Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_doktoru_aybolitu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе
Тема: «Помощь Доктору Айболиту»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике, способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.
Задачи.
Образовательные:
• формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
• закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
• закреплять представления о числах 1-10
• продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
Развивающие:
• продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• зрительное восприятие;
• общую и мелкую моторику;
• конструктивные способности.
Воспитывающие:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
• дружеские взаимоотношения между детьми;
Коррекционные:
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»;
- Закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;
- Учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»;
- Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук.
Развивающие:
- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
- Развивать зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, танграм, мяч, письмо Доктора Айболита, сундук, разрезная картинка ключа, ноутбук, телевизор, …
Методы и приёмы:
игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,
наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала;
практический – карточки с числами и цветами.
Словарная работа: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, дни недели, цвета, времена года, части суток, счёт от 1 до 10.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, игры с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора. Как Вы думаете, от кого?
Примерные ответы детей: От Доктора Айболита.
Воспитатель: Правильно, а вот послушайте, что пишет он в письме: - «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, в Африке случилась беда, заболели все животные. Они просят, чтобы я к ним быстрее приехал. Я взял микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня микстуру! Закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море золотой рыбке. А чтобы рыбка отдала мне ключ, нужно выполнить несколько заданий. Я один с этими заданиями не справлюсь. Что мне делать не знаю».
Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь как-то доктору Айболиту? А чем мы ему можем помочь?
Примерные ответы детей: Выполнить задания.
Воспитатель: Хорошо, тогда я ему сейчас напишу СМС о том, что мы ему поможем.
(Воспитатель пишет СМС: Доктор Айболит мы поможем тебе выполнить задания).
Воспитатель. Здесь в конверте с письмом он прислал задания.
Открывает конверт, в котором находятся карточки с заданиями.
Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий, а за каждое правильно выполненное задание рыбка будет давать часть пазла.
Воспитатель: Ну что, ребята слушайте внимательно первое задание.
(воспитатель читает задание из конверта). Дети садятся за столы.
- Игра «Засели жителей в дома» или «Соседи числа»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие-то странные дома, пустые совсем. Давайте мы поможем местным жителям и поставим цифры в свои окошки. Для того чтобы их заселить жителями-цифрами, нужно вспомнить состав своего числа и выполнить задание. Вставляя нужные цифры, будьте внимательными, посмотрите на номер дома, который написан на крыше и вспомните состав этого числа.
(Дети выполняют индивидуально задание, выкладывая на карточке нужные цифры)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, рыбка дает нам первый пазл.
- Работа с палочками Кюизенера.
Игра «Восстанавливаем разрушенные дома» палочками Кюизенера.
Воспитатель. В этом задании нам нужно будет восстановить разрушенные дома. Перед вами схемы, будьте внимательны.
Дети приступают к постройке домов в соответствии с проектом (схемой).
Воспитатель. Что мы восстановили?
Примерные ответы детей: дома
Воспитатель. Какой город мы построили?
Примерные ответы детей: город геометрических фигур.
Воспитатель. Молодцы, рыбка дает нам второй пазл.
Воспитатель читает третье задание.
3. Физминутка «Бросай – лови, быстро говори».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
- А какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает третий пазл.
- Игра «Танграм».
(Воспитатель читает четвертое задание из конверта)
Воспитатель. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей. Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.
(Дети по схемам составляют фигурки животных)
Воспитатель. Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.
- Игра с квадратом Воскобовича.
Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Звездочету, посмотрите, чего не хватает на ночном небе?
Примерные ответы детей: луны, звёзд и т.д.
Воспитатель. Правильно, на небе нет ни одной звезды. Ребята, здесь в конверте заданиями что-то есть, что же это такое?
Примерные ответы детей: необыкновенный квадрат.
Воспитатель. Вы умеете складывать плоскостные фигуры, а я вас научу складывать
объемные:
1. Сверните квадрат по горизонтали
Как вы свернули квадраты?
Примерные ответы детей:
2. Правый верхний угол загните вовнутрь.
3. Левый верхний угол загните вовнутрь.
Слегка разверните лучики звезды. Получилась объемная звезда.
- Как вы свернули звезду?
- По какой линии вы свернули квадрат.
- Какие уголки вы спрятали вовнутрь?
- Что у вас получилось?
Примерные ответы детей: звезда.
Воспитатель:
- Мы смогли найти упавшие звезды?
- Как помочь Звездочету вернуть звезды на небо?
Примерные ответы детей: нужно выложить звезды.
Звучит музыка. Дети выкладывают звезды на небо.
Воспитатель. Небо волшебное! Какое созвездие получилось?
Примерные ответы детей: малая медведица.
Воспитатель. Да, квадраты действительно необыкновенные, сделали чудесные превращения и помогли звездочету вернуть звезды на небо.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один пазл.
Воспитатель. Вот мы с вами и собрали все части пазла, теперь нужно собрать картину. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать микстуру. Вставайте ребята из-за столов: наша задача отправить микстуру доктору Айболиту, чтобы он побыстрей отправился в Африку и вылечил всех больных животных. Закрываем глаза.
Волшебный момент. (играет волшебная музыка)
Открываем глаза, микстура у доктора Айболита.
(На экране появляется доктор Айболит с микстурой на руках.)
Итог.
Воспитатель: Вот, мы и собрали все пазлы. Чтобы открыть сундук, что на нужно было делать? За что мы получили их?
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"
Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...