Воспитательно - образовательный план
материал (средняя группа) на тему
Воспитательно - образовательный план на летний оздоровительный период (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_2016.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Чебурашка" г. Туапсе.
Воспитательно - образовательный план на
летний оздоровительный период
средняя группа
"Звездочки"
Составили :Соколова Ю.Н.
Гончарова О.А.
Проверил: Зам.Зав поУВР.
Щелкунова О.Н.
2016г
Тема недели | Дата | Название дня недели | ||
ИЮНЬ | ||||
1неделя | Наша планета для детей | 01. 06. | День Защиты детей | |
02.06. | День солнца | |||
03.06. | Лето красное | |||
2 неделя | Моя Родина - Россия | 06.06 | "Я люблю тебя Россия" | |
07.06. | Моя милая Родина | |||
08.06 | Путешествие по Туапсе | |||
09.06 | Черное море мое | |||
10.06 | Мы, маленькие россияне | |||
3 неделя | Царство Земли | 14.06 | День птиц | |
15.06 | Насекомые | |||
16.06 | Аптека в природе | |||
17.06 | Музыкальное развлечение "Цветочное царство" | |||
4 неделя | Неделя добрых волшебников | 20 06. | День добрых сказок | |
21.06 | Летние фантазии | |||
22.06 | Волшебные краски | |||
23.06 | В мире волшебных слов | |||
24.06. | Музыкальное развлечение "Мир без чудес" | |||
5 неделя | Неделя любимых игрушек | 27.06. | Моя любимая игрушка | |
28.06. | Путешествие по произведениям А. Барто | |||
29.06. | Игрушечные персонажи А. Барто | |||
30.06. | День мультфильма | |||
01.07. | Дискотека | |||
ИЮЛЬ | ||||
1неделя | Моя семья | 04.07. | Мой любимый город | |
05.07. | Мама, папа, я - дружная семья | |||
06.07. | Семейные традиции | |||
07.07. | Выставка рисунков детей на асфальте | |||
08.07. | Развлечение: "Мой любимый детский сад" | |||
2 неделя | Витаминная неделя | 11.07. | Витамины из корзинки | |
12.07. | День овощей | |||
13.07. | День фруктов | |||
14.07 | День ягод | |||
15.07. | Развлечение: " Добрый доктор Айболит" | |||
3 неделя | Неделя здоровья и красоты | 18.07. | День чистых рук | |
19.07. | Солнце, воздух и вода | |||
20.07. | Конкурс модных причесок | |||
21.07. | Школа мяча | |||
22.07. | Развлечение: " Веселый стадион" | |||
4неделя | Наш друг - светофорик | 25.07. | Красный, зеленый, желтый | |
26.07. | Я - примерный пешеход | |||
27.07. | Улица - это не место для игр | |||
28.07. | День игр по ПДД | |||
29.07. | Развлечение: "Школа пешеходных наук" | |||
АВГУСТ | ||||
1 неделя | Неделя Безопасности | 01.08. | Огонь - наш друг и враг | |
02.08. | Безопасность на воде | |||
03.08. | Один дома | |||
04.08. | Ядовитые растения и грибы | |||
05.08. | Просмотр мультфильма "Кошкин дом" | |||
2 неделя | Царство воды | 08.08. | День воды и чистоты | |
09.08. | На морском дне | |||
10.08. | Игры и опыты с водой | |||
11.08. | Нет жизни без воды | |||
12.08. | Развлечение: "День Нептуна" | |||
3 неделя | Неделя природы | 15.08. | Путешествие в лес | |
16.08. | Хлеб -наше богатство | |||
17.08. | Цветы на лугу | |||
18.08. | Экологическая тропа | |||
19.08. | Развлечение: Яблочный спас | |||
4неделя | На встречу чудесам | 22.08. | В гостях у сказки | |
23.08. | День мыльных пузырей | |||
24.08. | Просмотр мультфильма "Цветик - семицветик" | |||
25.08. | Волшебная бумага | |||
26.08. | Развлечение: "Праздник шаров" | |||
5 неделя | До свидания Лето! | 29.08. | Вот и лето прошло! | |
30.08. | Выставка рисунков " Как я провел Лето" | |||
31.08. | Дискотека "прощание с летом" | |||
Задачи
Физкультурно - оздоровительная | Игровая (тетрализованная) | Художественное творчество | Ознакомление с окружающим |
- охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - всесторонне совершенствовать физические функции организма. - повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка | - поддерживать инициативу детей в импровизации. - активизировать воображение, инициативу, творчество. - развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. -развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца - художника. - предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. - развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы. - формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. -развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. -обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира |
ИЮНЬ
Развитие основных движений | Подвижные и малоподвижные игры |
1. Ходьба парами по кругу. Прыжки в высоту, отрывая обе ноги. 2. Пролезание в обруч. Прыжки в длину через шнур, приземляясь на полусогнутые ноги. 3.Ходьба с перешагиванием через кегли, бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 4.Прыжки с места в длину, мягкое приземление на носки. Метание мешочков вдаль. 5. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска. | "У медведя во бору" "Совушка - Сова", "Каравай", "Самолеты", "Птицы и гнезда", "Если нравится тебе, то делай так", "Мышеловка", "Паучок", "Наседка и цыплята, «Лошадки», «Воробушки и кот "Зайцы и лиса". "Сбей, Кеглю" |
Дидактические игры |
«Загадочные звуки» - развитие слухового восприятия, внимания, памяти. «Что пропало» - развитие памяти, внимания. «Доскажи слово» – развитие словарного запаса, воображения, мышления. «Что в моем мешке» - развитие внимания, памяти, логического мышления. «Из чего сделано?» -развитие умения группировать предметы по материалу. «Что лишнее»-учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать блюдательность. «Мозаики, пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей. "Когда это бывает" - знакомство с сезонными явлениями «Зоологическое лото» - учить выделять существенные признаки животных. «Покажи картинку» - развитие внимательности. «Профессии»-развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. «Где спрятана игрушка?» - развивать зрительную память и внимание детей. |
