Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
интегрированное занятие построено в форме путешествия.
Использованы технологии развивающего обучения,
ИКТ, игровые технологии.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docxrmo.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37
Хутора Галицын
Муниципального образования Славянский район
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Айболиту»
Во второй младшей группе, с использованием исследовательской, игровой, продуктивной технологий; ИКТ.
Воспитатель:
Кузуб Наталья Геннадьевна.
2016 год.
Образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, треугольник, квадрат); закрепить знания основных цветов. Познакомить детей со свойствами воды( вкус, цвет, запах, текучесть)
Развивающие: развивать внимание, любознательность, память мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: «билеты» с геометрическими фигурами, длинная и короткая дорожки, разноцветные цветы из картона,, голубая ткань (озеро), желтые утята из картона, зерно, блюдце, игрушка – медведь, банка с волшебной водой, сундук, мультимедийное оборудование, телефон, медальоны, зеленая ткань(полянка), прищепки, пластилин, досточки, салфетки( на каждого ребенка), веточки с почками.
Словарная работа: Цветочная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методические приемы: игровая мотивация, постановка проблемы, беседа, диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой.
Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того ,как вы встряхнете банку или поболтаете, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Стук в дверь.
Воспитатель: Сейчас посмотрю, кто там. Ребята, для того, чтобы узнать, кто к нам пришел в гости, нужно отгадать загадку.
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор?
( Айболит).
-Правильно, ребята!
Входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята.
Айболит: Ребята, я знаю, что вы очень хорошие и добрые ребята и поэтому я пришел именно к вам. Мне нужна ваша помощь. Медведь украл у меня волшебную воду, спрятал ее в сундук и мне теперь нечем лечить зверей. Чтобы найти этот сундук, нужно выполнить сложные задания и я один не справлюсь.
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь.
Айболит: Я уверен, что вы справитесь с заданием. Уходит.
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в далекое путешествие?
Ответы детей: ( на самолете, машине, поезде).
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук!
(поезд)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Он уже подъехал. Возьмите билеты. ( Раздаю билеты). Вы все получили билеты, на которых изображены различные геометрические фигуры, вы их хорошо знаете. Стульчики - это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими. ( Спрашиваю у детей в ходе поездки)
- Что у тебя на билете? (треугольник), а на стульчике? (треугольник )
- А у тебя? (кружок )
И т/д.
- А у меня – квадрат, показываю куда садиться по своему билету.
Все заняли свои места, ну тогда поехали.
Загудел паровоз…
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Воспитатель: Вот и приехали, дальше нужно идти по дорожке. Ребята, сколько здесь дорожек?
Ответы детей. (Две).
Воспитатель: А дорожки не простые, чем они отличаются?
Ответы детей: (по цвету и по длине).
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы пойдем, чтобы добраться быстрее?
Ответы детей: (по короткой ).
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, что-то с ней не так.
Ответы детей: На ней нет цветов.
Воспитатель: Давайте сделаем цветочки для полянки. Пройдем к столу. К разноцветным кружечкам( серединка цветка) нужно прицепить лепестки (прищепки) такого же цвета.
Работа детей.
Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились. Спрашиваю у детей: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? И т. д. Давайте украсим ими нашу полянку. Как называется наша полянка?
Ответы детей: Цветочная.
Воспитатель: Сколько цветов?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Но цветы не простые, волшебные. Давайте понюхаем их. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем. А-ах, как пахнут!!! ( дыхательная гимнастика)
А теперь нам нужно пройти к озеру. - Кто плавает в озере?
Ответы детей: ( Утка с утятами ).
Воспитатель: Сколько больших уток в озере?
Ответы детей: ( Одна ).
Воспитатель: Сколько маленьких утят?
Ответы детей: ( Много ).
Воспитатель: Давайте их покормим. Что любят кушать уточки?
Ответы детей: зернышки.
Воспитатель: Давайте слепим из пластилина зернышки для уточек. Проходим к столу и лепим уточкам угощенье( каждый ребенок по одному зернышку) Сколько слепил зернышек Костя? ( одно) Сколько у тебя зернышек, Полина? ( одно). Давайте положим ваши зернышки в тарелочку. Сколько зернышек у меня в тарелочке?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Поставим угощенье уточкам, они нас боятся, мы отойдем, и они будут кушать.
( Замечаю игрушку- мишку, спрятавшегося за озером.)
- Ребята, смотрите, а вот и мишка, о котором нам говорил Айболит, у него сундучок с волшебной водой. Давайте его вежливо попросим: Миша, отдай нам, пожалуйста, сундучок. Он хочет сказать мне что то на ухо. (Наклоняюсь к нему).
Мишка хочет, чтобы вы рассказали ему сказку, и тогда он отдаст нам сундучок.
Ребята, давайте ему расскажем сказку по сюжетным картинкам ( Колобок).
( Использование ИКТ).
Воспитатель: мишке понравилась сказка, он отдал нам сундучок. Пора звонить доктору Айболиту.
(Звоню доктору, рассказываю, что дети справились со всеми заданиями и раздобыли волшебную воду).
Приходит доктор Айболит, благодарит ребят, достает из сундучка пустую банку и с водой . Дает подержать детям.
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?( вода имеет вес)
Айболит дает детям понюхать воду. Делают вывод: вода не имеет запаха. Вода обладает таким свойством, как текучесть.
Айболит: Ребята, а еще вода дает жизнь всему живому. Вот я вам принес веточки с почками, мы их поставим воду, отнесете к себе в группу и будете наблюдать, как из почек распустятся листочки. А еще вода- волшебная!
Воспитатель: По- моему, это обыкновенная прозрачная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода ). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь, я отправляюсь лечить зверей. А вам от меня « медальки здоровья!» (на красивой ленточке коробочки из под киндер-сюрприза с чесноком внутри), это чтобы вы не болели. Эти медальоны не простые, они тоже волшебные, у них внутри чеснок, вы будете им дышать и не будете болеть.
Воспитатель и дети: Спасибо, Айболит, мы тебе расскажем стихотворение:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок и паучок и медведица
Всех полечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Айболит прощается, уходит
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают!
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Ответы детей: Помогали доктору Айболиту, кормили уточек, украшали полянку.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: Путешествие на поезде, волшебство с водой, медальки от Айболита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поможем доктору Айболиту"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе « Поможем Зайке».
Занятие предназначено дя детей мадшего дошкоьного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поможем спасти планету"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"
Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...