Организованная образовательная деятельность "Наш аквариум"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированию
задачи:
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
- закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;
- учить создавать собственную модель; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить быстро и правильно ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе; уважение к своему и чужому труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nash_akvarium.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14
Организованная образовательная деятельность
по легоконструированию
«Наш аквариум»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Савченко Татьяна Александровна,
воспитатель
Цель: Учить индивидуальному и совместному конструированию
Задачи:
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
- закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;
- учить создавать собственную модель; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить быстро и правильно ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе; уважение к своему и чужому труду
Оборудование:
- аквариум, корзины с деталями ЛЕГО (детали 2*2 и 2*4)
- иллюстрации, схемы, инструкции;
- образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки.
- запись «Звуки природы – море»;
Предварительная подготовка:
- экскурсия по эко – зонам и знакомство с их обитателями;
- чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Ход ООД:
1.Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: Здравствуйте ребята! Все мы любим отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями и после занятий. Ваши родители отдыхают вечером после работы . Мы отдыхаем в любое время года осенью, зимой, весной и летом.
- Скажите, как мы можем отдыхать зимой?
Ответы детей: кататься на коньках и лыжах, ходим в гости
Педагог: Все правильно! А если мы соскучимся по жаркому солнышку и, нам захочется искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: на море
Звучит музыка – Звуки моря
Педагог:
На Земле четыре океана - омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут подводные сады,
Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.
-Какие водоемы вы знаете?
Ответы детей: моря, океаны, реки, озера, пруды.
Педагог: Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: водоросли, коралловые рифы, акулы, осьминоги, морские ежи, кальмары, крабы и т.д.
Педагог: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это - брас; одной, другой - это кроль (дети плавают)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
- Молодцы! Как хорошо мы с вами «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места.
2. Основная часть (7-10 мин.)
Педагог:- У многих дома есть свое маленькое море, свое озеро, пруд. Что это – отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Ответ детей: аквариум
Педагог: Совершенно верно. И тема нашего занятия сегодня – «Наш аквариум».
- Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности.
Педагог: Молодцы! А чтобы узнать, кто будет жить в нашем аквариуме, нужно разгадать загадку.
Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!
Я бываю золотая. Ну-ка в сказку загляни!
Ответы детей: Рыбки.
Педагог: Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Ответы детей: гуппи, скалярии, петушок, вуалехвост, телескоп.
Педагог: Посмотрите, какие разнообразные рыбки обитают в аквариумах. Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют ….. (чехарду)
Теплым днем резвятся, дружно…… (веселятся)
Летом весело играть и друг друга…(догонять)
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку ….(догони)
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают….(быстро)
Вправо, влево, вниз и вверх - на пруду беззвучный …(смех)
Педагог: А как называются растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать?
Ответы детей: Водоросли.
Педагог: Правильно! Посмотрите, какие водоросли бывают. Они могут прикрепляться к грунту или плавать на поверхности.
Педагог: Давайте рассмотрим наших рыбок. Из каких основных частей они состоят? Какой формы эти части?
Ответы детей: Голова, соединенная с телом, грудной и спинной плавники, хвост. Тело рыбки сплющенное, плавники и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.
Педагог: Молодцы! Каждый из вас построит свою рыбку, помогут вам в этом наглядные схемы. Второе задание построить ЛЕГО - водоросли. А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбки»)
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются
В чистой, тепленькой воде (От плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сомкнуться, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разомкнуться, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
3. Практическая часть
Педагог: Ну что ж ребята принимайтесь за дела, вы кирпичики берите и ЛЕГО – рыбок соберите. Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. У каждого из вас на столе лежат схемы постройки рыбок и водорослей. Посмотрите. Они помогут вам справиться с заданием. Договоритесь, кто из вас будет делать рыбку, а кто водоросли.
(Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.)
Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
4.Заключительная часть. Все работы выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума. Сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок. Посмотрите, какой у нас получился аквариум! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Какой материал мы использовали для подделок? Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового узнали?
Ответы детей
Педагог: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Аппликация в подготовительной группе на тему:«Наш аквариум»...