комплексно тематическое планирование для работы в группе детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) по теме
этот план был составлен мной персонально для работы в нашей группе(4-5 лет) с детьми и родителями в течении всего года, были учтены все рекомендуемые программой "От рождения до школы" праздники, сезонная тематика а так же учтены традиции детского сада и Национально-региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематический план для работы с детьми 4-5 л. | 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 4-5 лет в МАДОУ «Детский сад №35»
месяц | Блок/ праздники | Недели | Развернутое содержание работы | НРК | Опытно-экспериментальная деятельность | Работа с родителями | ||
Август - сентябрь | Детский сад | 4 | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских ,доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно- пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения :покрашены постройки, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар, оператор по стирке белья и др.) | Экскурсия по улицам Эжвинскогорайона.Рассматривание иллюстраций «Моя Эжва».Рассматривание и знакомство с картой РК. | Обнаружить воздух в предметах. Опыт «Поиск воздуха» Опыт «Что в пакете? Опыт «Загадочные пузырьки» | Оформление родительского уголка «День знаний». Совместная экскурсия в школу «День знаний». Информирование родителей о ходе пед. Процесса: Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, род.собрания, оформление информационных стендов. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, питание, закаливание, подвижные игры) Оформление стенгазеты «Как я провел лето» | ||
День знаний – 1 сентября | 1 | |||||||
Осень | 2 | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах(местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Занятие «бабушка Марпида знакомится с детьми»(ознакомление с женским национальным костюмом)рассматривание северных ягод :морошка, клюква, брусника, черника(д.и. «Что где растет?»,»Узнай ягоды по вкусу») | Доказать , что воздух занимает место. Опыт «надувание мыльных пузырей»Опыт «Пузырьки –спасатели». Опыт «морской бой» | Оформление родительского уголка по теме «Осень». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Совместные работы родителей и детей на выставку «Осенний калейдоскоп». Групповое развлечение «День рождения группы» | |||
Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп» | 3 | |||||||
4 | ||||||||
Октябрь | Я в мире человек. День здоровья 29 сентября | 1 | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилия и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Ознакомление с мужским народным костюмом. Рассматривание грибов(лепка, аппликация грибы) | 1. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру. Опыт: «Свет вокруг нас». 2. Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. Опыт: «Волшебные лучи». | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Совместное спортивное мероприятие,посвященное «Дню сердца». Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребенка. Рекомендации родителям о правильном питании дошкольников. Создание родителями альбома» Моя семья». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Родительский уголок «Учим детей личной гигиене» Оформление родительского уголка «Я в мире человек». Рассматривание предметов на тему «Коми избы», посетить музей декоративно – прикладного искусства. Выставка в группе поделок «Коми игрушка». Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим , памятным местам, местам отдыха района(города). Совместно с родителями создать уголок в группе «Все профессии нужны- все профессии важны» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало» 3-7 лет | 2 | |||||||
Мой дом, мой город | 3 | Знакомство с родным городом ( поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначений. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию | Рассказ воспитателя о Коми Республике. Рассматривание альбома « Сыктывкар» Беседа о Сыктывкаре Экскурсия в литературно-театральный музей им.Н.М.Дьяконова Рассматривание северной одежды и обуви, внешний вид, назначение.Малица, пимы, совик,рукавица. Беседа «Жилище человека»(керка, чум) Оформление альбома «Жилища» Занятие «Волшебный сундучок бабушки Марпиды»-знакомство с предметами прикладного искусства (полотенце, носки, рукавицы)чтение Коми народных сказок | |||||
4 | ||||||||
Ноябрь | Профилактическая акция «Дети, дорога, безопасность» День народного единства | 1 | Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. РП о видах транспорта, правилах поведения в городе, ПДД. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 3. Знакомство с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Опыт: «Теневой театр». 4. Получение оттенков синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Опыт: «Волшебная кисточка». 5. Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. Опыт: «Волшебный круг» Опыт «Раскрасим радугу» | Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» Анкетирование родителей «Грамотный пешеход». Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки). Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. Информирование родителей о пользе совместных прогулок и экскурсий, вызывающих положительный эмоции и ощущения(тактильные, слуховые, зрительные и т.д.) | |||
