проект сюжетно - ролевый игры "Школа" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Гущарина  Лариса Алексеевна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Тип: познавательно - игровой

Срок: краткосрочный

Место проведения: МДОУ «Детский сад №98»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проекта:

Сюжетно-ролевая игра самая привлекательная деятельность для детей, ребенок при игре ощущает свободу в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра развивает у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_shkola.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Гущарина  Лариса Алексеевна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Тип: познавательно - игровой

Срок: краткосрочный

Место проведения: МДОУ «Детский сад №98»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проекта:

Сюжетно-ролевая игра самая привлекательная деятельность для детей, ребенок при игре ощущает свободу в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра развивает у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности « ученик»

Задачи проекта:

Обучающие:

-Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

-Углубить знания детей о школе.

- Познакомить с режимом дня школьника, расписанием уроков, понятиями «урок», «звонок», «учитель», «ученик», «завуч», «директор».

Развивающие:

- Развивать у детей умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Продолжать развивать руки к письму через развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать справедливые отношения.

- Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Ожидаемый результат:

· Дети должны знать правила поведения в школе, познакомиться с режимом дня школьника, усвоить и овладеть навыками школьных терминов, развить положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой жизни.

· Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи по игре «Школа»

· Возникновение и решение ситуаций - отношений между учителем и учениками.

· Ролевое общение, короткий диалог, монолог.

· Победить в детях тревожность и волнение перед школой.

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей

Подбор и изучение методической литературы. Рассматривание детьми картин с изображением школы, учителей, во время урока. Оформление стенда для родителей с информацией о значимости сюжетно – ролевой игры.

Выявления уровня знаний детей о профессии учителя. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений про профессии учителя. Консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Организация и дидактических игр: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Добавь букву», «Когда это бывает?», «Паровозик букв». Предложить родителям оказать помощь, приобрести или сделать своими руками атрибуты для игры.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Школа».

2 этап – основной

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Некрасов «Школьник».

С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу».

М. А. Панфилова «Школа».

А. Барто «Первоклассница»

Л. Толстой «Филлипок»

Рассматривание атрибутов для игры «Школа».

Подбор материала для знакомства с профессией

Беседы с детьми

«Что мы знаем о школе?»

«Кто учит детей»

«Для чего нужно учиться»

«Каким будет первый день в школе? «(Фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе»

Занятие "Первый урок в школе".

Лепка «Буквы».

Рисование «Скоро в школу».

Конструирование: «Моя школа». Анкетирование родителей.

Распределение ролей. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства «Школа» Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. Дополнить атрибутику для игры.

Создание игровой ситуации.

3 этап - заключительный

Деятельность педагога. Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

Проведение сюжетно - ролевой игры. Участие в обсуждении. Фотовыставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...