Герои моей семьи
проект (подготовительная группа) на тему
Проект, посвященный Дню Победы, в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №40
ПРОЕКТ
Тема: «ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ»
(старший возраст)
Авторы: Г.А.Яухман, воспитатель
Т.В.Серикова, музыкальный руководитель.
Славгород
«Нет в России семьи такой,
Где не памятен был герой…»
Влад Златоустовский.
Пояснительная записка
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- познакомить с теми, кто воевал и трудился в тылу в годы войны;
- познакомить с культурой и традициями празднования Дня Победы;
- расширять знания детей о жизни и подвиге их земляков славгородцев;
- формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой теме;
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты в музее,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физвоспитанию
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- ориентировка детей в истории своей страны.
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
- Организационный
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
- Подготовка к мероприятиям
- Основной
- Посещение музея
- Проведение бесед, занятий, развлечений, праздников, посвящённых Великой Отечественной войне.
- Создание альбома - летописи «Дорогами войны»
- Заключительный
Тематический вечер «Герои моей семьи»
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
Формы работы
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки | Результат |
I этап Подготовительный | |||
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель, родители Воспитатель, родители Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель, родители | Сентябрь – ноябрь октябрь сентябрь – декабрь Январь - апрель Февраль- апрель Ноябрь – февраль Февраль-март Апрель Февраль | Систематизация знаний детей и их родителей о родах войск, о историческом пути нашей армии Пополнение предметно – игровой развивающей среды. Формирование представлений о военных профессиях Формирование образа Родины, представлений о войне, о Победе через использование художественной литературы. Вызывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения о войне Формирование исторической культуры у детей и их родителей Систематизация знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. Подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома) Развитие творчества детей и родителей, привлечение к оформлению выставки Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Воспитание уважения к старшему поколению. Расширение знаний детей о самом дорогом человеке – папе, как сильном, смелом защитнике семьи. |
II этап Основной | |||
| Воспитатель Воспитатель, инструктор по физвоспитанию, родители Воспитатель Воспитатель | Апрель Февраль Апрель Апрель | Расширение кругозора детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа. Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, развитие физических качеств, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении препятствий. Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитание чувства патриотизма. Развитие творчества детей, привлечение к оформлению выставки рисунков |
III этап Заключительный | |||
| Воспитатель, родители Воспитатель, родители Музыкальный руководитель, воспитатель | Май Май Май | Формирование желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших. Систематизация знаний детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитание чувства гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников, посредством художественных, музыкальных произведений. |
Список использованной литературы:
- Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
- Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2005
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984
- Как растить гражданина. Дошкольное образование.//№ 5 – 2004.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
- Навицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».
Проект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми сем...
Проект "Герои ВОВ в моей семье"
quot;Герои ВОВ в моей семье" конкурсный проект для детей и их родителей...
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"
Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"
Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...
Статья для конкурса «Герои моей семьи – Связь Поколений» 2021 г.
Ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/V43OjXLT_cpUaQ...
Проект "Герои моей семьи"
Эта методическая разработка имеет инфомационно - познавательный характер, сроки реализации: январь - май, участники - дети старшей группы, воспитатели, родители....
Конспект урока мужества "Герои моей семьи"
Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основан на рассказе о подвигах дедов моей семьи во время Великой Отечественной войны. Может служить идеалом для подражани...