2 | ||||||||
Права ребенка – 20 ноября | 3 | |||||||
День матери – 28 ноября | 4 | Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей. | Совместное праздничное мероприятие «Лучше друга мамы нет» Выпуск стенгазеты «Моя мама»(в виде солнышка» | |||||
Декабрь | Зима | 1 | Расширение представлений детей о зиме.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах , где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения )вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Декабрь. Ознакомление с коми орнаментом( книга «Сера пас») «Узоры бабушки Марпиды». Сказки бабушки Марпиды–коми народная сказка «Руч да коч». Знакомство с внуком и внучкой бабушки Марпиды. Закрепление орнаментов, национальные костюмы. Посещение спектакля(фольклорный театр). Д/И «Дочки – матери», «Найди пару»( орнаменты). Январь. Знакомство с узорами( оленье рога, столб), украшение пим. Чтение коми народной сказки «Ема и две сестры» Рассматривание посуды ( солонка, ковш, короб). «Волшебный узелок внучки бабушки Марпиды». Знакомство с предметами коми мастеров, умельцев. Рассматривание иллюстраций к балету «Яг Морт». Экскурсия на станцию юннатов( наблюдение за животным миром) | 1. Свойства воды. Вода может быть теплой и холодной. Опыт «У воды температура». 2. Вода может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются. Опыт «Растворим вещества». (Чем теплее вода, тем быстрее растворяются). 3. Вода прозрачная, меняет окраску, меняет запах. 4. Вода замерзает. Опыт «Как вода меняет свое состояние». Опыт «Изготовление цветных льдинок». Опыт «Взаимодействие воды и снега». Опыт «Как образуется сосулька» Показывать опыт в сильный мороз. Опыт «Лед легче воды, снег легче льда». | Оформление родительского уголка «Зима». Рекомендации родителям по домашнему чтению( рассказы, стихи о зиме). Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Оформление родительского уголка «Новый год». Совместное с родителями строительство снежного городка на участке. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание стихов, песен, изготовление новогодней атрибутики, карнавальных костюмов). Выставка елочных новогодних игрушек «Зимние фантазии». Родительский уголок «Пожарная безопасность в новый год». «Безопасность детей на зимних каникулах». Совместная прогулка с родителями в зимний лес (лыжная база)-зимние забавы. Фотоколлаж «Ух ты ,Зимушка-зима»(зимние каникулы) Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах. Групповая выставка на тему «Зима», привлечение родителей к проектной деятельности. Оформление альбомов, газет, журналов проиллюстрированных вместе с детьми. | ||
2 | ||||||||
Новый год Оформление групповых площадок «Зимняя сказка» | 3 | |||||||
Конкурс «Мастерская Деда Мороза». День здоровья(зимние забавы) | 4 | |||||||
Январь | Зима | 2 | ||||||
Выставка детского творчества «Зимние фантазии» | 3 | |||||||
4 | ||||||||
Февраль | 1 | |||||||
Папин день | 2 | Знакомство детей с военными профессиями(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);с военной техникой(танк, самолет, военный крейсер);с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины ). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Февраль Беседа о способах передвижения людей на Севере. Рассказ воспитателя об олениводах. Рассматривание картины «Дети Севера». Беседа об охотниках. Знакомство с Пера – Богатырем, его национальной одеждой. Беседа «Животные Севера». Д/И «Животные тайги и их детеныши», «Семья». | Опыт «Чем отличается талая вода от водопроводной». Опыт «Почему нельзя есть снег». | Оформление родительского уголка «День защитника отечества». Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника отечества»(разучивание стихов, песен, изготовление праздничной атрибутики). Выставка детских рисунков. Тема: «Мой папа». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Совместное спортивное мероприятие к Дню Защитника Отечества | |||
День Защитника Отечества. Спортивные эстафеты | 3 | |||||||
