"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Авраменко Елена Валерьевна

Примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытие творческого потенциала ребенка, умение передавать свои впечатления от общения с окружающего миром, с художественной литературой, с природой.

Занимаясь с детьми театрализованными играми, своей целью считаю – постараться сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными деталями, радостью творчества, чтобы дети могли применить полученные навыки в повседневной жизни.

Я хотела бы поделиться с педагогами дошкольниками своим вариантом планирования для детей старшей группы по театрализованной деятельности. Возможно этот вариант планирования и творческий подход дадут возможность работать с детьми интересно и разнообразно.

Период проведения

Тематика

Цель

Дополнительные упражнения

Сентябрь

«Как я рад, как я рад, что вернулся в детский сад»

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Обогащение словаря терминами: сцена, ширма, занавес, декорация.

«Разведчики», «Вспомни имена своих друзей», «Назови своё имя ласково», «Карлсон».

Попробуем «измениться»

Создать эмоционально – благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать диалогическую речь. Познакомить с понятием мимика, жест. Упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов.

«Догадайся кто я?», пантомимические загадки, «Дедушка Мазай», «Король Боровик не в духе».

«Игровой урок»

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке («Кто сказал мяу?» Способствовать развитию выразительности жестов, мимики, голоса.

Расскажи стихи движениями А.Л.Барто «Игрушки», «Узнай кто позвал».

Октябрь

«Я показываю сказку»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Развивать умение передавать наиболее характерные черты персонажей сказки с помощью мимики и жестов («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», пантомима)

«Смелый заяц», «Лисёнок боится», «Жадный пёс». Показ воспитателя жестами и мимикой героев сказки «Курочка Ряба»

«Вырос в поле теремок»

Развивать фантазию, совершенствовать движения. Привлечь внимание детей к теневому театру, вызвать положительный настрой при восприятии силуэтного изображения.

Пальчиковая гимнастика (теневой театр). Этюды на расслабление «Штанга», «Качели».

«Постучимся в Теремок»

Формировать умение понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки, совершенствовать интонационную выразительность.

Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ноябрь

«Построим Теремок заново»

Закреплять умение узнавать героев по характерным признакам, совершенствовать умение передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Угадай по описанию, показ сказки «Теремок», «Би – Ба – Бо»

«Учимся говорить по- разному»

Упражнять в проговаривании слов с разной интонацией. Дать понятие интонационная выразительность, тренировать точное и четкое произношение гласных. Развивать коммуникативные способности.

Физминутки, «Буратино», интонационные упражнения, стихи А.Л.Барто «Игрушки», ролевое проигрывание «Встреча гостей», «Успокой плачущую куклу».

«Птица говорун»

Работа над четкостью дикции – скороговорки, развитие разной голосоподачи.

Развивать фантазию и воображение с помощью сказки (придумывание сказочного образа). Введение понятия скороговорка.

Скороговорка «Главное слово», «Испорченный телефон»

Декабрь

«Сказочный калейдоскоп»

Закрепить понятие пантомима, мимика, жесты. Совершенствовать умение детей с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Развивать фантазию, творчество, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Пантомимическая игра «Пойми меня»

«Наши эмоции»

Развивать наблюдательность, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Развивать умение быстро подбирать нужную графическую карточку с эмоциями, совершенствовать умение связно и логично выражать свои мысли.

Этюды «Баба Яга», «Один дома», «Про Таню» (стихи А.Л.Барто)

«Рассказываем любимую сказку»

Совершенствовать средства выразительности движений, жестов, мимики, интонаций голоса в передаче сказочного образа. Развивать фантазию. Вызывать эмоционально – положительный настрой, интерес к новому произведению.

Показ сказки «Заяц хваста» в разных жанрах: пантомима, драматизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитателя с учетом ФГОС

План  воспитательно-образовательной работы  – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...

"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"

Планирование продуктивной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация)...

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Медиапрезентация "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В медиапрезентации кратко представлены требования ФГОС ДО к образовательной деятельности, адаптированная образовательная программа. календарное планирование....

Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»

План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...

План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в сентябре

Еще один вариант оформления планов работы воспитателя с учетом ФГОС ДО на сентябрь в средней логогруппе.Темы недели: Фрукты.Труд взрослых в садахДеревья осенью. Лес...