Реализация программы кружка по арт-терапии "Весёлая палитра"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование художественного творчества (арт-терапии) в психологической работе с детьми является самым продуктивным и незаменимым способом. В процессе художественного творчества ребёнок является «ведущим», поэтому такая работа становится очень увлекательной, интересной, доступной и понятной Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка.
Цель кружка: Арт-терапия не ставит своей целью сделать ребёнка художником или актёром. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем: повышение самооценки, снижение эмоциональной тревожности, развитие коммуникативных навыков, творческое развитие, развитие мелкой моторики и многое другое
Задачи кружка «Весёлая палитра» -способствовать осознанию ребёнком своих характерных особенностей и предпочтений; -развивать социальные и коммуникативные навыки поведения; -вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения
Участники программы Программа рассчитана на 3 года. Участники программы: дети в возрасте от 3 до 5 лет. Режим занятий: 1 раз в неделю по подгруппам (8 детей в каждой подгруппе) по 15 – 20 минут в зависимости от возраста воспитанников
Направления работы Цветотерапия Игротерапия Музыко- и танцедвигате- льная терапии Психогимна стика Сказкотерапия Игротерапия АРТ-ТЕРАПИЯ
Программа кружка «Весёлая палитра» представлена 3 блоками: БЛОК I . «Я И МОЙ МИР» Содержание этого раздела помогает ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек; раскрыть в ребёнке его потенциал общения, развивать и совершенствовать его возможности поддерживая в ситуациях, как успеха, так и неудачи. БЛОК II . ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА Содержание данного раздела направлено на эмоциональное развитие детей. Они учатся осознанно воспринимать свои собственные эмоции, переживания; знакомятся с языком эмоций, учатся пользоваться ими для проявления собственных чувств и переживаний, и для понимания эмоционального состояния другого. БЛОК III . СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Раздел предполагает обучение нормам и правилам общения. Дети обучаются этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; учатся устанавливать и поддерживать контакты, решать конфликтные ситуации в общении.
Одно из направлений арт-терапии. Процесс рисования выполняет коррекционную функцию, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психологических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка Изотерапия Помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения Психогимнастика
Игротерапия Игра – ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. В ходе игры осуществляются профилактика и коррекция нарушений поведения – развитие самоконтроля у детей, повышение самооценки, обучение навыкам саморегуляции, развитие эмпатии, коммуникативной и эмоциональной сфер и т.д. Игры со снегом хорошо использовать в работе с тревожными детьми (обогащение тактильного опыта, снижение психоэмоционального напряжения); для развития творческих способностей, познавательной сферы и др. Игры со снегом
Музыко- и танцедвигательная терапии Музыкальные произведения используются в качестве сопровождения других коррекционно-развивающих приёмов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты, получить эмоциональную разрядку. Танец, танцевальные движения служат прекрасным способом перевоплощения и эмоционального отреагирования
Делимся опытом мастер-класс по психогимнастике «Зоопарк» На районном методическом объединении музыкальных руководителей был представлен
Перспективы развития 1. По работе с детьми: Разнообразить и дополнить направления арт-терапии, используемые в работе кружка; Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских; 2. В работе с родителями: Запланировать семинары – практикумы, пополняя знания родителей о различных направлениях арт-терапии и возможностях их применения в домашних условиях. 3. В работе с педагогами: Запланировать семинары – практикумы с методическими рекомендациями для использования различных направлений, средств и методов арт-терапии в совместной деятельности с детьми. Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка “Весёлая палитра”. Провести мастер-класс для педагогов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...
Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год
Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию в старших возрастных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13682655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Программа кружка по арт-терапии "Весёлая палитра"
Программа составлена для детей от 3 до 7 лет....
рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...
Отчет о реализации программы кружка "Все дело в бумаге"
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также...