Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое
развитие
в младшей группе
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Воспитатель: Ершова Людмила Аркадьевна
Санкт-Петербург
2018
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательные развития
Цель: Развить мелкую моторику по средствам изображения рыбки в смешанной технике
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-закрепить знание детей о строении рыб, среде их обитания;
-закреплять навык рисования ладошками и мятой бумагой, примакивание;
- закреплять умение узнавать синий зеленый и красный цвета;
2. Развивающие задачи:
-учить детей работать над композицией сюжетного рисунка, изображать рыбку;
- изображать предметы в разной технике, используя метод «мятая бумага», « примакивание», техника « рисуем ладошками».
3.Воспитательные задачи:
- вызвать положительное отношение к природе
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением рыбок;
- чтение стихотворений о рыбках;
- демонстрационный материал: мягкая игрушка «Рыбка», иллюстрации с изображением рыбок.
Раздаточный материал:
- готовый шаблон аквариума из белого картона, готовые комочки «мятой бумаги», гуашь синего, красного и зеленого цветов, тарелочки под краску, кисточка (широкая), кусочки пластилина, фасоль (половинки) 4-5 шт., фурнитура готовая «глазки», тазик с водой, полотенце, салфетки влажные, стаканы с водой.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? Давайте с ней поздороваемся. К нам приплыла рыбка.
Дети: голова, тело, плавники, хвост.
Воспитатель: какие бывают рыбки по размеру?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: где живут рыбки?
Дети: в воде
Воспитатель: рыбка может жить и дома, если ее поместить в аквариум с водой. Сегодня мы нарисуем с вами рыбку в аквариуме. (Воспитатель показывает иллюстрацию рыбки в аквариуме). А что еще есть в аквариуме?
Дети: трава и камушки
Воспитатель: трава называется водоросли, они растут только в воде. А сейчас мы займем свои места и нарисуем рыбку.
Основная часть:
Пальчиковая гимнастика:
На закате дремлет пруд (руки кладут под щеку)
По воде круги плывут (на столе пальцами рисуют круги)
Это маленькие рыбки (складывают ладошки вместе и делают рыбку)
Разыгрались там и тут (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: рисовать мы будем и «мятыми» комочками бумаги, и своими ладошками. Давайте нарисуем воду, где плавает рыбка. У каждого из вас есть на столе всё, чем мы будем рисовать рыбку. А теперь возьмем мятые комочки бумаги и окунем в тарелку с синей краской, потом нанесем краску на наш аквариум, прижимая наш комочек бумаги к картону. Вот какая вода у нас получилась.
Ребята рыбка у нас будет красного цвета, теперь возьмем нашу кисточку, окунем её в красную краску и будем аккуратно наносить на нашу ладошку.
Когда ладошка будет закрашена красной краской, ладошку прижимаем к нашему аквариуму.
У кого получилось, подходит к тазику с водой и смываем нашу ладошку, затем вытираем полотенцем и опять садимся на свое место. Рыбку мы нарисовали, а теперь нарисуем водоросли зеленого цвета. Берем нашу кисточку окунаем ее в стакан с водой, а потом окунаем в зеленую краску и так же закрашиваем нашу вторую ладошку в зелёный цвет, затем прикладываем на аквариум нашу ладошку и так же смываем в тазике с водой ладошку и вытираем полотенцем.
Ребятки, а теперь мы поместим в наш аквариум камешки.
Берем по кусочку пластилина, отрываем несколько маленьких кусочков и прижимаем на дно нашего аквариума, затем берем половинки фасоли и прижимаем к пластилиновым камушкам, таким же способом мы сделаем рыбке глазки. Берем глазки и прижимаем на пластилиновые «глазки».
Заключительная часть:
Вот какие красивые рыбки у нас получились! Молодцы!
Давайте их рассмотрим, какие они разные!
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – Издательство: Карапуз – Дидактика, 2007. – 176с.
3. Солдатова Е. Г. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Г. Солдатова // Научный поиск. – 2012. – №21. – С. 44-46.
4. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3) год). – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....