Конспект урока мужества "Герои моей семьи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основан на рассказе о подвигах дедов моей семьи во время Великой Отечественной войны.
Может служить идеалом для подражания, формирования позитивного образа нравственной стойкости и мужества, чувства долга и ответственности перед обществом и Родиной; формирования представления о том, что история семьи является частью истории родной страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Теремок», г. Рассказово Тамбовской области
Конспект «Урока мужества»
для детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Герои моей семьи»
Разработчик
воспитатель I кв. категории
Никитина Любовь Викторовна
Рассказово 2022 г.
Конспект «Урока мужества»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Герои моей семьи»
Цели:
- воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания;
- формирование представления о том, что история семьи – часть истории родной страны.
Задачи:
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными близкими людьми в годы Великой Отечественной войны;
- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: рассказ с показом презентации.
Оборудование: мультимедийная презентация с подбором фотографий военных событий и подлинных документов из семейного архива, запись песни «Священная война» на стихи В. Лебедева-Кумача и музыку А. Александрова; стихотворение из сборника «Погибшему солдату» «Хочу спасибо я сказать», экран, георгиевские ленточки по количеству детей.
Предварительная работа: рассказ-беседа «Детям о войне» с показом презентации, прослушивание стихов и песен военных лет.
Ход мероприятия
#1054;рганизационный момент: (прослушивание фрагмента музыки «Священная война»).
Воспитатель. Ребята, о какой великой войне пойдет сегодня наш рассказ? (Ответы детей).
Правильно ребята. Наша страна в этом году 9 мая будет отмечать одну из самых важных дат в истории нашей страны – 79 -летие Победы в Великой Отечественной войне.
Прошло уже много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, которая затронула почти каждую семью в нашей стране. Эта одна из самых ужасных войн в истории нашего государства. Было пролито очень много крови и слёз в освободительной борьбе за нашу Родину.
Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые не испугались войны и сражались до последнего вздоха, были героями своей страны. Именно их мы должны благодарить, постоянно помнить за подаренную жизнь.
2. Основная часть. Сегодня я хочу рассказать вам о своих дедушках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Для меня они истинные герои, на них равняется и гордится вся моя семья.
(На слайде демонстрируется фото героя). Самый молодой мой дедушка - Березин Александр Николаевич, прошел всю войну от начала и до конца. Родился он 23 июля 1920 года в обычной простой семье. За два года до начала войны был призван в армию, где окончил полковую школу и оставался на службе в должности командира взвода. Начало войны дедушка встретил совсем юношей, ему было чуть больше 20 лет.
В июне 1941 года получил назначение в стрелковый полк, где принял под командование пулеметный взвод. В марте 42 года был ранен и некоторое время находился на лечении в госпитале. Вскоре после выздоровления направляется командиром пулеметного взвода. В июне 43 года дедушке было присвоено звание «старший лейтенант». А вскоре, за особые боевые заслуги было присвоено звание «капитан» и уже исполнял обязанности командира батальона.
Несмотря на свой молодой возраст, он был отважным и бесстрашным командиром Красной Армии.
В наградном листе за проявленную отвагу и мужество в бою за освобождение Литвы говорится следующее:
«20 января 1945 года в районе Игидаген противник перешел в атаку. В ходе жестокого боя немцы замыкали кольцо вокруг нашего батальона. Две роты не могли подняться в атаку. Видя это положение, тов. Березин быстро направился в роту, поднял ее и направил на отражение атаки. Благодаря мужеству и отваге Березина, за ними поднялись другие роты, в результате чего, противник был разбит и начал отходить. Действия Березина обеспечили полную безопасность батальону и позволили начать наступление».
(На слайде демонстрируются награды). За этот бой мой дед был представлен к ордену Красного знамени. Однако, командующий армией принял решение наградить его высшей наградой – орденом Александра Невского.
Вскоре не задолго до окончании войны получил второе ранение и День Победы встретил в госпитале. А в мае 45 года ему присвоили звание «майор».
Так мой дедушка геройским командиром прошел всю войну и только в феврале 1947 года был уволен в запас. После увольнения отправился на Дальний Восток, где работал на золотодобывающих предприятиях.
