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2018 г.
Тема: «Мишка спортсмен»
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Продолжать учить детей рисовать игрушки, используя геометрические фигуры округлой формы (круги и овалы).
Задачи:
1. Учить детей рисовать, гуашью, медвежонка, передовая характерные движения спортсмена.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие.
3. Закреплять приёмы рисования тычком и кистью.
4. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе, умение проявлять заботу о игрушках.
Словарь: спортивные принадлежности, физические упражнения.
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.
Материал: бумага цветная - ½ альбомного листа, краски – гуашь (белая, чёрная), салфетки, ёмкости с водой, тычки, кисти «белка №2».
Оборудование: мольберт, маленький столик для карточек, принадлежности для показа образца рисунка.
Предварительная работа: беседа про игрушку – Медвежонок Умка, дидактическая игра «Собери спортивные принадлежности».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Подойди ко мне дружок Соберёмся все в кружок Мы за руки все возьмёмся И друг другу улыбнёмся Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: - Сегодня у нас в гостях игрушка, которую мы будем рисовать, а какая вы узнаете, когда разгадаете загадку. - Ходит в белой шубе На севере живёт. Катается на льдине У лунки рыбу ждёт. Дети: - Белый медведь. Воспитатель: - Молодцы, ребята, это белый медведь. (воспитатель открывает плоскую игрушку на мольберте). Медведь: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я хочу стать спортсменом, но не знаю, что для этого нужно. Я принёс много всяких вещей. Посмотрите, пожалуйста. Воспитатель: - Ребята, мне кажется мишка принёс много ненужных вещей. Поможем мишке выбрать нужные для спорта предметы и вещи? (Да).
Мишка: - Спасибо, ребята! Я чувствую, что я уже спортсмен! Воспитатель: - Подожди, Мишка, ты ещё не спортсмен. Чтобы стать спортсменом нужно много заниматься. Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно делать, чтобы стать спортсменом. (дети рассказывают: делать зарядку, умываться, закаляться) Мишка: - Как это делать зарядку? Я не умею делать зарядку. Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как помочь Мишке? Что можно посоветовать? (дети предлагают свою помощь). Воспитатель: - Давайте нарисуем, какие движения нужно делать Мишке, чтобы он их не забыл. Вы согласны? (Да). Воспитатель: - Ребята, я покажу как нужно рисовать. Посмотрите и назовите из каких фигур можно нарисовать Мишку? (голова-круг; ушки-2полукруга; туловище-большой овал; лапы-руки – овалы; лапы-ноги – овалы) (педагог рисует и комментирует: мишку нарисуем тычком, а глаза, нос и щёчки - кисточкой). Воспитатель: - Ребята, когда вы будите рисовать, придумайте для Мишки движения упражнения. Вы готовы помогать Мишке? (Да). (педагог приглашает детей в круг) - Разомнём пальчики… Физкультминутка. Поздоровались с большим. Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите тычки, обмакните их в краску и начинайте рисовать. Будьте аккуратными, не торопитесь. Смотрите на мой образец, кто что-то забыл. (дети садятся за столы рисовать). Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня рисовали? (Мишку). - Я вижу, что ваши Мишки делают движения? (они делают зарядку). - Пусть ваши работы останутся подсыхать на столе, а вас приглашаю в круг. - Вам понравилось наше занятие? А что ещё понравилось? (понравилось: помогать Мишке, выбирать спортивные вещи и предметы, рисовать мишку) -А мне понравилось, что вы, ребята хорошо отвечали, играли и красиво рисовали. Мишка: - Спасибо вам ребята. Теперь я всё понял. Чтобы стать настоящим спортсменом нужно: делать зарядку каждый день, умываться и закаляться. До свидания, ребята. | (дети с воспитателем в кругу) (на мольберте – плоскостной мишка) (в мешочке лежат картинки) (ребята выбирают нужные картинки про спорт и крепят их на мольберт и присаживаются на коврик) (показ на мольберте) (дети встают в круг) (дети садятся за стол) (дети встают в круг) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР -д\с № 56 «Надежда» г. Орска»
Конспект занятия
(младшая группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Неваляшка ищет друзей»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2018 г.
Тема: «Неваляшка ищет друзей»
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования по трафарету.
Задачи:
1. Учить детей рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие.
3. Закреплять знание цвета и формы.
4. Воспитывать интерес к рисованию по трафарету, аккуратность в работе.
Словарь: трафарет, губка, магазин, игрушки.
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.
Материал: Краски – гуашь, губка, салфетки, ёмкости с водой, ёмкости для краски, ёмкости для клея, бумага 1/2 листа, трафареты на скрепках, кукла –Неваляшка, наглядный материал: Плакат с надписью - «магазин «ИГРУШКИ», картинки - игрушки
Предварительная работа: Беседа про игрушку – Неваляшку, дидактическая игра «Магазин».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Подойди ко мне дружок Соберёмся все в кружок Мы за руки все возьмёмся И друг другу улыбнёмся Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: - Сегодня, ребята мы отправимся в кукольный магазин игрушек. Мы купим там игрушку, которую будем рисовать, а какую отгадайте загадку. -Что же это за игрушка Спать кладём – она встаёт. А качается – поёт? Дети: - Неваляшка. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы готовы к походу в магазин? (Да). - Мы шагаем, мы шагаем. Выше ноги поднимаем. К куклам в гости мы идём Неваляшку там найдём. Воспитатель: - Вот мы и пришли. - Здравствуйте, а у вас есть в продаже Неваляшка? (предложить детям спросить). Кукла: - Я игрушки протираю и по полкам расставляю. Помогите мне игрушки расставить, а я вам Неваляшку подарю. Воспитатель: - Поможем? (Да) (дети помогают кукле и находят записку от Неваляшки, которая ушла в детский сад искать друзей). Воспитатель: - Ребята, возвращаемся в детский сад. - Мы шагаем, мы шагаем Выше ноги поднимаем. В детский сад сейчас придём И матрёшку там найдём. Воспитатель: - Здравствуй, Неваляшка. Вот мы и встретились, а почему ты грустная? Неваляшка: - Я ищу друзей и подруг, чтобы получился хоровод Неваляшек. Воспитатель: - Не грусти, мы что-нибудь придумаем. (обращается к детям) – Как можно помочь Неваляшке? Дети: - Нарисовать! Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята на стульчики и посмотрите, как будем сегодня рисовать. Сегодня нам будет помогать трафарет и тампончик-губка. (воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание на цвет и формы Неваляшки). - Ребята, вы готовы помочь Неваляшке? - Разомнём пальчики… Физкультминутка. Поздоровались с большим. Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите тампончикки, обмакните их в краску и начинайте рисовать. Будьте аккуратными, не торопитесь. Тампончик «шагает» сверху вниз. (после окончания рисования воспитатель приглашает детей со своими матрёшками в круг для исполнения песенки про Неваляшку). Неваляшка: - Вот спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Теперь я не буду скучать, я с друзьями буду выступать. - Ребята, вам понравилось путешествовать в магазин? А Неваляшке помогать понравилось? А что ещё вам понравилось? ( ответы детей)
| (дети с воспитателем в кругу) (дети шагают с воспитателем по кругу) (на мольберте – плакат с надписью «магазин – «ИГРУШКИ», на столе – кукла – «продавец» и карточки - «игрушки». (дети шагают с воспитателем по кругу) (на столе стоит Неваляшка) (дети садятся на стульчики в полукруг и смотрят на мольберт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...
Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление рассматр...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....