ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
материал
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Виды нетрадиционного рисования!
МОНОТИПИЯ
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!
КЛЯКСОГРАФИЯ с использованием трубочки.
Материал: трубочка для коктейлей, краска, кисти, вода.
Ход работы.
Кляксография – метод рисования посредством выдувания через трубочку (или соломинку). Это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения. Дунул и картинка получается, будто по волшебству. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку (соломинку) укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения
КЛЯКСОГРАФИЯ с помощью нити, или пряжи
Ход работы.
Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов.
Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей, либо нитью.
МЯТАЯ БУМАГА
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
НАБРЫЗГ
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
РИСУНОК ТОЧКАМИ
Материал: ватные палочки, гуашь, бумага.
Ход работы:
Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.
Так же мне очень понравился метод нетрадиционное рисование при помощи листов пекинской капусты ( разных размеров). Его я наблюдала на открытом занятии по рисованию « Зимний лес», которое провела воспитатель детского сада комбинированного вида «Песенка» Попова Наталья Владимировна в подготовительной группе « Конёк-горбунок». Этот метод тоже очень интересен.
Вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям и они способствуют:
- способствует снятию детских страхов
- развивает уверенность в своих силах
- развивает пространственное мышление
- учит детей свободно выражать свой замысел
- побуждает детей к творческим поискам и решениям
- учит детей работать с разнообразным материалом
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия
- развивает мелкую моторику рук
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_risovaniya_netraditsion.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №138 «Песенка» г.Брянска
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей детей
в процессе реализации задач
по художественно- эстетическому развитию,
с применением нетрадиционных методов рисования »
Подготовила:
Алехина Олеся Анатольевна
воспитатель
г.Брянск
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
1
Виды нетрадиционного рисования!
МОНОТИПИЯ
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!
КЛЯКСОГРАФИЯ с использованием трубочки.
Материал: трубочка для коктейлей, краска, кисти, вода.
Ход работы.
Кляксография – метод рисования посредством выдувания через трубочку (или соломинку). Это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения. Дунул и картинка получается, будто по волшебству. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку (соломинку) укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
2
КЛЯКСОГРАФИЯ с помощью нити, или пряжи
Ход работы.
Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов.
Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей, либо нитью.
МЯТАЯ БУМАГА
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
НАБРЫЗГ
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
3
РИСУНОК ТОЧКАМИ
Материал: ватные палочки, гуашь, бумага.
Ход работы:
Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.
Так же мне очень понравился метод нетрадиционное рисование при помощи листов пекинской капусты ( разных размеров). Его я наблюдала на открытом занятии по рисованию « Зимний лес», которое провела воспитатель детского сада комбинированного вида «Песенка» Попова Наталья Владимировна в подготовительной группе « Конёк-горбунок». Этот метод тоже очень интересен.
Вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям и они способствуют:
- способствует снятию детских страхов
- развивает уверенность в своих силах
- развивает пространственное мышление
- учит детей свободно выражать свой замысел
- побуждает детей к творческим поискам и решениям
- учит детей работать с разнообразным материалом
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия
- развивает мелкую моторику рук
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ...
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...