Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сагалакова Марина Михайловна

Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию в старших возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_v_kruzhke_.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ - «ЦРР- д/с «Хрусталик»

Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию  в старших возрастных группах на 2012-2014 учебный год.

Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год

Руководитель:

 Сагалакова Марина Михайловна

- г. Абакан -

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.  

 Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т.п.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель данной программы  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи программы

  1. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, рисование свечой и т.д.)
  2. Обучать  основам создания художественных образов.
  3. Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
  4. Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  5. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, цветным картоном, бумагой и т д.
  6. Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

  Система занятий построена с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, уровня  развития   знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности.

 Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня.

 Продолжительность занятий составляет 30 - 40 минут.

Методы и приёмы        

  1. Кляксография
  2. Рисование по сырой бумаге
  3. Набрызг
  4. Оригами из бумаги
  5. Рисование свечой
  6. Выкладывание картинки из крупы (рис, манка)
  7. Пластилинография
  8. Рисование пальцами и ладошками
  9. Рисование на камешках

 Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, педагогу необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.

        Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.                           

В связи с особенностями развития детей в работе кружка  использовались игровые  приемы: художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки.

         Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге  оттисков и  линий.        

        Необходимо подбирать  тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит и детям и окружающим эстетическое удовольствие. При этом надо учитывать  доступность работы с материалом для каждого ребенка.                 

                Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа.

                     Обучение детей технике рисования, пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, важно для развития изобразительного творчества.

        Занятия должны доставлять детям радость!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИЗО деятельности на 2013 -2014 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В неделю(2) в месяц(8)

СЕНТЯБРЬ

«ВЕСЕЛЫЕ  ЗВЕРИ ФОКУСА - ПОКУСА» (ПАЛЬЧИКОВАЯ ПАЛИТРА)

«ТИШЕ  МЫШИ - КОТ НА КРЫШЕ» (РИСОВАНИЕ КАРАНДАШАМИ)

«ПЛЕТЕНИЕ  ЦВЕТНОГО КОВРИКА»  (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ  БУМАГИ)

«ОСЕННИЙ ЛЕС» (РИСОВАНИЕ  ПО МОКРОЙ БУМАГЕ)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧКОВ ПО КРУГЛОЙ СТРАНЕ» (РИСОВАНИЕ)

«БОЖЬЯ КОРОВКА» (РИСОВАНИЕ НА КАМЕШКЕ)

«КРАСИВАЯ БАБОЧКА» (АППЛИКАЦИЯ)

«ЧЕРЕПАШКИ БЕГУТ К МОРЮ» (РИСОВАНИЕ)

8

ОКТЯБРЬ

«ФРУКТЫ В ВАЗЕ» (ЛЕПКА)

«СМЕШНОЙ КЛОУН КЛЕПА» (РИСОВАНИЕ)

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

«КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ» (ТЕХНИКА НАБРЫЗГА)

«ЗАЙЧОНОК» (РИСОВАНИЕ)

«ЖИВОТНЫЙ МИР ХАКАСИИ» (ЛЕПКА)

«ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЬ» (РИСОВАНИЕ)

«ПОРТЕТЫ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» (РИСОВАНИЕ)

8

НОЯБРЬ

«ФРУКТЫ В ВАЗЕ» (РИСОВАНИЕ)

«ИГРАЮЩИЕ ДЕЛЬФИНЫ» (РИСОВАНИЕ)

«УКРАСЬ КОМНАТУ КОВРОМ» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

 «ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ВИТРИНЫ В КАФЕ» (РИСОВАНИЕ)

«РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ПТИЧКИ»

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» (РИСОВАНИЕ)

«БЕЛОЧКА ГРЫЗЕТ ОРЕШКИ» (ЛЕПКА)

«СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ БУРАТИНО» (РИСОВАНИЕ)

8

ДЕКАБРЬ

«РАЗНЫЕ ВИДЫ ЕЛЕЙ» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» (РИСОВАНИЕ)

«СНЕЖНАЯ БАБА НА НАШЕМ ДВОРЕ» (РИСОВАНИЕ СВЕЧКОЙ И КРАСКАМИ)

«К НАМ НА ЕЛКУ ДЕД МОРОЗ СПЕШИТ» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

«ТРАДЕСКАНЦИЯ В ГОРШОЧКЕ» (РИСОВАНИЕ)

«УЗОРНЫЕ СНЕЖИНКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

«КРАСИВЫЕ СНЕЖИНКИ»  (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

«ГИРЛЯНДА НА ЕЛКУ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

8

ЯНВАРЬ

«БЕЛАЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ» (РИСОВАНИЕ  КРАСКАМИ)

«МИШКА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

«СНЕГИРИ НА ДЕРЕВЕ» (РИСОВАНИЕ  КРАСКАМИ)

«ГОЛУБЬ» (ВЫКЛАДЫВАНИЕ  РИСОМ  НА БУМАГЕ)

«ЗИМНЯЯ КАРТИНКА» (ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ МАНКИ НА БУМАГЕ)

«РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ»

«ДОМИК  В  ДЕРЕВНЕ» (РИСОВАНИЕ)

«ТЮЛЬПАНЧИК» (ОРИГАМИ)

8

ФЕВРАЛЬ

«НАША АРМИЯ СИЛЬНА» (РИСОВАНИЕ)

 «ПОРТРЕТЫ ДЛЯ  ПАПЫ» (РИСОВАНИЕ)

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (ОТКРЫТКА – АППЛИКАЦИЯ)

«ГОРОДСКИЕ ДОМА» (РИСОВАНИЕ)

«НЕОБЫЧНЫЕ ДОМА» (РИСОВАНИЕ)

«ДОМИК ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ» (РИСОВАНИЕ)

«КОСМОС» (РИСОВАНИЕ)

«ВАЛЕНТИНКИ – СЕРДЕЧКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

8

МАРТ

«ЦВЕТЫ В ПОДАРОК МАМЕ» (ПАЛЬЧИКОВАЯ ПАЛИТРА)

«ПОРТРЕТ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ» (РИСОВАНИЕ)

«ПОЛОСАТЫЙ ТИГРЕНОК» (РИСОВАНИЕ)

«ЧУДО-ЮДО РЫБА КИТ» (РИСОВАНИЕ)

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» (РИСОВАНИЕ)

«ВЕСНА ПРИШЛА» (РИСОВАНИЕ КАРАСКАМИ)

«ЛОДОЧКА» (ОРИГАМИ)

« БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛКА, ГУСЕНИЦА» (ЛЕПКА)

8

АПРЕЛЬ

«РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС» (РИСОВАНИЕ)

«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» (РИСОВАНИЕ)

«ИНОПЛАНЕТЯНИН» (РИСОВАНИЕ)

«ЛАНДЫШ» (АППЛИКАЦИЯ)

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ИЗ ПОЛУКРУГОВ» (АППЛИКАЦИЯ)

«КОРАБЛИК» (КОНСТРУИРОВАНИЕ  ИЗ БУМАГИ)

«СЛОНЕНОК» (АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУГОВ)

«МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА» (РИСОВАНИЕ)

8

МАЙ

«ОДУВАНЧИКИ НА ЛУГУ» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

«ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

«ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» (РИСОВАНИЕ)

«КРАСИВАЯ БАБОЧКА» (РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ РУК)

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ)

«УТОЧКИ В ПРУДУ» (РИСОВАНИЕ)

«МИШКА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)

«ЛЕТНЯЯ КАРТИНКА» (РИСОВАНИЕ)

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР &nda...

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....

Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей старшего дошкольного возраста

развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в игровом процессе с использованием ТРИЗ-технологии....