Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьевна Ольга Евгеньевна

Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых лет, у каждого ребенка формируется индивидуально. Целью патриотического воспитания в ДОУ является забота о становлении целостной личности, развитие у нее нравственности и культуры. Чтобы достичь такой многогранной цели, воспитателю детского сада приходится решать сразу несколько задач:

Сформировать у каждого дошкольника активный интерес ко всему живому вокруг, заложить основу экологической культуры, разбудить увлеченность историей сначала своего небольшого городка, а потом страны.

Воспитывать у детей чувство красоты, привязанности к своей семье, дому, а затем, ко всему народу, его традициям, развивать у воспитанников любознательность, стремление к учебе.

Привлечь родителей к совместным мероприятиям, самому стать крепким звеном цепочки между семьей, детьми, дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_geroi_v_moey_seme.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой и малой, к своей семье.
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Образовательные задачи:

  • Расширить представление детей о Родине большой и малой.
  • Закрепить и пополнить знания о истории родного города, его культурных ценностях.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс по созданию семейных патриотических проектов.

Развивающие задачи:

  • Развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать познавательные интересы: восприятие, память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: карта мира, выставка рисунков и фотографий посвящённая памятным местам города, мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук), слайды к стихотворению «Что мы Родиной зовём?», мультимедиа презентации поисково – исследовательской совместной деятельности родителей и детей на тему «Герои моей семьи».

  • Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий города Вязьма, рисование, экскурсии к памятным местам города, поисково – исследовательская деятельность, игры на военную тематику; беседы, чтение и рассматривание книг и репродукций о Великой Отечественной войне,, проектная деятельность «Звезда», слушание гимна, песен о войне, классической музыки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

  1. Вступительная беседа. Мотивационно – словесная игра «Подбери слово» (сидят).

Воспитатель: Ребята, на каждом занятии мы с вами  раскрываем разнообразные тайны и секреты нового слова. Вот и сегодня, вы готовы узнать очередную тайну?

Итак, это тайное слово «родная». Чтобы разгадать эту тайну сыграем с вами в игру «Подбери словечко».  Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, дом, город, д/сад, группа, страна, край.

Воспитатель: Вот сколько много слов можно подобрать к одному слову «родная».

Ребята, а как вы думаете, что обозначает словосочетание «Родная сторона»?

Предполагаемые ответы детей: «Родная сторона» - это место, где мы родились, выросли, живём, где всё нам дорогое и родное.

Воспитатель: Правильно, такое место по другому называют «Родина».

Послушайте стихотворение о Родине.

Чтение стихотворения «Родина» Владимира Степанова (3 человека), показ слайдов.

«Что мы Родиной зовём?

Дом в котором мы живём

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за  окном!

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим,

Флаг России над Кремлём!

(Переход к карте (все)

Рассказ воспитателя.

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Посмотрите, какая большая она! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается двумя океанами – Северным – Ледовитым и Тихим. Всё это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город в котором, мы с вами живём? (Вязьма).

(Переход к стенду – выставке)

Игра – загадка «По памятным местам Вязьмы» (результаты познавательной и продуктивной деятельности)

Воспитатель: Дети, с осени мы с вами начали изучать наш родной город. Давайте вспомним, как это было? Куда ходили? Что видели? Как ваши родители нам помогали? А поможет нам в этом игра «По памятным местам Вязьмы».

Ответы детей: 5 – 6 человек кратко, по 1 предложению рассказывают, что нарисовали или где сфотографированы.

Воспитатель: Ребята, а кому посвящён этот памятник? (показываю рисунок с изображением памятника Ефремова).

Предполагаемые ответы детей: Героям Великой Отечественной войны.

Рассказ воспитателя  (переход садятся)

Вся наша большая страна отмечает в этом году 70 летие победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками.

Много лет прошло со  дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Великая Отечественная война началась 22июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной, любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены  высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 миллионов жизней, из них замучено и истреблено более 6 миллионов мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 миллиона угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим – то родным и близким человеком.

А сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в группе есть дети, в семьях которых были настоящие герои этой страшной войны с фашистами.

Ребята вместе со своими родителями нашли, собрали  сведения и сейчас расскажут и покажут нам о героях войны в своей семье.

Рассказы детей по семейным проектам с использованием ИКТ – презентаций: «Герои войны в моей семье»:

  • Усков Семён «Семейное дерево. Герои моей семьи»
  • Буков Тимофей «Семейное дерево.
  • Иванов Антон «Великая Отечественная война в жизни моей семьи».
  • Тимофеев Ваня «Отечественная война в истории нашей семьи»
  • Ширяева Юля «70 – летию Победы посвящается. Мой прадедушка», в заключении своей презентации индивидуальное исполнение песни «Про прадедушку».

Заключение.

Помните! Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Какой ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

А вам, ребята, я желаю знать и не забывать своих предков и изучать историю своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...