Образовательный проект "Сказочный мир- аквариум"
проект (младшая группа) на тему
Познавательный образовательный проект
«Сказочный мир- аквариум» в группе раннего возраста «Солнышко».
Сроки реализации: февраль
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега зимой.
Цель проекта: дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.
Задачи проекта:
1. Дать общее представление об аквариумных рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.
2.Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
3. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.
4. Активизировать словарь.
Продукт проекта: Оформление аквариума в группе.
Разработчики: Гудкова В.С., Гудкова Н.Н.
Участники: Родители, дети.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
- расширение кругозора.
- развитие у детей наблюдательности.
-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.
-Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации .
2.Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».
3.Подготовка материалов для творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Познавательный
образовательный проект
«Сказочный мир -аквариум»
в группе раннего возраста
«Солнышко».
Воспитатель: Гудкова В.С.
Санкт-Петербург
2016г
Познавательный образовательный проект
«Сказочный мир- аквариум» в группе раннего возраста «Солнышко».
Сроки реализации: февраль
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега зимой.
Цель проекта: дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.
Задачи проекта:
1. Дать общее представление об аквариумных рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.
2.Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
3. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.
4. Активизировать словарь.
Продукт проекта: Оформление аквариума в группе.
Разработчики: Гудкова В.С., Гудкова Н.Н.
Участники: Родители, дети.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
- расширение кругозора.
- развитие у детей наблюдательности.
-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.
-Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации .
2.Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».
3.Подготовка материалов для творческой деятельности.
Основной этап:
Название мероприятия | Цели и задачи | Ведущий |
1 день Беседа «Рыбки в аквариуме» | Способствовать развитию наблюдательности, помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. | Гудкова В.С. |
2 день Конструирование «Рыбка плавает в водичке» | Закрепить знания о свойствах воды (мокрая, льется), активизировать словарь по теме (плавает, мокрая, льется). Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. | Гудкова В.С. |
3 день ЧХЛ «Стихи и рассказы о рыбках» | Учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. | Гудкова Н.Н. |
4день Творческая мастерская. «Рыбки плавают в аквариуме» | Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. | Гудкова В.С. |
5 день Развитие речи. «Кто умеет говорить?» | Закрепить представления о рыбах, уточнить произнесение звука «б» в звукоподражании, побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. | Гудкова Н.Н. |
6 день Лепка. «Рыбки» | Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. | Гудкова В.С. |
7 день П/и «Рыбки» | развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | Гудкова В.С. |
8 день Д/и «Один- много», «Разрезные картинки из 2-4 частей» | Закреплять знание понятий «один- много». Развивать логическое мышление. | Гудкова Н.Н. |
9 день Коллективная работа . «Создание аквариума» | Вызвать у детей интерес к созданию коллективной работы в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять умение ставит отпечатки. | Гудкова В.С. |
10 день Просмотр презентации «Сказочный мир аквариума». | Закрепить представления о рыбках, живущих в аквариуме. | Гудкова В.С. |
Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.
Анализ результативности.
1. Создано позитивное настроение у детей.
2. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, живущих дома.
5. Активизирован словарь по теме.
Беседа в процессе наблюдения за рыбками в аквариуме
(Загадка)
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой?
- Как называется домик для рыбок? (Аквариум)
- У кого дома есть аквариум?
- Что там рыбки делают? (Живут, плавают) Посмотрите, какие они красивые, блестящие. Как интересно там внутри!
- Что еще вы видите в аквариуме? ((камушки, песок, растения, вода)
- Какая водичка в аквариуме? (Чистая) В грязной воде рыбка жить не сможет, она может погибнуть.
- Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у нее есть? (Голова глазки, ротик, спинка, хвост)
- А у вас есть голова? (Дети показывают) А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (Нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть.
- А зачем вам ротик? (Чтобыесть) А как вы думаете, рыбке зачем? (Ответы детей)
- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Давайте их покормим специальным кормом для рыб. Сейчас мы насыплем корм ложечкой в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки.
(Дети наблюдают за тем, как рыбки едят корм.)
- Чем едят рыбки? Какой у них ротик? Что рыбкам помогает увидеть корм?
- Как мы должны заботиться о рыбках? (Насыпать им корм, доливать чистую водичку) Как вы дома ухаживаете за рыбками?
- Можно их брать в руки? (Нет, без воды они могут погибнуть) За рыбками можно наблюдать и увидеть много интересного.
Физкультминутка.
Рыбки весело резвятся, в чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке.
То замашут плавниками, то закружатся кругами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....
Организованная образовательная деятельность "Наш аквариум"
Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированиюзадачи:- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами кон...