Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Светлана Вадимовна

1.Мнемотехника

2.Имитационные игры

3.Моделирование

4.Игры с игрушками-аналогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_akvariume_zhivyot.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Мнемотехника

2.Имитационные игры

3.Моделирование

4.Игры с игрушками-аналогами

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о строении рыбки, её частях тела, её поведении, потребностях.

2.Сформировать представления о том, что рыбка-это живой организм.

3.Обогащать словарь детей за счёт слов (плавники, чешуя, аквариум, плавает)

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Учить детей понимать схемы-модели.

Оборудование

Ковролин

Модели частей тела рыбки

Модель Потребности рыбки

Аквариум с золотой рыбкой

Тазик с водой и игрушечные рыбки

Пластилин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подвести детей к аквариуму закрытому платком

Сегодня мы с вами с кем-то познакомимся. А с кем вы узнаете если отгадаете загадку.

В воде Она живет.
Нет клюва, А клюет.
(Рыба)

(Снять платок)

Правильно, это  золотая рыбка.

Посмотрите, где живёт рыбка (в аквариуме)

Аквариум- это домик рыбки.

Посмотрите, без чего ещё рыбка не может жить(без воды).

Да, рыбка не может жить без воды.

У нас рыбка живёт в аквариуме, а где ещё может жить рыбка (в море, речке, озере).

Что общего у моря, речки, озера, аквариума (везде есть вода).

Показать детям картинки леса, поля, неба на которые наложены рыбки и картинка морского дна без рыбок.

Посмотрите, какие картинки нарисовал мишка. Всё ли он правильно сделал?

Могут ли рыбки жить в лесу?(нет)

А почему?(там нет воды)

Могут ли рыбки жить в небе?(нет)

А почему?(там нет воды)

 Могут ли рыбки жить на поляне?(нет)

А почему?(там нет воды)

Как мы можем помочь этим рыбкам(пустить их в воду)

Дети прикладывают рыбок к картинке морского дна.

Правильно, рыбки могут жить только в воде.

Посмотрите на нашу золотую рыбку, что у неё есть?

Дети называют все части тела рыбки.

Как рыбка передвигается по воде?(она плавает)

Давайте поиграем с нашей рыбкой ,покажите как рыбка плавает.

(Дети под музыку «плавают» по группе)

Посмотрите, у меня ещё есть рыбка

(Показать на тазик с игрушечной рыбкой)

Эта рыбка такая же как наша золотая? (нет, она игрушечная)

Как же так у неё всё как у нашей рыбки.

(Поставить на полотно карточки-модели «Части тела рыбки»)

У золотой рыбки есть хвост и у игрушечной (тоже  есть хвост)

У золотой рыбки есть плавники и у игрушечной (тоже  есть плавники)

У золотой рыбки есть чешуя и у игрушечной (тоже  есть чешуя)

У золотой рыбки туловище круглое  и у игрушечной (тоже  )

Золотая рыбка живёт в воде (игрушечная тоже)

-Посмотрите на золотую рыбку, как она плавает.

Золотая рыбка сама плавает, а игрушечная (не может сама плавать)

(Показать как золотая рыбка берёт корм, затем бросить корм игрушечной рыбке)

Золотая рыбка сама берёт корм, а игрушечная (не может есть)

Ну, одинаковые наши рыбки(нет)

Одна рыбка игрушечная, а эта рыбка(живая).

А чем питается рыбка (кормом, червячками)

Давайте теперь слепим для нашей игрушечной рыбки червячков.

Дети лепят из пластилина червячков  и дают их игрушечной рыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....