Проект "Герои моей семьи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Эта методическая разработка имеет инфомационно - познавательный характер, сроки реализации: январь - май, участники - дети старшей группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_proekt_geroi_moey_seii.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подра.зделение госуда.рственного бюджетного общеобра.зова.тельного учреждения Са.ма.рской обла.сти средней общеобра.зова.тельной школы №2 «Обра.зова.тельный центр» имени Героя Российской Федера.ции Немцова. Па.вла Никола.евича с. Борское муниципа.льного ра.йона .Борский Са.ма.рской обла.сти –
Детский са.д «Солнышко» с. Борское.
Проект «Герои моей семьи»
Подготовила: Попова О.Н.,
воспитатель старшей группы
2022г.
1. Тема проекта: «Герои моей семьи»
2. Тип проекта: информационно-познавательный, социально – значимый.
3. Сроки реализации: январь – май.
4. Участники: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.
5. Актуальность.
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и
героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем, которые защищали свою Родину, тем, которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.
Проблема: у современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Гипотеза: если знать историю своей семьи, её героев в Великой Отечественной войне, она может стать примером для подражания, и это будет способствовать расширению старших дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитанию начал патриотических чувств.
6. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма через исследовательскую деятельность детей совместно с родителями по поиску сведений о родственниках, участвовавших в защите Родины в военное и мирное время; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений.
7. Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2.Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Обогащать и развивать словарный запас.
3. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.
4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Взаимодействие родителей с детьми.
3. Взаимодействие воспитателей с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Этап – подготовительный.
1. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Изучение семейного архива: подбор литературы, фотографий, иллюстраций, информации о биографии героев (бабушек и дедушек) ВОВ воспитанников группы.
4. Подготовка к мероприятиям.
2 этап - основной
1. Сбор исторического материала для создания альбома «Герои моей семьи».
2. Изучение материала семейного архива (в каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины)
3. Создание мини – музея «Самара в годы войны»
3. Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.
3 этап – заключительный
1.Проведение мероприятия, посвященного
празднованию Дня Победы.
2. Оформление выставки детского творчества ко Дню
Победы «Война глазами детей»
3. Мини – музей «Самара в годы войны»
1. Семейный альбом «Герои моей семьи».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику;
- у детей сформируются представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной творческой деятельности, сделают альбом «Герои моей семьи»;
• педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, наметят дальнейшую работу по этой теме.
Формы работы
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки | Задачи |
1 этап - подготовительный | |||
Подбор и изучение материалов военной тематики: 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта». 2. Просмотр презентаций «О героях Борского района в годы Великой Отечественной войны», «Города – герои», «Дети войны», «Детям – о Великой Отечественной войне». 3. Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», Воронкова Л. «Девочка из города» 4. Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; «Обелиски» А. Терновский; «Дедушкин портрет» В. Туров. 5. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. 6. Слушание музыкальных произведений: «О той весне», «В землянке», «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» 7. Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ и подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома) в мини – музей, в альбом «Герои моей семьи» | Дети, воспитатели Дети, родители. | Сентябрь – май апрель – май февраль - апрель | Систематизировать знания детей и их родителей об историческом пути нашей Родины на пути к Победе. Формировать образ Родины, представления о войне, о Победе через использование художественной литературы. Вызывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения о войне. Систематизировать знания детей и родителей о празднике Победы, о роли своих родных и близких в победе над врагом. |
2 этап - основной | |||
1. Беседы на тему: - «Почему война называется Великой Отечественной?» - «Подвиги наших земляков»» - «Ими гордится Россия» - «Маленькие герои большой войны» 2. Непосредственно-образовательная деятельность: - «Никто не забыт, ничто не забыто» - «Города – герои» - «Ордена и медали» - «Знакомство с участниками Сталинградской битвы». 3. Участие в Международной Акции «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» 4. Литературный час «Читаем детям о войне» 5. Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»; «Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?» 6. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники» 7. Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?» 8.. Экскурсия в краеведческий музей «Дорогами войны». 9. Экскурсия в музей боевой славы «Огненная дуга» (совместно с родителями) 10. Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ - участие в создании мини – музея «Самара в годы войны» (поиск художественной литературы, участие в создании улицы военного Куйбышева в годы войны, фотографии и биографии участников войны, подготовка рисунков) 11. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в семье. 12. Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» 13.Рекомендации по составлению альбома и презентаций «Герои моей семьи» | Дети, воспитатели. Дети, воспитатели, родители. Дети, воспитатели, родители. Дети, родители. | Сентябрь – май апрель сентябрь – май апрель – май март – май Апрель - май | Расширять кругозор детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа. Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, за народ, победивший в войне, воспитывать чувство патриотизма. Расширять знания детей о вкладе наших земляков в победу над фашистскими захватчиками. Приобщать детей к публичным выступлениям. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны посредством художественных произведений. Формировать представления о военных профессиях Развивать физические качества, уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении препятствий. Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитывать чувства патриотизма и уважение к старшему поколению. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Формировать основы исторической культуры у детей и их родителей Систематизировать знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. |
| |||
1.Возложение цветов к Вечному огню. 2. Мини – музея «Борское в годы войны» 3. Семейные альбомы «Герои моей семьи» и презентации по ним. 4. Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы. 5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Война глазами детей» | Дети, родители, воспитатели. | Апрель - май | Формировать желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших. Систематизировать знания детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитывать чувство гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников посредством художественных, музыкальных произведений. |
Заключение.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Герои моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.
Литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2015.
- Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2021, №1.
- Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2015.
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 2014.
- Как растить гражданина. Дошкольное образование.//№ 5 – 2022.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2013.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2018.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2015.
- Навицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс 2013.
- . Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...