Проект "Герои ВОВ в моей семье"
проект
"Герои ВОВ в моей семье" конкурсный проект для детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Память живет, пока жив человек. Мы помним наших дедов и отцов, проливавших кровь не ради орденов и медалей, а за свободу своей Родины. Теперь же все зависит от нас. И поэтому мы должны так воспитать своих детей, чтобы наши внуки помнили наших дедов.
Вечная память героям!
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Герои Великой Отечественной войны в моей семье»
в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Проект составлен с учетом основных положений ФГОС ДО,
в рамках «Года памяти и славы в г.Улан-Удэ»:
- Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
- Построение педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
- Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка, раскрытие творческих способностей детей;
- Развитие различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов и потребностей детей;
- Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
- Соблюдение права выбора ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный с 20.04.2020г. по 08.05.2020г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители воспитанников.
Патриотизм – отличительная черта русского национального характера, сформированная на протяжении многих исторических периодов, но в современном обществе отмечается тенденция ее утраты. Это отражается в незнании гражданами истории родной страны и своей семьи, невнимании к людям старшего возраста.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств занимают в образовательной деятельности ДОО важное место.
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), их фронтовых и трудовых подвигах.
Актуальность и новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники. По сохранившимся семейным фотографиям и воспоминаниям ветеранов воспитанники узнают о подвигах своих прадедов. Рассматривая фотографии, вместе с родителями они систематизируют материал и оформляют его в виде ленты памяти, альбомов, открыток.
Расширяя рамки проекта, дети используют полученные знания в ходе различных видов деятельности (на занятиях, в беседах, играх и т. д.).
Цели и задачи проекта
Основные цели проекта:
- сохранить историческую память, преемственность поколений, способствовать передаче духовного опыта и нравственных ценностей;
- развивать у детей патриотические чувства;
- сформировать представление о том, что история семьи – часть истории родной страны;
- воспитывать нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему), уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое;
- укрепить семейные связи.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев;
- сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;
- развивать навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого;
- развивать социально значимые качества (ответственность, чувство долга);
- расширять кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;
- развивать логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;
- расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап
- подбор методической и специальной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- просмотр и анализ видеоматериала для использования в работе с дошкольниками;
- информирование родителей о данном проекте и привлечение их к его реализации.
2. Поисково-исследовательский этап
Задачи участников проекта на поисково-исследовательском этапе:
- собрать информацию о жизни героев ВОВ в семьях воспитанников и оформить собранный материал;
- организовать взаимодействие со специалистами ДОО (инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, музыкальным руководителем), родителями и социальными учреждениями г. Улан-Удэ (сотрудниками музея «Боевой славы»).
3.Творческо-исследовательский этап
Творческо-исследовательский этап направлен на практическое применение полученных знаний и проявление субъективных позиций воспитанников в разных видах деятельности.
Задачи творческо-исследовательского этапа:
- расширить знания детей о героических подвигах предков и сформировать умение рассказывать о них;
- познакомить с памятными местами родного города, посвященными ВОВ;
- применять полученные знания в творческой и игровой деятельности;
- развивать исследовательские навыки, умение делать выводы;
воспитывать нравственные основы поведения в реальных жизненных условиях.
Паутинка проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье»
Центр искусства: - Художественное творчество «Военная техника» (лепка) (организация выставки); - Изготовление «Открытки к 9 мая»; - Рассматривание картин о ВОВ: например: репродукции картины П.А. Кривоногова «Победа» и др.; - Оформление стенгазеты на тему «Победная весна»; - Выставка рисунков и поделок «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!»
Ответственные: воспитатели. | Центр движения: - Военно-патриотическая игра «Зарница» (ст.гр); - Смотр строя и песни (подг.гр); - Подвижные игры: «Друг за друга стой – выиграешь бой», «Самолеты», «Оденься по сигналу»; - Эстафеты «Передай снаряды», «Сбей вражеский самолет», «Преодолей препятствие», «Разминируй поле», «Пройди через колючую проволоку». Ответственные: инструктор по ФИЗО, воспитатели | Центр познавательно- речевого развития: - Видеотека «Путешествие по городам - героям», «Наши земляки Бурятии – Герои Советского Союза»; - Беседы на темы: «Герои нашего времени», «Что для нас значит слово “патриот”?», «Мы прошагали пол-Земли», «Что ты знаешь о войне», «Парад Победы»; - Образовательная ситуация: «Никто не забыт – ничто не забыто»; «Маленькие дети – большой войны» (о детях – героях ВОВ); - «Встреча с интересными людьми» (ветераны, дети-войны, военные Российской армии); - Творческое рассказывание на тему «Как отмечается праздник Победы»; - Просмотр документального видеофильма «Военные годы». Ответственные: воспитатели, родители. |
Центр книги: - Выставка детской художественной литературы о ВОВ; - Сочинение рассказов о будущем страны; - Чтение стихов «О тех, кто мир нам подарил»; - Знакомство с крылатыми выражениями, афоризмами, цитатами о Родине, объяснение их значения; - Прочитать с детьми историческую, военную (художественную) литературу (Т.А. Шорыгина «Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание»; А.Т. Твардовский «Василий Теркин»; Л.А Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Мешок овсянки» и др.); - Библиокешинг-акция «Читаем детям о войне». - Конкурс стихов «Дети о войне» (со сценическим оформлением) (ст.дошк.возраст) Ответственные: воспитатели | Результат проекта: - Внутри садовская фотодокументальная экспозиция «Лента памяти». - Акция «Бессмертный полк» - Организация мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!» - Конкурс проектов «Эхо войны в моей семье». | Центр социализации. - Сюжетно ролевые игры: «Партизаны», «Пограничники»; - Дидактические игры: «Полевая кухня», «Военное оружие»; - Экскурсия к памятнику Воинам-железнодорожникам, погибшим в годы ВОВ «Ваш подвиг будет жить в веках»; - Экскурсия в музей Локомотивного депо им.Калинина.
Ответственные: воспитатели |
Центр труда и строительства: - Конструирование из разных видов конструкторов: «Самолет», «Военная база» и т.п. - Поделки на военную тематику из различных материалов; - Акция «Цветы павшим героям» - изготовление цветов в технике оригами для возложения к памятнику воинов-железнодорожников. Ответственные: воспитатели | Центр музыки: - Слушание музыки военных лет; - Тематическое занятие «Памяти павших - будем достойны»; - Участие в творческо-патриотическом фестивале конкурсе «Наследники победы» на базе Центра культуры «Железнодорожник»; Ответственные: воспитатели, муз. руководители | Центр семьи: - «Архив моей семьи» - подготовить материал для оформления «Ленты памяти» о родственниках, принимавших участие в ВОВ и ветеранах тыла; - «Семейный кинотеатр» просмотр художественных фильмов о войне; - Привлечь родителей к созданию мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» (открыток, альбомов, литературы, значков, фотографий, иллюстраций о войне и тыле). - Выставка совместного творчества детей и родителей «Давным-давно была война». Ответственные: воспитатели, муз. руководители, родители. |
Ожидаемые результаты проекта
Активное проявление дошкольниками познавательного интереса и любознательности.
В ходе реализации проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» дети расширят знания об истории страны, родного края и города, узнают, как жили родные и близкие в их семьях, как проявили себя во время ВОВ.
Развитие уверенности в коллективе сверстников и проявление нравственных качеств (отзывчивость, забота о ближнем).
Проект послужит объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранению опыта героического прошлого людей нашей страны для потомков, что сыграет большую роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...