Сюжетно-ролевые игры: |
Парикмахерская – развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом. Строители – продолжать развивать умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (архитектор, плотник). Поощрять использование в игре предметов – заместителей. Больница – продолжать обогащать игровой опыт детей, закреплять умения самостоятельно выбирать место для игры, подбирать атрибуты, договариваться между собой о развитии сюжета. Магазин - закреплять умение расширять игру, добавляя в нее новые отделы (игрушки, одежда). Развивать диалоговую речь, активизировать словарный запас, наводящими вопросами. Помочь детям разнообразить сюжет |
ИЮЛЬ
Развитие основных движений | Подвижные и малоподвижные игры |
1.Ходьба с выполнением движений для рук. Медленный бег. Подлезание под дугу. 2.Ходьба парами. Бег врассыпную. Ловля мяча брошенного воспитателем. 3.Ходьба в колонне по одному. Бег по кругу с ускорением. Перешагивание через канат. 4. Подлезание под дугу высотой 35-40 см., прямо и боком. Ходьба и бег по кругу. 5 Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. | «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Угадай, кто позвал?», «Лиса в курятнике», «Кошка и мышки», «Лошадки», «Зайцы и волк» «Пузырь», «Пройди по следам», «Поезд», "Попади в цель" |
Дидактические игры |
«Найди, что покажу» - нахождение предмета по сходству. «Чудесный мешочек» - нахождение предмета при помощи одного анализатора. «Угадай, что в руке» - нахождение предмета с помощью одного анализатора. «Найди свой дом» - нахождение предмета по его части. « Светофор»- развивать внимание, правильно выполнять действия на определенный сигнал светофора. «Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. «Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию. «Найди такой же» - нахождение предмета по сходству. «Противоположности. Осторожно- улица!»- упражнять детей в сравнении ситуаций, развивать связную доказательную речь «Что пропало» - развитие памяти, внимания. «Что это?» - развитие умения распознавать условные обозначения. «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования |
Сюжетно-ролевые игры: |
«Магазин» -Закреплять у детей умение использовать приемы предметно-игрового взаимодействия, расширять спектр используемых детьми приемов, активизации в речи соответствующих конструкций. «Семья. Детский сад. » -Помочь детям объединить игры единым сюжетом, продолжать формировать умения отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. «Больница» -Продолжать развивать умения детей сговору на игру, вместе с детьми подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий. «Салон красоты» -Продолжать развивать умения брать на себя роль ( я- парикмахер, я- клиент), учить согласовано действовать в одном игровом замысле, развивать диалогическую речь. « День рождения» -Организовать игру внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого участника, отмечать соответствие предложенной роли и сюжету. |
Август
Развитие основных движений | Подвижные и малоподвижные игры |
1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. Перешагивание через кубики 2.Ходьба в колонне по одному с заданием для рук, медленный бег по кругу. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. 3. Перешагивание из обруча в обруч. Ходьба по кругу с перешагиванием через кубики, медленный бег. 4. Отбивание мяча об пол двумя руками. Ходьба и бег между оборудованием на участке. 5.. Ходьба с мешочком на голове. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока об пол. | «Паровозик», «Птички в гнездышке», «Воробушки и кот», «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?», «Догоните меня», «Кошка и мышки», «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в сад» «Ладушки-оладушки» «Пузырь», «Мыши водят хоровод», "По ровненькой дорожке", "Попади в обруч" |
Дидактические игры |
«Найди такую же» - повторить знание о геометрических фигурах. «Птички» - устанавливать равенство или неравенства между двумя группами предметов. «Самый - самый» - развивать восприятие длины предметов. «Чудесный мешочек» - закрепление знаний об игрушках, воспитание выдержки. «Живое домино» - воспитание произвольного внимания, развивать быстроту реакции на словесный сигнал. «На птичьем дворе» - закрепить знание о домашних птицах, воспитание правильного произношения. «Назови разные слова»- продолжать работу над дикцией, развивать фонематический слух. «Красивый цветок» - продолжать формировать умения составлять предметы из частей. Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству. «Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. «У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству. Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. «Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию.( ситуации на дорогах) «Найди такой же» - нахождение предмета по сходству.( дорожные знаки) |
Сюжетно-ролевые игры: |
"Дочки -матери"- продолжать формировать умения отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения "Парикмахерская"- В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом. "Магазин" - закреплять умение расширять игру, добавляя в нее новые отделы (игрушки, одежда). Развивать диалоговую речь, активизировать словарный запас, наводящими вопросами. Помочь детям разнообразить сюжет «Больница» - вместе с детьми подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, вызывать желание и заинтересованность в игре. |
Утренняя гимнастика на июнь месяц.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.
