МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
картотека по художественной литературе на тему
«Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ТОМСКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Томск – 2014
Материалы проблемно-творческой группы педагогов дошкольных образовательных учреждений города Томска / под общей редакцией О.В. Ягодкиной, методиста муниципального автономного учреждения информационно-методического центра. – Томск, 2014. - с.
Методическое пособие включает практические материалы (пальчиковые и коммуникативные игры, логоритмические и релаксационные упражнения, психогимнатсику, стихотворения, потешки, считалочки, рассказы, тексты для пересказа, загадки и др.), направленные на организацию образовательной деятельности в детском саду по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО. Пособие предназначено воспитателям, руководителям физического воспитания, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
Информационно-методический центр, 2014
Содержание
Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»………….
Тема «ДАРЫ ЛЕСА» (Ягоды - грибы)…………….
Тема «ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (Цветы, лекарственные растения)……..
Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!» / «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» (Изменения в природе)……….
Тема «ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» (Огород - овощи; Сад - фрукты) ………….
Тема «ВРЕМЯ СКАЗОК» (Рождественский вечер)…………..
Тема «ВЕСНА»/ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» (Весенние изменения в природе)…..
Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»/ «ДОМАШНЕЕ ПОДВОРЬЕ» (Домашние животные и их детеныши)………
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» (Обитатели леса)……
Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» (Животные, птицы жарких стран)…………
Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»(Животные Севера)…….
Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»…………….
Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ» (Зимующие птицы, перелетные птицы)…….
Тема «КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?» (Все о насекомых)……….
Тема «ВОДОЕМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. АКВАРИУМ»…….
Тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»…….
Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД» (Наша группа, Наш участок)……
Тема «СЕГОДНЯ – ДОШКОЛЯТА, ЗАВТРА – ШКОЛЬНИКИ»/«СКОРО В ШКОЛУ»……
Тема «ТРАНСПОРТ» / «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» / «МЫ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЕДЕМ» / «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»……….
Тема «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»………………
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»……
Тема «ИГРУШКИ»/ «МАСТЕРАМИ СЛАВИТСЯ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» (История игрушки; Игрушки разных стран; Народные игрушки)………
Тема «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (Культура и традиции)……
Тема «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»/ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»…….
Тема «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» (История книги)…….
Тема «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»…….
Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»/ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»…….
Тема «МАМИН ДЕНЬ»…….
Тема «9 МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ»……….
Тема «МЕБЕЛЬ»…….
Тема «ПОСУДА» (Продукты питания)…….
Тема « МОЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ»(сезонная одежда и обувь)……..
Тема «ПОМОГАЕМ ВЗРОСЛЫМ»/«КЕМ БЫТЬ?» (Профессии)………..
Тема «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»……..
Тема «Я – ЧЕЛОВЕК»/ «МОЁ ТЕЛО»/ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ» (Мой организм; закаливание организма)…………………..
Тема «МОЯ СЕМЬЯ»/«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» (Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)……………………….
Тема «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/ «ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ» (культура общения, эмоции)…………………………………………………….
Тема «МОИ ДРУЗЬЯ. ДРУЖБА»………………………….
Тема «МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»………………….
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК, ЭКСПЕРИМЕНТОВ»………………
Тема «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»………………………
Тема «ПРАВА РЕБЕНКА»…………………………..
Тема «КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»…………………
Тема «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»…………
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»
Стихотворение «Весёлое лето»
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.
.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!
Кружат пчелы,
Вьются птицы.
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез:
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!
(В. Берестов)
Вопросы для обсуждения:
- Какая погода в летнее время?
- Почему летом можно бегать босиком?
- Кого встретила девочка Маринка?
*
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»/ «Познавательное развитие»
Стихотворение «Лето красное пришло»
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Вот и лето подоспело-
Земляника подоспела
Повернется к солнцу боком-
Вся нальется алым соком
В поле красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал
Мальчик деревце сажал
Время медленно текло.
Было тихо и тепло.
(В.Данько)
Вопросы для обсуждения:
- Каким цветом небо летом?
