Методические рекомендации "Системно-структурная модель взаимодействия ДОУ и родителей по реализации задач ОО «Художественно-эстетическое развитие»"
консультация на тему
Консультационный материал для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekie_rekomendatsii_no3.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно-структурная модель взаимодействия ДОУ и родителей
по реализации задач ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Целевой блок | Цель: обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) по вопросам художественно-эстетического образования и развития детей, непосредственного вовлечении их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. | |||||||
Задачи | - Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности при поддержке взрослых. - Активизировать и обогащать воспитательно-образовательные умения родителей поддерживая их уверенность в собственных педагогических возможностях. - Объединить родителей и детей на основе сотрудничества в развития художественно-творческого потенциала дошкольников. | |||||||
Содержательно-процессуальный блок | Этапы взаимодействия с семьей по художественно-эстетическому развитию детей | |||||||
Подготовительный этап | Основной этап | Итоговый этап | ||||||
Подбор традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и родителей | Реализация перспективного плана взаимодействия ДОУ и родителей по художественно-эстетическому развитию детей | Рефлексия, диагностика | ||||||
Методы включения родителей в художественно-эстетическое развитие детей | ||||||||
- анкетирование, - индивидуальные и групповые консультации | - привлечение родителей к совместной с детьми или педагогами деятельности | - просмотр родителями НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов | ||||||
Формы организации взаимодействия ДОУ и родителей | ||||||||
- родительские собрания; - семинар-практикум; - творческая мастерская; - продолжение работы по художественно-эстетическому развитию детей дома, которую ведут педагоги в ДОУ; | - ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребенка в ДОУ и забирают домой; - деловая игра; | - посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности ДОУ, чтобы увидеть как занимается их ребенок; - участие в выставках конкурсах мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми; | - привлечение родителей к оформлению групповых комнат, кабинетов с изготовлением в семье; - тематические выставки; - тематические папки. | |||||
Оценочно результативный блок | Критерии и показатели динамики индивидуального развития детей по художественно-эстетическому развитию определены ООП ДОУ | |||||||
- планируемые результаты освоения ООП представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения ООП, представлены по направлениям развития (образовательным областям) для каждой возрастной категории детей дошкольного возраста, посещающих учреждение. | ||||||||
Показатели анализа динамики индивидуального развития детей по художественно-эстетическому развитию | ||||||||
Сформирован | Частично сформирован | Находится в стадии формирования | ||||||
Результат: повышение уровня педагогических знаний родителей по художественно-эстетическому развитию детей, трансляция опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье и ДОУ, творчески развитые стремящиеся к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности дети при поддержке взрослых. |
Информацию подготовила: Городецкая Н.А.,
старший воспитатель МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)
Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...
«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».
laquo;Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие»....