Образовательный проект "Сказочный мир- аквариум"
проект (младшая группа) на тему

Гудкова Варвара Сергеевна

Познавательный образовательный проект

«Сказочный мир- аквариум» в группе раннего возраста «Солнышко».

Сроки реализации:   февраль

Актуальность:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега зимой.

Цель проекта: дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.

Задачи проекта:

1. Дать общее представление об аквариумных  рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

2.Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

3.  Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

4. Активизировать словарь.

Продукт проекта: Оформление аквариума в группе.

Разработчики: Гудкова В.С.,  Гудкова Н.Н.

Участники: Родители, дети.

Ожидаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

- развитие у детей наблюдательности.

-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

-Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Подготовительный этап:

1.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации .

2.Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

3.Подготовка материалов для творческой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Познавательный

образовательный проект

«Сказочный мир -аквариум»

в группе раннего возраста

«Солнышко».

Воспитатель: Гудкова В.С.

Санкт-Петербург

2016г

Познавательный образовательный проект

«Сказочный мир- аквариум» в группе раннего возраста «Солнышко».

Сроки реализации:   февраль

Актуальность:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега зимой.

Цель проекта: дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.

Задачи проекта:

1. Дать общее представление об аквариумных  рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

2.Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

3.  Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

4. Активизировать словарь.

Продукт проекта: Оформление аквариума в группе.

Разработчики: Гудкова В.С.,  Гудкова Н.Н.

Участники: Родители, дети.

Ожидаемый результат: 

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

- развитие у детей наблюдательности.

-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

-Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Подготовительный этап:

1.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации .

2.Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

3.Подготовка материалов для творческой деятельности.

Основной этап:

Название мероприятия

Цели и задачи

Ведущий

1 день

Беседа «Рыбки в аквариуме»

Способствовать развитию наблюдательности, помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Гудкова В.С.

2 день

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Закрепить знания о свойствах воды (мокрая, льется), активизировать словарь по теме (плавает, мокрая, льется). Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Гудкова В.С.

3 день

ЧХЛ «Стихи и рассказы о рыбках»

Учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.

Гудкова Н.Н.

4день

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски.

Гудкова В.С.

5 день

Развитие речи.

«Кто умеет говорить?»

Закрепить представления о рыбах, уточнить произнесение звука «б» в звукоподражании, побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе.

Гудкова Н.Н.

6 день

Лепка.

«Рыбки»

Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

Гудкова В.С.

7 день

П/и «Рыбки»

 развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Гудкова В.С.

8 день

Д/и «Один- много»,

«Разрезные картинки из 2-4 частей»

Закреплять знание понятий «один- много».

Развивать логическое мышление.

Гудкова Н.Н.

9 день

Коллективная работа .

«Создание аквариума»

Вызвать  у детей интерес к созданию коллективной работы в сотворчестве с педагогом и другими детьми.  Закреплять умение ставит отпечатки.

Гудкова В.С.

10 день

Просмотр презентации

«Сказочный мир аквариума».

Закрепить представления о рыбках, живущих в аквариуме.

Гудкова В.С.

Заключительный этап:

1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.

2.Анализ результативности.

Анализ результативности.

1. Создано позитивное настроение у детей.

2.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

4.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, живущих дома.

5. Активизирован словарь по теме.

Беседа в процессе наблюдения за рыбками в аквариуме

 (Загадка)

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой?

- Как называется домик для рыбок? (Аквариум)

- У кого дома есть аквариум?

- Что там рыбки делают? (Живут, плавают) Посмотрите, какие они красивые, блестящие. Как интересно там внутри!

- Что еще вы видите в аквариуме? ((камушки, песок, растения, вода)

- Какая водичка в аквариуме? (Чистая) В грязной воде рыбка жить не сможет, она может погибнуть.

- Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у нее есть? (Голова глазки, ротик, спинка, хвост)

- А у вас есть голова? (Дети показывают) А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (Нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть.

- А зачем вам ротик? (Чтобыесть) А как вы думаете, рыбке зачем? (Ответы детей)

- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Давайте их покормим специальным кормом для рыб. Сейчас мы насыплем корм ложечкой в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки.

(Дети наблюдают за тем, как рыбки едят корм.)

- Чем едят рыбки? Какой у них ротик? Что рыбкам помогает увидеть корм?

- Как мы должны заботиться о рыбках? (Насыпать им корм, доливать чистую водичку) Как вы дома ухаживаете за рыбками?

- Можно их брать в руки? (Нет, без воды они могут погибнуть) За рыбками можно наблюдать и увидеть много интересного.

Физкультминутка.

Рыбки весело резвятся, в чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке.

То замашут плавниками, то закружатся кругами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....

Организованная образовательная деятельность "Наш аквариум"

Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированиюзадачи:- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами кон...