Секреты воды
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Секреты природы – это так интересно!
Вода – самое удивительное вещество на земле.
Цель:
- Вызвать интерес к данному объекту
- Закрепить знание детей о состоянии воды, показать, где, в каком виде существует вода.
- Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Дать детям понять, что вода – самое удивительное вещество на земле.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
- Развивать и активизировать словарь.
- Учить делать зарисовки и отвечать на вопросы, делать выводы.
Экспериментируем!
Опыт № 1.
Выберите правильные на ваш взгляд ответы:
- Если опрокинуть стакан с водой:
- Ложится горкой
- Растекается
2. Если опрокинуть ведро с песком:
- Ложится горкой
- Растекается
Опыт № 2.
Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стаканчика. В один налейте воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинайте опыт. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А теперь поставьте на то же место стакан с молоком. Что вы обнаружили?
Сделай вывод:
- Через воду рисунок:
- Виден
- Не виден
- Через молоко рисунок:
- Виден
- Не виден
- Вода:
- Прозрачная
- Не прозрачная
А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?
Опыт №3.
Приготовьте небольшой пузырек, тоненькую прозрачную пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырек до края наполните самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузите пузырек в кружку с горячей водой. Наблюдайте!
Сделайте вывод.
Объясни, почему ставя чайник на плиту, нельзя наливать воду до краев?
Задание детям:
Зарисовать результат опыта.
Опыт № 4
Приготовьте холодное блюдце (заранее можно положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!
1. Блюдце:
- Становится мокрым
- Остается сухим
2. Капли:
- Стекают вниз
- Поднимаются наверх
3. Их становится:
- Больше
- Меньше
Поймайте несколько капель ложкой. Попробуй! Что это?
Опыт № 5.
Нам понадобится блюдце и 5 чайных ложек воды. Подумай, куда поставить воду, чтобы блюдце кто-нибудь случайно не опрокинул. Через два-три дня посмотри цела ли вода. Что ты обнаружил?
Подбери самое точное слово.
Вода:
- Исчезла
- Пропала
- Испарилась
Опыт № 6
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыпьте рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпайте и утрамбовывайте, чтобы как можно больше вошло. Взвесьте эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Внесите формочки со снегом в тепло. Продолжайте наблюдать. Где скорее растает снег? Где оказалось больше воды?
Опыт № 7.
Наберите в банку снега. Воткните термометр в снег и наблюдайте за движением столбика, сначала он будет ниже отметки на шкале, которая называется «нуль». Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно ползет вверх и ненадолго остановится на нуле. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.
Сделайте вывод:
1. Температура снега:
- Выше нуля
- Ниже нуля
2. Температура воды:
- Выше нуля
- Ниже нуля
Опыт № 8.
На внутренней стороне формочки сделайте отметку – нарисуйте черточку. Наберите воды в банку и осторожно перелейте ее в формочку. Уровень воды должен совпадать с твоей пометкой. Теперь поставь формочку с водой в морозилку на 2-3 часа.
Достаньте формочку из морозилки. Попробуйте отыскать свою пометку!
Сделайте вывод:
1. При замерзании вода:
- Расширяется
- Не расширяется
2. Замерзшая вода занимает места:
- Больше
- Меньше
Опыт № 9.
Накройте сухой банкой цветок в горшке, наблюдение начинается через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь, что это?
Опыт № 10.
Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом или льдом из холодильника. Наблюдайте!
Вывод:
Пар поднимается из чайника, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и, наконец, начинают падать обратно в чайник. Пошел дождь!
Задавайте детям больше вопросов:
- Какого цвета вода?
- Назови прозрачные вещества.
- Всегда ли вода прозрачная?
- Что происходит с водой при нагревании?
- Что происходит с водой при охлаждении?
- Как работает термометр? Для чего он нужен?
- Что такое пар?
- Почему его можно назвать невидимкой?
- При какой температуре испаряется вода?
- Из чего состоят снежинки?
- Где теплее: на снегу или под снегом?
- При какой температуре вода превращается в лед?
- Что легче вода или лед? Как это доказать?
- Что происходит с водой при замерзании?
- Куда уходит вода после дождя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С нами небо говорит или секреты воды
Формировать познавательные и исследовательские способности у детей.Познакомить с различными агрегатными состояниями воды (снег, дождь, туман, роса, иней) и их свойствами.Закрепить: схематичное и симво...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».
Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Опыты Секрет воды.
Конспект совместно познавательной деятельности с детьми по теме Вода....
Секреты воды
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....