ОРУ:
1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)
5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя ( или под бубен).
Дыхательное упражнение: Матрац.
Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С".
П.И. "Воробушки и кот".
Утренняя гимнастика на июнь месяц.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2 .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу, изображая "пингвинов",""лошадок", переходя с кочки на кочку , бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.
ОРУ:
1. И.п. - ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. вернуться в исходное положение. (3-4 раз)
4. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. попеременное сгибание и разгибание ног.(2-3 раза)
5. Ходьба в колонне по одному .
Дыхательное упражнение: бомба.
Вдох через нос - выдох через рот, произнося - "БУМ" .
П.И. "Наседка и цыплята".
Утренняя гимнастика на июль месяц.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1 .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.
ОРУ:
1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.
2. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.
3. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.
4. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.
Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.
Дыхательное упражнение: Часики
И.П. ноги на ширине плеч, руки воль туловища, делаем махи руками 1 вверх, другая вниз. При этом говорим "тик-так".
П.И. " Кошка и мышки"".
Утренняя гимнастика на июль месяц.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.
ОРУ:
1.И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.
2.И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.
4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.
5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.
6. Прыжки на двух ногах вместе.
Дыхательное упражнение: Дудочка
держим руки в трубочку перед лицом. Со звуком "ду-ду-ду-ду".
П.И."Птички в гнездышке".
Художественная литература
ИЮНЬ месяц.
Автор, название | Источник | |
Песенки, потешки, заклички. | «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; | В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года". Детская художественная литература |
Сказки | «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева «Колобок», обр. К. Ушинского; | |
Поэзия | К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,А.Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», С. Черный. «Концерт», А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Катаев. «Ежик»; К. Чуковский. «Путаница», А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; | |
Проза | В. Даль. «Ворона»; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», К. Ушинский. «Васька», Л. Воронкова. «Маша-растеряша», А. Н. Толстой. «Еж», О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; | |
заучивание наизусть: : «Одуванчик...».
Художественная литература
ИЮЛЬ месяц.
Автор, название | Источник | |
Песенки, потешки, заклички. | «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Вопрос и ответ», «Кораблик», обр. С. Маршака; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», | В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года". Детская художественная литература |
Сказки | «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. | |
Поэзия | С. Городецкий. «Кто это?»; А. Майков. «Колыбельная песня», А. Пушкин. «Месяц, месяц...», В. Берестов. «Курица с цыплятами», Б. Заходер. «Строители»,А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Михалков. «Песенка друзей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; | |
Проза | :К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. ксандрова. «Медвежонок Бурик»;«Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»(из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой | |
заучивание наизусть: Стихотворение "Лето".
Художественная литература АВГУСТ месяц.
Автор, название | Источник | |
Песенки, потешки, заклички. | «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; | В.В. Гербова, И.П. Ильчук "Книга для чтения в детском саду 2-4 года". Детская художественная литература |
Сказки | Русская народная сказка "Три медведя", Русская народная сказка "Колобок", русская народная сказка "Репка" | |
Поэзия | Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Пушкин. «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Айболит»; Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; | |
Проза | :К. К. Ушинский. «Петушок с семьей»; Л. Толстой. «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...»; В. Сутеев. «Три котенка»; М. Пришвин. «Листопад»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»); Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; | |
заучивание наизусть: «Как у нашего кота...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
воспитательно-образовательный план на неделю
воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...
Воспитательно - образовательный план на неделю в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"
План работы в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"...