Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_izo_v_gruppe.docx | 118.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.ОМСКА
"ДЕТСКИЙ САД №351 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Программа кружка по изобразительной деятельности
«Радужная палитра»
(старший, подготовительный возраст)
Составитель:
воспитатель
Клапотовская К.Е.
г. Омск
Пояснительная записка
Зарубежные и отечественные психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие творческих способностей у дошкольника - это прочный фундамент всестороннего развития личности и основа успехов в будущем. Дошкольный возраст – это период, когда в ребенке закладываются основы для общего гармоничного развития. Изобразительное творчество –наиболее доступный вид познания мира ребенком. Рисование - наиболее простой и вместе с тем сложный способ познания окружающего мира, так как связан он в основном с практической стороной детского творчества, детского мышления, которые направлены в свою очередь еще и на совершенствование наблюдательности, эстетического восприятия и художественного вкуса ребенка.
Ознакомившись с авторскими разработками, учитывая передовой опыт современных педагогов и психологов в области дошкольного развития, считаю необходимым применять нетрадиционные приемы рисования для наилучшего развития мышления и творческой активности дошкольника.
Программа "Радужная палитра" рассчитана на 2 занятия в неделю в старшей и подготовительной группе по 25 и 30 минут соответственно.
Цель программы: воспитание художественного познания и эстетического вкуса личности старшего дошкольника путем использования различных традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Задачи (для старшей группы):
- заинтересовать в использовании различных изобразительных материалов;
- поощрять детей изображать эмоционально значимые для них явления;
- создать условия для освоения цветовой палитры;
- создать условия для развития коммуникативных способностей и развития связной речи.
Задачи (для подготовительной группы):
- продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
- тренировать мелкую моторику;
- формировать умение строить композицию рисунка и проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения.
Методы и приемы обучения:
- наглядные (использование натуры, репродукции картин, образца и прочее, рассматривание отдельных предметов, показ детских работ в конце занятия);
- словесные (беседа, указание в начале занятия, словесных художественный образ);
- игровые (игра, игровой момент).
Материалы и оборудование: акварель, пастель, гуашь, восковые и масляные мелки, парафин, пластилин, ватные палочки, поролон, вата, спонж, стержни шариковых ручек, пенопласт, сангина, угольный карандаш, гелиевая ручка, простые карандаши различной твердости, цветные карандаши, фломастеры
Программа "Радужная палитра составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, труд, безопасность.
Планируемые итоговые мероприятия образовательной деятельности кружка: тематические выставки детских работ, участие в городских и областных выставках, участие в городских, всероссийских и международных конкурсах детского творчества.
Учебно–тематический план
Старшая группа (теория 10 мин., практика 15 мин.)
№ п/п | Тема | Планируемая дата проведения |
1. | История красочки | |
2. | Разноцветные шары | |
3. | Теплая и холодная осень | |
4. | Гостинцы из леса в корзинке | |
5. | Осень, осень, дождик льет | |
6. | Цветочки - огонечки | |
7. | Осенний лес | |
8. | Осень на юге | |
9. | Мишка ищет берлогу | |
10. | Утепляемся: кофточка и свитерок | |
11. | Золотая осень | |
12. | Дымковская игрушка | |
13. | Дымковская игрушка | |
14. | Осенний сюжет | |
15. | Волшебный лес | |
16. | У природы нет плохой погоды | |
17. | Снег кружится, летает, летает... | |
18. | Снежинка | |
19. | Животные леса зимой | |
20. | Дымковская игрушка | |
21. | Елочка - зеленая иголочка | |
22. | Зимние узоры | |
23. | Птицы зимой | |
24. | Сказочное время | |
25. | Метелица | |
26. | Расписное блюдо | |
27. | Я забавный снеговик | |
28. | Дремлет лес под сказкой сна | |
29. | Сказочная птица | |
30. | Рыбки в аквариуме | |
31. | Сказочный гномик | |
32. | Зимушка-зима | |
33. | Северные гости | |
34. | Черепашка | |
35. | Птицы зимой | |
36. | Чудеса из сказки | |
37. | Ладушки - ладошки | |
38. | Открытка на 8 Марта | |
39. | Матрешка | |
40. | Первые признаки весны | |
41. | Петушок | |
42. | Гжель | |
43. | Песенка солнышка | |
44. | Зажглась зеленая звезда | |
45. | Первые листочки | |
46. | Аквариум | |
47. | Растения в группе | |
48. | Птицы вернулись | |
49. | Мастеровые | |
50. | Звери | |
51. | Мишка Косолапый | |
52. | Домашнее животное | |
53. | Тюльпаны | |
54. | День победы | |
55. | Одуванчики | |
56. | Бабочка | |
57. | Матрешка | |
58 | Итоговое. |
Учебно–тематический план
Подготовительная группа (теория 10 мин., практика 20 мин.)
№ п/п | Тема | Планируемая дата проведения |
1. | Осень в гости к нам пришла | |
2. | Дымковская игрушка | |
3. | Осенний пейзаж | |
4. | Дымковская игрушка | |
5. | Прогулка в зоопарке | |
6. | Мой пушистик | |
7. | Декоративная роспись подноса | |
8. | Белочка | |
9. | Первый натюрморт | |
10. | Котята | |
11. | В гостях у Нептуна | |
12. | Ладушки-ладошки. | |
13. | Иллюстрируем песенку | |
14. | Перелетные птицы | |
15. | Признаки зимы | |
16. | Зимние узоры | |
17. | Северное сияние | |
18. | Попугайчики | |
19. | Дремлет лес под сказкой сна | |
20. | Дворец Деда Мороза. | |
21. | Домик для Снегурочки. | |
22. | Новогодняя маска. | |
23. | Перчатки для котяток. | |
24. | Море волнуется. | |
25. | Рождественская ночь. | |
26. | Я – рыжий. | |
27. | Волшебные кляксы. | |
28. | Я рисую море. | |
29. | Корабли пустыни. | |
30. | Город на реке. | |
31. | Дворец Пипина. | |
32. | Мозаика. | |
33. | Невиданные звери. | |
34. | Портрет мамы | |
35. | Мои любимые рыбки. | |
36. | Натюрморт. | |
37. | Краб. | |
38. | Сравнение картин И.Левитана «Март» и Г.Грабаря «Мартовский снег». | |
39. | Песенка Солнышка. | |
40. | Космические дали. | |
41. | Загадочные животные. | |
42. | Павлин. | |
43. | Вишня в цвету. | |
44. | Волшебные птицы. | |
45. | Маленький принц. | |
46. | Роспись по ткани. | |
47. | Волшебные точки | |
48. | Лето, здравствуй! | |
49. | Звездное небо. | |
50. | Весна – красна. | |
51. | Путешествие в Африку. | |
52. | На рыбалке. | |
53. | У водоема. | |
54. | Как мы играем. | |
55. | Итоговое. |
Список литературы
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"
Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...
Программа кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая палитра» старшая группа
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...
Программа кружка по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
данный материал содержит рабочую программу и годовое планирование по опытно- экспериментальной деятельности старших дошкольников...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.
Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....