- Какая погода в летнее время?
- О каких растениях и ягодах говорится в стихотворении?
- Как мы понимаем, что лето уже наступило?
***
«ДАРЫ ЛЕСА»
(Ягоды - грибы)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»
Потешка «За грибами»
Задачи: развивать восприятие фольклора, развивать и активизировать словарь, развивать умение слушать взрослого.
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, не скучали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!
*
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ « Физическое развитие»
Игра «Попробуем!» на стихи Е. Макшанцевой
Задачи: развитие восприятия фольклора, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.
(Дети сидят или стоят по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. Вытянув руки вперед, ладошками вверх, слегка покачивая ими, говорят хором вместе с педагогом).
Дети: На тарелке, на тарелке
Фрукты – ягоды лежат,
Фрукты – ягоды лежат,
Будто смотрят на ребят.
Я возьму себе клубничку,
Красненькую невеличку.
Запах нежный, ароматный,
Сок клубники…
Педагог: Какой?
Дети: Сладкий-сладкий!
(Правой рукой берут «клубнику» и поочерёдно кладут ягоду за ягодой на ладошку левой руки, следуя логическому ударению).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Сладкий, сладенький такой!
(Сложив губы «трубочкой», показывают мимикой, какой
сладкий сок у клубники, слегка покачивая головой).
Ломтик жёлтого лимона
Положу скорее в рот.
Положу скорее в рот…
(Правой рукой, не спеша, «подносят ломтик лимона»
к своему рту и вдруг:)
Ой! Теперь наоборот!
(Одёргивают руку ото рта).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Кислый-кислый сок такой!
(Состроив гримасу, мимикой показывают, какая кислая долька лимона им попала в рот. Затем имитируют движения в соответствии с текстом, а также выражают свои ощущения, подражая педагогу).
Нужно кислое заесть –
Можно грушу быстро съесть.
Запах нежный, ароматный.
Сок у груши…
Педагог: Какой?
Дети: Сладкий-сладкий!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Сладкий, сладенький такой!
Слива вот лежит. Смотрите!
Все попробуйте! Берите!
Положу скорее в рот…
Ой! Теперь наоборот!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Кислый-кислый сок такой!
Вот на блюдце барбарис,
Есть его не торопись!
(Грозят указательным пальцем правой руки).
Из него кисель прекрасный,
Кисло-сладкий, нежно-красный.
(Вытянув перед собой обе руки, ладошками вверх, покачивают ими).
Пей кисель! Без докторов
Будешь весел и здоров!
(Улыбаясь, кивают друг другу).
***
«ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»
(Цветы, лекарственные растения)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»
Стихотворение «Зелёная аптека»
Задачи: формировать представления о лекарственных растениях, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам, ребята!
Вопросы для обсуждения:
- почему растения называют «зелёной аптекой»?
- о каких лекарственных растениях говорится в стихотворении?
***
«ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»
(Огород - овощи; Сад - фрукты)
ОО «Художественно - эстетическое развитие»/« Речевое развитие»
«Считалочки»
Задачи: развитие восприятия художественной литературы развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.
Прослушайте стихотворения. Повторите рифму. Расскажите, о чем идет речь в стихотворении.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
— Кочерыжка, выйди вон!
М. Боровицкая
*
ОО «Художественно - эстетическое развитие»/« Речевое развитие»
«Огород»
Задачи: развитие восприятия художественной литературы развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.
Прослушайте стихотворения. Повторите рифму. Расскажите, о чем идет речь в стихотворении.
Наши грядки солнце греет,
Все цветет на них и зреет —
И картошка, и горох,
Только мак один засох —
Продырявилась в жару
У него макушка.
И шумит он на ветру,
Словно погремушка.
Но такие молодцы
Стали наши огурцы!
Сладко нежатся в тени,
Прячась под листочки.
Все в пупырышках они,
На носу — цветочки.
Тыква лезет на плетень,
Редька стала сладкой,
И жужжат шмели везде
По-над каждой грядкой.