Мамин день | 4 | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения )вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме , бабушке, воспитателям. | «В гостях у внука бабушки Марпиды – Митрука». Знакомство с чумом, домашней утварью. Чтение коми сказки «Медвежьи няньки». «Посиделки у бабушки Марпиды». Знакомство с мелодией, с их характером через непосредственное исполнения детьми. Игры на коми музыкальных инструментах: сярган, чипсан, пупань, тутш–тотш. Драмматизация сказки «Чом». Изготовление подарков ко дню 8 Марта из бересты – кулон. Экскурсия в коми избу. | Опыт «Одинаковые ли снежинки». 1. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Опыт «Волшебная рукавичка» ВЕС Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Опыт «Угадайка (1)» | Оформление родительского уголка «8 Марта» Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!» Привлечь пап и детей к оформлению выставки. Привлечение родителей к подготовке праздника «8 Марта»( разучивание стихов, песен, изготовление праздничных атрибутов). Совместное проведение праздника «8 Марта». Оформление альбома «Мама милая моя» | |||
Март | 8 марта. Выставка «Букет для мамы» | 1 | ||||||
Народная игрушка | 2 | Расширение представлений о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности. | Опыт «Угадайка (2)» ЗВУК 1. Причины возникновения звука: колебание предметов. Опыт «Почему все звучит?» 2. Причины возникновения звуков речи. Охрана органов речи. Опыт «Откуда берется голос?» | Оформление родительского уголка «Знакомство с народной игрушкой». Информирование родителей о важности семейных посещений музеев изобразительных искусств, выставочных залов, детской галереи и т.д. Мастер класс: совместное творчество родителей и ребенка «Золотые руки мастеров». Совместное проведение праздника «Масленица». Рекомендации родителям пособий для домашних занятий. Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. | ||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
Апрель | Весна | 1 | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование чувств сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Духовно-нравственное воспитание. Развитие способностей детей через театрализованную деятельность. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к художественно-творческой деятельности. | Экскурсия в театральный музей им. Дьяконова. Участие в фестивале «Катшасин». Беседа с тружениками ЛПК, лесозаготавителях. Рассматривание книг, альбомов, фотографий о труде лесозаготовителях. Встреча с работниками ЛПК, варщицей целлюлозы – Татьяной Михайловной. Развлечение «Масленица», «Проводы зимы». | ТЕПЛОТА (лед – вода, вода - лед) Опыт «Где быстрее? (1)» Опыт «Где быстрее? (2)» 2. Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Опыт «Как согреть руки?» Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» | Оформление родительского уголка «Весна». Совместное проведение с родителями и детьми дня здоровья(спортивные развлечения) Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными явлениями в природе, совместные проекты и продуктивная деятельность в саду и дома. Информационный уголок «Осторожно!!! Тонкий лед!!!» Правила поведения на льду весной. Оформление родительского уголка «День космонавтики». Выставка поделок совместно детей с родителями «День космонавтики». Рекомендации родителям о просмотре коротких документальных фильмов и презентаций о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки. Оформление родительского уголка к празднику «Светлая пасха» Совместное участие родителей и детей в выставке посвященной «Дню Светлой Пасхи», изготовление поделок. Изготовление атрибутов и костюмов для показа сказки. | ||
День здоровья День космонавтики 12 апреля | 2 | |||||||
Выставка детского творчества «Как на пасху куличи да писанки» | 3 | |||||||
Фестиваль театрального творчества «В гостях у сказки» | 4 | |||||||
Май | Лето | 1 | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике , посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.Расширение представлений детей о лете.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Безопасное поведение в летний период. Безопасность в природе. | Целевая прогулка к монументу Славы «Никто не забыт ,ничто не забыто». Спортивный праздник «Встреча с Перой богатырем» (поединки с Перой богатырем). «День рожденье бабушки Марпиды». Закрепление представлений о создании Коми культуры в сказках, музыке. Итоговое занятие «Люби и знай Коми край». | 1. Как устроена волшебная кладовая. Стр. 54 Опыт «Не спрятался ли в почве воздух невидимка?» | Оформление родительского уголка ко дню победы. Изготовление совместно с родителями и детьми открыток к 9 мая для ветеранов. Рекомендации родителям :рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в ВОВ. | ||
День Победы | 2 | |||||||
3 | Опыт «Есть ли в почве вода?» Опыт «Как разные почвы удерживают (пропускают) воду?» Опыт «Почему песок хорошо сыплется?» 2. Изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. Опыт «Ветер». 3. Какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Опыт «Волшебный материал» | Папка – передвижка «Сохраним здоровье с детства». | ||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы (подготовительная группа)
Лексическая тема: " Природа вокруг нас.Птицы прпилетели. Где моя мама? Исе о солнышке "...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .
Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"....