«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».
материал (старшая группа)

Пудовкина Ольга Николаевна

«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_priemy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад» Березка»

«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».

        

                                                                                   Воспитатель: Пудовкина

                                                                                   Ольга Николаевна

                              Сампур 2024г

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Принципы, которые позволяют  последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:

  • Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.  
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном (родителями и педагогами) создании индивидуальных программ художественно-эстетического развития детей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.

Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности ДОУ является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ, при этом большое внимание уделяется  развитию новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе».  Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Традиционными стали  приводимые дни открытых дверей, целью которых является ознакомление родителей с дошкольным учреждением; демонстрация всех видов деятельности по развитию личности ребенка;  открытые занятия, театрализованные представления, мини-концерты.

В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-логопедом).

Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика. Музейная педагогика имеет более обширные задачи:

- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;

- формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

- возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;

- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

- освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки.

Для этого необходимо периодически организовывать совместно с родителями мини - музеи, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики: «Музей матрешек», комната русского быта «Русская изба», целью которого является приобщение детей к культурному наследию русского народа.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников необходимо проводить  тематические выставки, мастер-классы, викторины, тренинги, дискуссионные «круглые столы» и т д.

Необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания.  Работа должна быть направлена на: создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт,  но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....