Т. Белозеров
***
«ВРЕМЯ СКАЗОК»
(Рождественский вечер)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ «Речевое»/«Познавательное развитие»
Стихотворение «Рождество»
Задачи: формирование представлений о социокультурных ценностях, расширение кругозора о русских традициях, формирование познавательного интереса, умение слушать взрослого.
Рождество, Рождество!
Каждый верит в волшебство...
Загадай, что хочешь ты -
Свет Рождественской звезды
Искрой тёплой в хоровод
Все желанья соберёт.
Ожерелье из надежд
С блеском ангельских одежд
В колыбель к младенцу ляжет,
Все сердца людские свяжет.
И родятся Вера вновь
И Надежда, и Любовь!
Рождественская ночь
Снег ложится белый-белый
На пригорки и дома;
Искрой-инеем оделась
Старорусская зима.
Неподвижность синей речки...
И не надо ничего –
На расписанном крылечке
Притаилось Рождество.
Колыбельку покачает
И отгонит тучи прочь...
Все сомненья развенчает
Та Рождественская ночь.
***
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
(Обитатели леса)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»
Рассказ «Хвастливые охотники»
Задачи: формировать представления о диких животных, развивать умение слушать взрослого, развитие речевого творчества, развитие воображения.
Однажды вечером собрались у костра три охотника и начали рассказывать разные истории о своей охоте. Первым начал молодой охотник: «Иду я однажды по лесу и вижу: стоит медведь на задних ногах, а в передних держит улей с медом. Ну, думаю, полакомлюсь медком вместе с мишкой. Подошел к нему и говорю: «…»
Продолжите рассказ охотника.
- Придумайте воображаемый Город, в котором Лесные Звери живут с нами на одной улице.
- Чем мы можем помочь Зверям, которые живут рядом с нами?
- Как будем заботиться о них?
ОО «Художественно- эстетическое развитие» / «Познавательное развитие»
Считалка
Задачи: восприятие фольклора, развитие и активизация словаря, умение слушать взрослого.
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
***
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Физическое развитие» / «Речевое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Задачи: Содействовать гармоническому, психическому и физическому развитию детей, восприятие художественного произведения, умение координировать речь и движения, развивать мелкую моторику рук.
(Ритмично соединяем большой и сложенные вместе средний и указательный пальцы, а затем большой и указательный. Соединяем и разъединяем все пальцы, изображая хвост индюка.)
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балды!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром по утру
Нам споет —
Ку-ка-ре-ку!
Вопросы для обсуждения:
- Как кричат наши уточки?
- А какими слогами поют индюки?
- Повторите песенку курочек?
- Спойте как петушки?
***
«КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?»
(Все о насекомых)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»
Текст для пересказа «Насекомые осенью»
Задачи: формировать представление о жизни насекомых осенью, развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать монологическую речь.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
(По В. Строкову)
Вопросы для обсуждения:
- что происходит с насекомыми осенью?
- каких насекомых не встретишь осенью?
- почему осенью не встретишь насекомых?
***
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»
Стихотворение «Цветовод»
Задачи: формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, развивать умение слушать взрослого.
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
Вопросы для обсуждения:
- Где растут домашние растения?
- Как нужно поливать растения?
- Для чего нужно рыхлить землю?
- Какие цветы есть у вас дома?
***
«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД»
(Наша группа, Наш участок)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/
Задачи: активизировать в речи предлоги НАД, У, развивать умение слушать взрослого.
Стихотворение «Наши полотенца»
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко,
У Володи - груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи...
Мы совсем не путаем
Полотенца наши! (Н. Найденова)
Вопросы для обсуждения:
- где прибивали картинки?
- какая картинка над полотенцем у Саши? У Бори? У Миши? У Машеньки? У Сережи? У Володи? У Катюши? У Игоря? У Наташи?
