Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Ершова Людмила Аркадьевна

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое

развитие

в младшей группе

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Воспитатель: Ершова Людмила Аркадьевна

Санкт-Петербург

2018

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательные развития

Цель: Развить мелкую моторику по средствам изображения рыбки в смешанной технике

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-закрепить знание детей о строении рыб, среде их обитания;

-закреплять навык рисования ладошками и мятой бумагой, примакивание;

- закреплять умение узнавать синий зеленый и красный цвета;

2. Развивающие задачи:

-учить детей работать над композицией сюжетного рисунка, изображать рыбку;

- изображать предметы в разной технике, используя метод «мятая бумага», « примакивание», техника « рисуем ладошками».

3.Воспитательные задачи:

- вызвать положительное отношение к природе

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением рыбок;

- чтение стихотворений о рыбках;

- демонстрационный материал: мягкая игрушка «Рыбка», иллюстрации с изображением рыбок.

Раздаточный материал:

- готовый шаблон аквариума из белого картона, готовые комочки «мятой бумаги», гуашь синего, красного и зеленого цветов, тарелочки под краску, кисточка (широкая), кусочки пластилина, фасоль (половинки) 4-5 шт., фурнитура готовая «глазки», тазик с водой, полотенце, салфетки влажные, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? Давайте с ней поздороваемся. К нам приплыла рыбка.

Дети: голова, тело, плавники, хвост.

Воспитатель: какие бывают рыбки по размеру?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: где живут рыбки?

Дети: в воде

Воспитатель: рыбка может жить и дома, если ее поместить в аквариум с водой. Сегодня мы нарисуем с вами рыбку в аквариуме. (Воспитатель показывает иллюстрацию рыбки в аквариуме). А что еще есть в аквариуме?

Дети: трава и камушки

Воспитатель: трава называется водоросли, они растут только в воде. А сейчас мы займем свои места и нарисуем рыбку.

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика:

На закате дремлет пруд (руки кладут под щеку)

По воде круги плывут (на столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки (складывают ладошки вместе и делают рыбку)

Разыгрались там и тут (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: рисовать мы будем и «мятыми» комочками бумаги, и своими ладошками. Давайте нарисуем воду, где плавает рыбка. У каждого из вас есть на столе всё, чем мы будем рисовать рыбку. А теперь возьмем мятые комочки бумаги и окунем в тарелку с синей краской, потом нанесем краску на наш аквариум, прижимая наш комочек бумаги к картону. Вот какая вода у нас получилась.

Ребята рыбка у нас будет красного цвета, теперь возьмем нашу кисточку, окунем её в красную краску и будем аккуратно наносить на нашу ладошку.

Когда ладошка будет закрашена красной краской, ладошку прижимаем к нашему аквариуму.

У кого получилось, подходит к тазику с водой и смываем нашу ладошку, затем вытираем полотенцем и опять садимся на свое место. Рыбку мы нарисовали, а теперь нарисуем водоросли зеленого цвета. Берем нашу кисточку окунаем ее в стакан с водой, а потом окунаем в зеленую краску и так же закрашиваем нашу вторую ладошку в зелёный цвет, затем прикладываем на аквариум нашу ладошку и так же смываем в тазике с водой ладошку и вытираем полотенцем.

Ребятки, а теперь мы поместим в наш аквариум камешки.

Берем по кусочку пластилина, отрываем несколько маленьких кусочков и прижимаем на дно нашего аквариума, затем берем половинки фасоли и прижимаем к пластилиновым камушкам, таким же способом мы сделаем рыбке глазки. Берем глазки и прижимаем на пластилиновые «глазки».

Заключительная часть:

Вот какие красивые рыбки у нас получились! Молодцы!

Давайте их рассмотрим, какие они разные!

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – Издательство: Карапуз – Дидактика, 2007. – 176с.

3. Солдатова Е. Г. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Г. Солдатова // Научный поиск. – 2012. – №21. – С. 44-46.

4. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3) год). – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...