Творческая презентация «Развитие экономических представлений у старших дошкольников в процессе знакомства с родным городом, страной»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В презентации отражена работа воспитателя по данной теме. Представлен опыт работа по привлечению родителей в образовательный процесс, а так же план мероприятий с социальными объектами города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnoe_napravlenie.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема развития экономических представлений у старших дошкольников возникла не случайно. Мы живем в современном мире, с постоянно меняющимися экономическими условиями, к сожалению, очень часто не в нашу пользу. Старших дошкольников, как будущих членов нашего общества, уже сейчас нужно приобщать к таким понятиям как семейный бюджет, доходы, расходы, экономия, денежные вложения, покупка, продажа, цена, купюра и другие. Развивать у них аналитический ум, умение учитывать свои возможности с результатами своего труда.
Цель: Использовать знакомство с родной страной и городом как эффективное средство формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Приобщение детей к миру экономической действительности. Освоение представлений о родной стране, городе, о местах труда и отдыха горожан; понимание назначения общественных учреждений. Развитие творческих способностей детей и родителей в процессе изготовления «Страны Детства". Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине и уважение к жителям нашей страны и людям других национальностей.
Взаимодействие с родителями Задачи: -ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности детей, обогащение их кругозора, элементов логического мышления в ходе игровых проблемных ситуаций; -помочь родителям создать условия для развития организованности и ответственности дошкольников; -способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
Творческая часть проекта
Микро группы по интересам (дети и родители) природа страны, города и её охрана (заказники, заповедники, зоопарки); экономика; армия и полиция; образование и наука; медицина; спортивные достижения и активный отдых; искусство (театры, кино, музыка, музеи, библиотеки); техника; пищевая промышленность и здоровое питание.
Участие родителей в образовательном процессе Интервью с мамой доктором. Конструирование из электронного конструктора "Чудеса техники".
Развитие экономических представлений Элементарные экономические знания Освоение экономической природы вещей Ориентировка в профессиях экономической направленности Бюджет, доход, расход, деньги, цена, прибыль, долг, сбережения, обмен, рынок, банк, валюта Товар, его производство, купля – продажа, бережное отношение к товару и его обмен Продавцы, рекламный агент, банкир, орудия труда, количество и качество труда
Играем в экономику
Работа с общественными организациями 1. Экскурсия в МБОУ СОШ №16 г. Новосибирска. 2. Экскурсия на Октябрьский рынок. 3. Виртуальная экскурсия на фабрику и в магазин игрушек. 4. Экскурсия в библиотеку им. Б.Богаткова. 5. Экскурсия в пожарную часть Октябрьского района. 6.Экскурсия-путешествие по аллее блокадников Ленинграда в Новосибирске. 7. Экскурсии в Сбербанк России, Октябрьский универмаг. 8.Виртуальная экскурсия на «Монетный двор» в г. Санкт-Петербург. 9.Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику, молокозавод, хлебопекарню. 10.Экскурсия в музей Октябрьского района. 11.Виртуальная экскурсия в Новосибирский театр кукол. 12.Экскурсия выходного дня в дендрологический парк города Новосибирска. 13.Возложение цветов к вечному огню. 14.Экскурсия выходного дня в краеведческий музей города Новосибирска.
Экскурсия в пожарную часть Октябрьского района. Экскурсия к вечному огню
Планируемые результаты Дети Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд - продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.). Педагоги Высокий уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями педагогами по формированию экономических знаний у детей дошкольного возраста. Родители Овладение родителями экономическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями. Наличие предметно-развивающей среды в группе по ознакомлению детей с экономическими знаниями.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
Самообразование воспитателя на тему:"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами."
План самообразования работника дошкольного учреждения (воспитателя)...
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом
Познакомить с историей создания Санкт -ПетербургаДать представление о людях внесших вклад в развитие нашего городаЗнакомить с культурным наследием нашего городаЗакрепить у детей знания о культуре пове...
Презентация "Формирование экономических представлений у старших дошкольников посредством сюжетно - дидактических игр".
Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец воспитательно - образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт , который ставится базой для дальнейшей рабо...
«Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с природой родного края»
Становление мировоззрения человека происходит в течение всей его жизни и начало этого процесса, как известно, приходится на период дошкольного детства. Именно в этот период ...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно ...