Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафина Эльвина Ришатовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_doktoru_aybolitu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе

Тема: «Помощь Доктору Айболиту»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике, способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.

Задачи.

Образовательные:

• формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;

• закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

• закреплять представления о числах 1-10

• продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;

Развивающие:

• продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• зрительное восприятие;

• общую и мелкую моторику;

• конструктивные способности.

Воспитывающие:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

• воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;

• дружеские взаимоотношения между детьми;

Коррекционные:

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»;

- Закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;

- Учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»;

- Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;

Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

Развивать зрительную память.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Оборудование: палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, танграм, мяч, письмо Доктора Айболита, сундук, разрезная картинка ключа, ноутбук, телевизор, …

Методы и приёмы:

игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,

наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала;

практический – карточки с числами и цветами.

Словарная работа: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, дни недели, цвета, времена года, части суток, счёт от 1 до 10.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора. Как Вы думаете, от кого? 

Примерные ответы детей: От Доктора Айболита.

Воспитатель: Правильно, а вот послушайте, что пишет он в письме: - «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, в Африке случилась беда, заболели все животные. Они просят, чтобы я к ним быстрее приехал. Я взял микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня микстуру! Закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море золотой рыбке. А чтобы рыбка отдала мне ключ, нужно выполнить несколько заданий. Я один с этими заданиями не справлюсь. Что мне делать не знаю».

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь как-то доктору Айболиту? А чем мы ему можем помочь?

Примерные ответы детей: Выполнить задания.

Воспитатель: Хорошо, тогда я ему сейчас напишу СМС о том, что мы ему поможем.

(Воспитатель пишет СМС: Доктор Айболит мы поможем тебе выполнить задания).

Воспитатель. Здесь в конверте с письмом он прислал задания.

Открывает конверт, в котором находятся карточки с заданиями.

Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий, а за каждое правильно выполненное задание рыбка будет давать часть пазла.

Воспитатель: Ну что, ребята слушайте внимательно первое задание.

(воспитатель читает задание из конверта). Дети садятся за столы. 

  1. Игра «Засели жителей в дома» или «Соседи числа»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие-то странные дома, пустые совсем. Давайте мы поможем местным жителям и поставим цифры в свои окошки. Для того чтобы их заселить жителями-цифрами, нужно вспомнить состав своего числа и выполнить задание. Вставляя нужные цифры, будьте внимательными, посмотрите на номер дома, который написан на крыше и вспомните состав этого числа.

(Дети выполняют индивидуально задание, выкладывая на карточке нужные цифры)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, рыбка дает нам первый пазл.

  1. Работа с палочками Кюизенера.

Игра «Восстанавливаем разрушенные дома» палочками Кюизенера.

Воспитатель. В этом задании нам нужно будет восстановить разрушенные дома. Перед вами схемы, будьте внимательны.

Дети приступают к постройке домов в соответствии с проектом (схемой).

Воспитатель. Что мы восстановили? 

Примерные ответы детей: дома

Воспитатель. Какой город мы построили?

Примерные ответы детей: город геометрических фигур. 

Воспитатель. Молодцы, рыбка дает нам второй пазл.

Воспитатель читает третье задание.

3. Физминутка «Бросай – лови, быстро говори».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

- А какое сейчас время года? (Весна) 

- Назовите  весенние месяца (март, апрель, май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает третий пазл.

  1. Игра «Танграм».

(Воспитатель читает четвертое задание из конверта)

Воспитатель. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей. Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.

(Дети по схемам составляют фигурки животных)

Воспитатель. Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

  1. Игра с квадратом Воскобовича.

Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Звездочету, посмотрите, чего не хватает на ночном небе?

Примерные ответы детей: луны, звёзд и т.д.

Воспитатель. Правильно, на небе нет ни одной звезды. Ребята, здесь в конверте заданиями что-то есть, что же это такое?

Примерные ответы детей: необыкновенный квадрат.

Воспитатель. Вы умеете складывать плоскостные фигуры, а я вас научу складывать 

объемные:

1. Сверните квадрат по горизонтали

Как вы свернули квадраты?

Примерные ответы детей:

2. Правый верхний угол загните вовнутрь.

3. Левый верхний угол загните вовнутрь.

Слегка разверните лучики звезды. Получилась объемная звезда.

- Как вы свернули звезду?

- По какой линии вы свернули квадрат.

- Какие уголки вы спрятали вовнутрь?

- Что у вас получилось?

Примерные ответы детей: звезда.

Воспитатель:

- Мы смогли найти упавшие звезды?

- Как помочь Звездочету вернуть звезды на небо?

Примерные ответы детей: нужно выложить звезды.

Звучит музыка. Дети выкладывают звезды на небо.

Воспитатель. Небо волшебное! Какое созвездие получилось?

Примерные ответы детей: малая медведица.

Воспитатель. Да, квадраты действительно необыкновенные, сделали чудесные превращения и помогли звездочету вернуть звезды на небо.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один пазл.

Воспитатель. Вот мы с вами и собрали все части пазла, теперь нужно собрать картину. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать микстуру. Вставайте ребята из-за столов: наша задача отправить микстуру  доктору Айболиту, чтобы он побыстрей отправился в Африку и вылечил всех больных животных.  Закрываем глаза.

Волшебный момент. (играет волшебная музыка)

Открываем глаза, микстура у доктора Айболита.

(На экране появляется доктор Айболит с микстурой на руках.)

Итог.

Воспитатель: Вот, мы и собрали все пазлы. Чтобы открыть сундук, что на нужно было делать? За что мы получили их?

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....