Проект "Герои ВОВ в моей семье"
проект
"Герои ВОВ в моей семье" конкурсный проект для детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geroi_vov_v_moey_seme.docx | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Память живет, пока жив человек. Мы помним наших дедов и отцов, проливавших кровь не ради орденов и медалей, а за свободу своей Родины. Теперь же все зависит от нас. И поэтому мы должны так воспитать своих детей, чтобы наши внуки помнили наших дедов.
Вечная память героям!
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Герои Великой Отечественной войны в моей семье»
в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Проект составлен с учетом основных положений ФГОС ДО,
в рамках «Года памяти и славы в г.Улан-Удэ»:
- Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
- Построение педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
- Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка, раскрытие творческих способностей детей;
- Развитие различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов и потребностей детей;
- Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
- Соблюдение права выбора ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный с 20.04.2020г. по 08.05.2020г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители воспитанников.
Патриотизм – отличительная черта русского национального характера, сформированная на протяжении многих исторических периодов, но в современном обществе отмечается тенденция ее утраты. Это отражается в незнании гражданами истории родной страны и своей семьи, невнимании к людям старшего возраста.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств занимают в образовательной деятельности ДОО важное место.
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), их фронтовых и трудовых подвигах.
Актуальность и новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники. По сохранившимся семейным фотографиям и воспоминаниям ветеранов воспитанники узнают о подвигах своих прадедов. Рассматривая фотографии, вместе с родителями они систематизируют материал и оформляют его в виде ленты памяти, альбомов, открыток.
Расширяя рамки проекта, дети используют полученные знания в ходе различных видов деятельности (на занятиях, в беседах, играх и т. д.).
Цели и задачи проекта
Основные цели проекта:
- сохранить историческую память, преемственность поколений, способствовать передаче духовного опыта и нравственных ценностей;
- развивать у детей патриотические чувства;
- сформировать представление о том, что история семьи – часть истории родной страны;
- воспитывать нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему), уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое;
- укрепить семейные связи.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев;
- сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;
- развивать навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого;
- развивать социально значимые качества (ответственность, чувство долга);
- расширять кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;
- развивать логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;
- расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап
- подбор методической и специальной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- просмотр и анализ видеоматериала для использования в работе с дошкольниками;
- информирование родителей о данном проекте и привлечение их к его реализации.
2. Поисково-исследовательский этап
Задачи участников проекта на поисково-исследовательском этапе:
- собрать информацию о жизни героев ВОВ в семьях воспитанников и оформить собранный материал;
- организовать взаимодействие со специалистами ДОО (инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, музыкальным руководителем), родителями и социальными учреждениями г. Улан-Удэ (сотрудниками музея «Боевой славы»).
3.Творческо-исследовательский этап
Творческо-исследовательский этап направлен на практическое применение полученных знаний и проявление субъективных позиций воспитанников в разных видах деятельности.
Задачи творческо-исследовательского этапа:
- расширить знания детей о героических подвигах предков и сформировать умение рассказывать о них;
- познакомить с памятными местами родного города, посвященными ВОВ;
- применять полученные знания в творческой и игровой деятельности;
- развивать исследовательские навыки, умение делать выводы;
воспитывать нравственные основы поведения в реальных жизненных условиях.
Паутинка проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье»
Центр искусства: - Художественное творчество «Военная техника» (лепка) (организация выставки); - Изготовление «Открытки к 9 мая»; - Рассматривание картин о ВОВ: например: репродукции картины П.А. Кривоногова «Победа» и др.; - Оформление стенгазеты на тему «Победная весна»; - Выставка рисунков и поделок «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!»
Ответственные: воспитатели. | Центр движения: - Военно-патриотическая игра «Зарница» (ст.гр); - Смотр строя и песни (подг.гр); - Подвижные игры: «Друг за друга стой – выиграешь бой», «Самолеты», «Оденься по сигналу»; - Эстафеты «Передай снаряды», «Сбей вражеский самолет», «Преодолей препятствие», «Разминируй поле», «Пройди через колючую проволоку». Ответственные: инструктор по ФИЗО, воспитатели | Центр познавательно- речевого развития: - Видеотека «Путешествие по городам - героям», «Наши земляки Бурятии – Герои Советского Союза»; - Беседы на темы: «Герои нашего времени», «Что для нас значит слово “патриот”?», «Мы прошагали пол-Земли», «Что ты знаешь о войне», «Парад Победы»; - Образовательная ситуация: «Никто не забыт – ничто не забыто»; «Маленькие дети – большой войны» (о детях – героях ВОВ); - «Встреча с интересными людьми» (ветераны, дети-войны, военные Российской армии); - Творческое рассказывание на тему «Как отмечается праздник Победы»; - Просмотр документального видеофильма «Военные годы». Ответственные: воспитатели, родители. |
Центр книги: - Выставка детской художественной литературы о ВОВ; - Сочинение рассказов о будущем страны; - Чтение стихов «О тех, кто мир нам подарил»; - Знакомство с крылатыми выражениями, афоризмами, цитатами о Родине, объяснение их значения; - Прочитать с детьми историческую, военную (художественную) литературу (Т.А. Шорыгина «Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание»; А.Т. Твардовский «Василий Теркин»; Л.А Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Мешок овсянки» и др.); - Библиокешинг-акция «Читаем детям о войне». - Конкурс стихов «Дети о войне» (со сценическим оформлением) (ст.дошк.возраст) Ответственные: воспитатели | Результат проекта: - Внутри садовская фотодокументальная экспозиция «Лента памяти». - Акция «Бессмертный полк» - Организация мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!» - Конкурс проектов «Эхо войны в моей семье». | Центр социализации. - Сюжетно ролевые игры: «Партизаны», «Пограничники»; - Дидактические игры: «Полевая кухня», «Военное оружие»; - Экскурсия к памятнику Воинам-железнодорожникам, погибшим в годы ВОВ «Ваш подвиг будет жить в веках»; - Экскурсия в музей Локомотивного депо им.Калинина.
Ответственные: воспитатели |
Центр труда и строительства: - Конструирование из разных видов конструкторов: «Самолет», «Военная база» и т.п. - Поделки на военную тематику из различных материалов; - Акция «Цветы павшим героям» - изготовление цветов в технике оригами для возложения к памятнику воинов-железнодорожников. Ответственные: воспитатели | Центр музыки: - Слушание музыки военных лет; - Тематическое занятие «Памяти павших - будем достойны»; - Участие в творческо-патриотическом фестивале конкурсе «Наследники победы» на базе Центра культуры «Железнодорожник»; Ответственные: воспитатели, муз. руководители | Центр семьи: - «Архив моей семьи» - подготовить материал для оформления «Ленты памяти» о родственниках, принимавших участие в ВОВ и ветеранах тыла; - «Семейный кинотеатр» просмотр художественных фильмов о войне; - Привлечь родителей к созданию мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» (открыток, альбомов, литературы, значков, фотографий, иллюстраций о войне и тыле). - Выставка совместного творчества детей и родителей «Давным-давно была война». Ответственные: воспитатели, муз. руководители, родители. |
Ожидаемые результаты проекта
Активное проявление дошкольниками познавательного интереса и любознательности.
В ходе реализации проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» дети расширят знания об истории страны, родного края и города, узнают, как жили родные и близкие в их семьях, как проявили себя во время ВОВ.
Развитие уверенности в коллективе сверстников и проявление нравственных качеств (отзывчивость, забота о ближнем).
Проект послужит объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранению опыта героического прошлого людей нашей страны для потомков, что сыграет большую роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...