(На слайде демонстрируется фото героя). Другой дедушка - Никитин Иван Петрович, родился в 1899 г. В мирное довоенное время трудился в колхозе, выращивал хлеб. По рассказам бабушки Марфы, его супруги, отличался необыкновенной выносливостью и силой. В 1941 году РВК был призван в ряды Красной Армии.
(На слайде демонстрируется боевое оружие). Во время войны он был огнемётчиком. Хотя огнемёт считался очень бесчеловечным и жестоким оружием, но был очень эффективным при отражении атак танков и пехоты врага. Его военная профессия огнеметчика была исключительно опасной – как правило, огнемет стрелял на близкое расстояние и поэтому, к врагу надо было подобраться как можно ближе с невероятно опасным и тяжелым грузом за спиной и буквально залить огнем оборонительные точки. Однако, за это на поле боя за ними велась настоящая охота вражеских снайперов. К тому же, во время войн сложилась традиция не брать огнеметчиков в плен и поэтому их расстреливали на месте. Так, что мой дедушка всегда оказывался в гуще боевых и опасных событий.
(Демонстрируется боевой путь героя). Будучи взрослым и довольно опытным солдатом, он прошагал с боями пол страны. Принимал участие в освобождении городов Украины и дошел до Новороссийска.
Из «Журнала боевых действий гвардейского стрелкового полка» я узнала о последнем бое дедушки. В 7 часов утра 12 августа 1943 г. полк начал наступление в направлении хутора Ленинского, что неподалёку от станицы Крымской. Противник открыл ураганный артиллерийский и миномётный огонь, что не давало возможность наступать, и пехота вынуждена была закрепиться на достигнутом рубеже. Противник пять раз переходил в атаку. Несмотря на сильное огневое сопротивление, полк ворвался на территорию хутора Ленинского, выбив оттуда противника.
В этих ожесточённых боях мой дедушка, красноармеец Никитин Иван Петрович, погиб смертью храбрых.
(На слайде демонстрируется фото братской могилы). Согласно информации из списков захоронения, мой дедушка захоронен на гражданском кладбище в братской могиле советских воинов г. Крымска Краснодарского края.
Бабушка Марфа, так и не дождавшись единственного кормильца большой семьи, трудилась в тылу, где, как все женщины сеяла и убирала хлеб, заготавливала дрова, ухаживала за скотиной, растила шестерых детей с одной мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!».
(На слайде демонстрируются фото из семейного архива). К сожалению, я не увидела своих дедушек. Но я каждый год с гордостью несу портреты своих героев в шествии «Бессмертный полк».
(На слайде демонстрируется фото мемориала). В 2017 году, в г. Рассказово построили мемориал памяти воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, центром которого стал советский солдат-победитель. Теперь в городе есть свой Вечный огонь. В мраморе увековечены имена 3,5 тысячи рассказовцев, не вернувшихся с полей сражений, среди которых и имя моего дедушки - Никитина Ивана Петровича. Теперь мы каждый год к вечному огню возлагаем цветы - эта важная традиция для моей семьи.
3. Заключительная часть. Я люблю героическую историю своей семьи и горжусь победами своих дедов, которые сделали значительный вклад в историю нашей страны. Я хочу, чтобы мои дети, внуки и правнуки знали, помнили и чтили героев своей семьи.
В заключении чтение стихотворения
Хочу спасибо я сказать: за мир, свободу, за весну,
За труд, за голод и за боль, что ты пронес через войну.
Спасибо! Не жалел ты жизни, за всех людей и за меня!
Ты послужил своей Отчизне! Солдат! Мы помним все тебя…
Воспитатель. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг советских солдат будет вечно жить в нашей памяти. Поздравляю вас с наступающим праздником, дорогие ребята, и хочу каждому из вас на память подарить георгиевскую ленточку, как символ мужества и стойкости. (Раздача ленточек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
Конспект НОД "Герб моей семьи"
Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...
Конспект проекта "Сказки моей семьи"
Название проекта: «Сказки моей семьи» Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 01.11.2016 г. по 30.12.2016 г.) Образовательная цель проекта: Обобщить знания д...
конспект занятия "Увлечения моей семьи"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста к Дню семьи....
Конспект занятия "Герб моей семьи"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями....
Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы
Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...
Конспект ООД "Традиции моей семьи"
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - закрепить представление детей о семье, род...