Организованная образовательная деятельность "Наш аквариум"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированию

задачи:

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

- закрепить  представления о строительных деталях, их свойствах;

- учить  создавать собственную модель; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать  связь между их назначением и строением; продолжать учить быстро и правильно ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе; уважение к своему и чужому труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nash_akvarium.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14

Организованная образовательная деятельность

по легоконструированию  

«Наш аквариум»

 (старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Савченко Татьяна Александровна,

воспитатель

Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированию

Задачи:

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

- закрепить  представления о строительных деталях, их свойствах;

- учить  создавать собственную модель; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать  связь между их назначением и строением; продолжать учить быстро и правильно ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе; уважение к своему и чужому труду

Оборудование:

- аквариум,  корзины с деталями ЛЕГО (детали 2*2 и 2*4)

- иллюстрации, схемы, инструкции;

- образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки.

-  запись «Звуки природы – море»;

Предварительная подготовка:

- экскурсия по эко – зонам и знакомство с их обитателями;

- чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Ход ООД:

1.Вводная часть (2-3 мин.)

Педагог: Здравствуйте ребята! Все мы любим отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями и после занятий. Ваши родители отдыхают вечером после работы . Мы отдыхаем в любое время года осенью, зимой, весной и летом.

- Скажите,  как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: кататься на коньках и лыжах, ходим в гости

Педагог: Все правильно! А если мы соскучимся по жаркому солнышку и, нам захочется искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: на море

Звучит музыка – Звуки моря

Педагог:

На Земле четыре океана - омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут подводные сады,

Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

-Какие водоемы вы знаете?

Ответы детей: моря, океаны, реки, озера, пруды.

Педагог:  Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей:  водоросли, коралловые рифы, акулы, осьминоги, морские ежи, кальмары, крабы и т.д.

Педагог:  - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись               (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:                          (круговые движения руками)

Вместе раз, это - брас; одной, другой - это кроль    (дети плавают)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой                                       (прыжки на месте)

И отправились домой.                                         (ходьба на месте)

- Молодцы! Как хорошо мы с вами «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места.

2. Основная часть (7-10 мин.)

Педагог:- У многих дома есть свое маленькое море, свое озеро, пруд. Что это – отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Ответ детей:  аквариум

Педагог: Совершенно верно. И тема нашего занятия сегодня – «Наш аквариум».

- Скажите,  для чего нужны  аквариумы?

Ответы детей:  Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности.

Педагог:  Молодцы!  А чтобы узнать,  кто будет жить в нашем аквариуме,  нужно разгадать загадку.

Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая. Ну-ка в сказку загляни!

Ответы детей: Рыбки.

Педагог: Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Ответы детей:  гуппи, скалярии, петушок, вуалехвост, телескоп.

Педагог:  Посмотрите,  какие разнообразные рыбки обитают в аквариумах. Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей:  плавать, нырять, плескаться, прятаться.

Педагог:  А сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют …..  (чехарду)

Теплым днем резвятся, дружно……  (веселятся)

Летом весело играть и друг друга…(догонять) 

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку ….(догони)

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают….(быстро)

Вправо, влево, вниз и вверх - на пруду беззвучный …(смех)

Педагог: А как называются растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: Правильно! Посмотрите,  какие водоросли бывают. Они могут прикрепляться к грунту или плавать на поверхности.

Педагог: Давайте рассмотрим наших рыбок. Из каких основных частей они состоят? Какой формы эти части?

Ответы детей:  Голова, соединенная с телом, грудной и спинной плавники, хвост. Тело рыбки сплющенное, плавники и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной. 

Педагог: Молодцы! Каждый из вас построит свою рыбку, помогут вам в этом наглядные схемы. Второе задание построить ЛЕГО - водоросли. А сейчас перед началом работы  разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика  «Рыбки»)

Рыбки плавали, ныряли               (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

Руки двигаются

В чистой, тепленькой воде       (От плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сомкнуться,        (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разомкнуться,        (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке.        (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

3. Практическая часть

Педагог:  Ну что ж ребята принимайтесь за дела, вы кирпичики берите и ЛЕГО – рыбок соберите. Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. У каждого из вас на столе лежат схемы постройки рыбок и водорослей. Посмотрите. Они помогут вам справиться с заданием. Договоритесь, кто из вас будет делать рыбку, а кто водоросли.

(Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.)

Те, кто выполнил свои постройки,  могут помочь остальным.

4.Заключительная часть. Все работы выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума. Сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок. Посмотрите, какой у нас получился аквариум! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Какой материал мы использовали для подделок? Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового узнали?

Ответы детей

Педагог: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию.Аппликация в подготовительной группе на тему:«Наш аквариум»...