*
«МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»
*
ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Физическое развитие» /
Логоритмическое упражнение «За малиной»
Задачи: восприятие фольклора, формировать умение координировать речь и движения, укреплять физическое здоровье.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Сколько ягод наберем, наберем. Солнышко высоко А в лесу тропинка Сладкая ты моя, Ягодка - малинка | Дети водят хоровод, взявшись за руки. Идут по кругу наклоняясь, как бы собирая ягоды. Встали лицом в круг, тянутся руками вверх. Наклоняются и пытаются достать пол. Идут по кругу взявшись за руки. |
*
ОО «Познавательное развитие»/ «Физическое развитие»/ « Речевое развитие»
Речевая подвижная игра «Мой любимый город»
Задачи: Формировать представления о малой Родине. Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать умение координировать речь и движение.
1 Мы по городу шагаем
С днём рожденья поздравляем.
Исходное положение: в колоне по одному, основная стойка.
Выполнение: ходьба в колоне по одному, перестроение в круг.
2 Здравствуй город мой родной,
Мой любимый, дорогой.
Исходное положение:
ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и. п.
3 Ты направо и налево посмотри
и увидишь город небывалой красоты.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1 – поворот головы вправо, 2 –и. п., 3 – поворот головы влево, 4 - и. п.
4 Низко, низко поклонились,
всем, кто славно в нём трудились.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1 – наклон вперёд, коснуться руками носочков, 2 – и. п.
5 Есть у нас заводы,
есть и стадион,
школы, детские сады, магазины и больницы – всё для жизни пригодиться.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выполнение: 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево.
6 Горы есть и реки,
Есть леса и поля,
Хороша моя земля!
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: приседание.
7 В день рожденья пушки бьют – это праздничный салют!
Исходное положение: ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1 – ноги врозь, руки вверх, 2 – и. п.
8 С днём рожденья поздравляем, процветания желаем.
Ходьба в колоне по одному с переходом на лёгкий бег.
9 А теперь пора прощаться в нашу группу возвращаться. Дыхательное упражнение: Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд, руки вниз.
Ходьба в колоне по одному
***
«КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»
Стихотворение «Пробуждалка»
Задачи: знакомить с детской литературой, формирование представлений о здоровом образе жизни.
Утром рано просыпайся,
Не стесняйся, улыбайся.
Мы проснулись, мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора
За работу детвора.
С « Пробуждалки» начинаем
Наши клетки оживляем.
Расправляйтесь дружно спинку,
Будем делать мы разминку.
*
«МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
ОО «Художественное эстетическое развитие»/« «Социально-коммуникативное»/ «Речевое развитие»
Музыкально-дидактическая игра «Спойте, как вас зовут»
Задачи: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развитие звуковой речи, овладение речью как средством общения и культуры.
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо пропеть: «Меня зовут Лиза». Дети передают нотку по кругу из рук в руки и пропевают свое имя. Нотка предлагает в Стране Музыки не разговаривать, а петь.
***
«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/
«ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ»
(культура общения, эмоции)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»
Стихотворение «Вежливые слова»
Задачи: развитие предпосылок ценностно – смыслового понимания художественных произведений, обогащать активный словарь, усвоение норм и ценностей принятых в обществе.
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо и робко он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывёшь ты воспитанным, милым
Если всем говоришь «большое спасибо».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить «до свидания»!
Беседа по прочитанному произведению. Примерные вопросы:
- Какие волшебные слова вы услышали из текста?
***
ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»
Частушки
Задачи: развитие предпосылок ценностно – смыслового понимания художественных произведений, обогащать активный словарь, усвоение норм и ценностей принятых в обществе.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла,
Увидал меня Трезор
Зарычал, какой позор.
Петя ловко ловит рыбку
Хочет плотик смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Если девочки заплачут
Мы платочки им дадим
Вытрем щечки, вытрем глазки
И на стульчики посадим.
Наших девочек не будем
Обижать мы никогда
Будем девочкам – подружкам
Мы защитою всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Программа по музыкальному развитию...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»
Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...
Интеграция различных видов деятельностей в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОО.
Статья из опыта работы по вопросу интеграции продуктивных видов детской деятельности и музыки в условиях дошкольного учреждения....
Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...