"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытие творческого потенциала ребенка, умение передавать свои впечатления от общения с окружающего миром, с художественной литературой, с природой.
Занимаясь с детьми театрализованными играми, своей целью считаю – постараться сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными деталями, радостью творчества, чтобы дети могли применить полученные навыки в повседневной жизни.
Я хотела бы поделиться с педагогами дошкольниками своим вариантом планирования для детей старшей группы по театрализованной деятельности. Возможно этот вариант планирования и творческий подход дадут возможность работать с детьми интересно и разнообразно.
Период проведения | Тематика | Цель | Дополнительные упражнения |
Сентябрь | «Как я рад, как я рад, что вернулся в детский сад» | Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Обогащение словаря терминами: сцена, ширма, занавес, декорация. | «Разведчики», «Вспомни имена своих друзей», «Назови своё имя ласково», «Карлсон». |
Попробуем «измениться» | Создать эмоционально – благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать диалогическую речь. Познакомить с понятием мимика, жест. Упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов. | «Догадайся кто я?», пантомимические загадки, «Дедушка Мазай», «Король Боровик не в духе». | |
«Игровой урок» | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке («Кто сказал мяу?» Способствовать развитию выразительности жестов, мимики, голоса. | Расскажи стихи движениями А.Л.Барто «Игрушки», «Узнай кто позвал». | |
Октябрь | «Я показываю сказку» | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Развивать умение передавать наиболее характерные черты персонажей сказки с помощью мимики и жестов («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», пантомима) | «Смелый заяц», «Лисёнок боится», «Жадный пёс». Показ воспитателя жестами и мимикой героев сказки «Курочка Ряба» |
«Вырос в поле теремок» | Развивать фантазию, совершенствовать движения. Привлечь внимание детей к теневому театру, вызвать положительный настрой при восприятии силуэтного изображения. | Пальчиковая гимнастика (теневой театр). Этюды на расслабление «Штанга», «Качели». | |
«Постучимся в Теремок» | Формировать умение понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки, совершенствовать интонационную выразительность. | Упражнения на развитие интонационной выразительности. | |
Ноябрь | «Построим Теремок заново» | Закреплять умение узнавать героев по характерным признакам, совершенствовать умение передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. | Угадай по описанию, показ сказки «Теремок», «Би – Ба – Бо» |
«Учимся говорить по- разному» | Упражнять в проговаривании слов с разной интонацией. Дать понятие интонационная выразительность, тренировать точное и четкое произношение гласных. Развивать коммуникативные способности. | Физминутки, «Буратино», интонационные упражнения, стихи А.Л.Барто «Игрушки», ролевое проигрывание «Встреча гостей», «Успокой плачущую куклу». | |
«Птица говорун» | Работа над четкостью дикции – скороговорки, развитие разной голосоподачи. Развивать фантазию и воображение с помощью сказки (придумывание сказочного образа). Введение понятия скороговорка. | Скороговорка «Главное слово», «Испорченный телефон» | |
Декабрь | «Сказочный калейдоскоп» | Закрепить понятие пантомима, мимика, жесты. Совершенствовать умение детей с помощью мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Развивать фантазию, творчество, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе. | Пантомимическая игра «Пойми меня» |
«Наши эмоции» | Развивать наблюдательность, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Развивать умение быстро подбирать нужную графическую карточку с эмоциями, совершенствовать умение связно и логично выражать свои мысли. | Этюды «Баба Яга», «Один дома», «Про Таню» (стихи А.Л.Барто) | |
«Рассказываем любимую сказку» | Совершенствовать средства выразительности движений, жестов, мимики, интонаций голоса в передаче сказочного образа. Развивать фантазию. Вызывать эмоционально – положительный настрой, интерес к новому произведению. | Показ сказки «Заяц хваста» в разных жанрах: пантомима, драматизация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Примерное планирование для воспитателей детских садов с учетом ФГТ"
Примерное планирование с учетом ФГТ...
Календарный план воспитателя с учетом ФГОС
План воспитательно-образовательной работы – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...
"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"
Планирование продуктивной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация)...
Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"
В сценарии отражены особенности планирования образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО: особенности построения образовател...
Медиапрезентация "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"
В медиапрезентации кратко представлены требования ФГОС ДО к образовательной деятельности, адаптированная образовательная программа. календарное планирование....
Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»
План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...
План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в сентябре
Еще один вариант оформления планов работы воспитателя с учетом ФГОС ДО на сентябрь в средней логогруппе.Темы недели: Фрукты.Труд взрослых в садахДеревья осенью. Лес...