Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1.Мнемотехника
2.Имитационные игры
3.Моделирование
4.Игры с игрушками-аналогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_akvariume_zhivyot.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Мнемотехника
2.Имитационные игры
3.Моделирование
4.Игры с игрушками-аналогами
Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание:
1.Закрепить представления детей о строении рыбки, её частях тела, её поведении, потребностях.
2.Сформировать представления о том, что рыбка-это живой организм.
3.Обогащать словарь детей за счёт слов (плавники, чешуя, аквариум, плавает)
4.Развивать общую и мелкую моторику.
5.Учить детей понимать схемы-модели.
Оборудование
Ковролин
Модели частей тела рыбки
Модель Потребности рыбки
Аквариум с золотой рыбкой
Тазик с водой и игрушечные рыбки
Пластилин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подвести детей к аквариуму закрытому платком
Сегодня мы с вами с кем-то познакомимся. А с кем вы узнаете если отгадаете загадку.
В воде Она живет.
Нет клюва, А клюет.
(Рыба)
(Снять платок)
Правильно, это золотая рыбка.
Посмотрите, где живёт рыбка (в аквариуме)
Аквариум- это домик рыбки.
Посмотрите, без чего ещё рыбка не может жить(без воды).
Да, рыбка не может жить без воды.
У нас рыбка живёт в аквариуме, а где ещё может жить рыбка (в море, речке, озере).
Что общего у моря, речки, озера, аквариума (везде есть вода).
Показать детям картинки леса, поля, неба на которые наложены рыбки и картинка морского дна без рыбок.
Посмотрите, какие картинки нарисовал мишка. Всё ли он правильно сделал?
Могут ли рыбки жить в лесу?(нет)
А почему?(там нет воды)
Могут ли рыбки жить в небе?(нет)
А почему?(там нет воды)
Могут ли рыбки жить на поляне?(нет)
А почему?(там нет воды)
Как мы можем помочь этим рыбкам(пустить их в воду)
Дети прикладывают рыбок к картинке морского дна.
Правильно, рыбки могут жить только в воде.
Посмотрите на нашу золотую рыбку, что у неё есть?
Дети называют все части тела рыбки.
Как рыбка передвигается по воде?(она плавает)
Давайте поиграем с нашей рыбкой ,покажите как рыбка плавает.
(Дети под музыку «плавают» по группе)
Посмотрите, у меня ещё есть рыбка
(Показать на тазик с игрушечной рыбкой)
Эта рыбка такая же как наша золотая? (нет, она игрушечная)
Как же так у неё всё как у нашей рыбки.
(Поставить на полотно карточки-модели «Части тела рыбки»)
У золотой рыбки есть хвост и у игрушечной (тоже есть хвост)
У золотой рыбки есть плавники и у игрушечной (тоже есть плавники)
У золотой рыбки есть чешуя и у игрушечной (тоже есть чешуя)
У золотой рыбки туловище круглое и у игрушечной (тоже )
Золотая рыбка живёт в воде (игрушечная тоже)
-Посмотрите на золотую рыбку, как она плавает.
Золотая рыбка сама плавает, а игрушечная (не может сама плавать)
(Показать как золотая рыбка берёт корм, затем бросить корм игрушечной рыбке)
Золотая рыбка сама берёт корм, а игрушечная (не может есть)
Ну, одинаковые наши рыбки(нет)
Одна рыбка игрушечная, а эта рыбка(живая).
А чем питается рыбка (кормом, червячками)
Давайте теперь слепим для нашей игрушечной рыбки червячков.
Дети лепят из пластилина червячков и дают их игрушечной рыбке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»
1.Рисование ватной палочкой2.Печать штампами3.Пальчиковая гимнастика...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....