ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (старшая группа)

Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_tehnologii.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Клёцбах Ирина Ивановна,

учитель-логопед;

ГБДОУ д/с № 6 Красногвардейского р-на СПб

Главной целью ранней профессиональной ориентации детей дошкольников является развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, а так же проявление себя, своих навыков, знаний и умений в различных профессиях и видах деятельности. При этом у ребенка происходит не только расширение его мировоззрения, кругозора, но и формирование уважительного отношения к труду деятелей разных профессий. И что самое главное – у ребенка проявляется склонности и интересы к определенной профессии.

Главной задачей при знакомстве детей с профессиями является приобщение к будущей самостоятельной жизни, а так же возможности выбора своей профессии. Тем самым еще в саду ребенок учиться самостоятельно принимать решения и планировать свой профессиональный путь.

Так как ФГОС ДОО включает достижение цели по формированию положительного отношения к труду, то профессиональная ориентация детей дошкольного возраста является актуальной. Сама проблема осознания и оценивания труда взрослых в наше время является актуальной и сложной проблемой. И только узнав содержание и приобщившись к трудовой деятельности посредством игры еще в раннем возрасте, ребенок сможет сформировать нужное и правильное представление о значении труда и профессий в жизни человека и общества, что в дальнейшем поможет отрегулировать поступки ребенка, его уважительное отношение к трудовой деятельности взрослого и взрослого в целом.

        В современной системе дошкольного образования  существуют различные образовательные технологии для профессионального ориентирования ребенка в дошкольном возрасте, одна из них – проектная деятельность, подразумевающая под собой решения рада задач, основываясь на личностно-ориентированном подходе, позволяющем не только усваивать материал через совместную деятельность, но и помогающем развивать творческие способности ребенка.

В нашем учреждении в рамках районного проекта были проведены ряд мероприятий в которых активную роль играли не только воспитанники, но и их родители:

  • Встречи с родителями, на которых взрослые с удовольствием рассказывали о своей работе, показывали фотографии, отвечали на вопросы детей.
  • Родители так же присылали видео-репортажи со своих мест работы, которые позволили наглядно показать детали рабочего места, распорядка дня, выполнения задач рабочего процесса.
  • В рамках проекта, были организованы экскурсии в музеи: «Железнодорожный музей», «музей Арктики и Антарктики», «музей Воды», которые познакомили ребят с интересными, необычными профессиями, расширили кругозор детей.  

Данные мероприятия в полной мере обеспечили наглядность полученных знаний и получение ярких эмоций и впечатлений от происходящего.

Так же одной из технологий освоения профессии является сюжетно-ролевая игра, в ходе которой  не только играет, но и учится.

При использовании данной технологии  ребенок «погружается во взрослый мир различных профессий», может наглядно, с разных сторон посмотреть на деятельность того или иного специалиста различных профессий, например:

врача, парикмахера, строителя, педагога, продавца, полицейского, работника банка и т.п.

В ходе сюжетно-ролевой игры ребенок фантазирует, тренирует свое воображение, развивает интеллект, свои коммуникативные навыки, старается четко выполнить задачи выбранной профессии, грамотно распределить роли, тем самым стремится самореализоваться.

Воспитание граждан с активной позицией является важной задачей. При помощи данных технологий дети дошкольного возраста развивают не только свои творческие способности и инициативность, но и интегрируются во взрослый мир уже в раннем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»

Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»

Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....

Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогв  о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...

Чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «Профи Детки Кемерово»

Уникальность мероприятия в том, чтобы дать возможность дошколятам продемонстрировать первоначальные профессиональные знания и умения (компетенции)  в конкретной профессии с учетом их возрастных о...

Городской чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО"

Дети подготовительной группы "Смурфики" приняли участие в городском чемпионате ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО" в номинации "...