Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vesyolaya_palitra.rar | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план.
№ | Тема | Количество часов | Примечание |
1 | «Сказка про краску» | 1 | |
2 | «Картинка про лето» | 1 | |
3 | «Золотая осень» | 1 | |
4 | «Осенний букет» | 1 | |
5 | «Дождливая пора» | 1 | |
6 | «Осенние деревья» | 1 | |
7 | «Ежик» | 1 | |
8 | «Печатание рукой» | 1 | |
9 | «Волшебные точки» | 1 | |
10 | «Первый снег» | 1 | |
11 | «Загадочные животные» | 1 | |
12 | «Украшение подноса узорами рябины» | 1 | |
13 | «Снежинки» | 1 | |
14 | «Снегири на ветке» | 1 | |
15 | «Ёлочные игрушки» | 1 | |
16 | «Дворец Деда Мороза» | 1 | |
17 | «Снеговик» | 1 | |
18 | «Северное сияние» | 1 | |
19 | «В гостях у народных мастеров» | 1 | |
20 | «Что за чудо эти сказки» | 1 | |
21 | «Зимний пейзаж» | 1 | |
22 | «Узоры на окне» | 1 | |
23 | «Праздничный салют для папы» | 1 | |
24 | «Русские матрешки» | 1 | |
25 | «Ваза с цветами» | 1 | |
26 | «Открытка для мамы» | 1 | |
27 | «Коротышки из солнечного города» | 1 | |
28 | «Грач» | 1 | |
29 | «Веселые человечки» | 1 | |
30 | «Солнечный денёк» | 1 | |
31 | «Космические дали» | 1 | |
32 | «Весна разноцветная» | 1 | |
33 | «Весенние сады» | 1 | |
34 | «В подводном мире» | 1 | |
35 | «Насекомые. Бабочки» | 1 | |
36 | «Выставка шляп» | 1 | |
Итого | 36 |
Календарно – тематический план занятий кружка «Весёлая палитра»
Месяц | Тема Цели | Программное содержание Задачи | Материалы Оборудование Предварительная работа | Содержание занятий Методические приёмы |
сентябрь 1. | «Сказка про краску»
Презентация «Как заяц учился рисовать» Цель Знакомство с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | -познакомить со свойствами различных художественных материалов; -вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; -познакомить с отдельными приемами работы кистью и карандашом; - учить смешивать основные цвета и получать новые;-различать холодные и теплые цвета. | Различные виды бумаги, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки и другие материалы. | 1.Презентация - беседа. 2.Практическая работа – упражнения с палитрой. 3. Рефлексия. |
2. | «Картинка про лето» (техника – набрызг, ватные палочки) Цели Знакомство с новой техникой рисования – ватными палочками. Закрепление знаний о сезонных проявлениях в природе, ассоциативная связь цвета и времени года. | -учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать деревья, кусты; -закреплять умение строить композицию рисунка; -использовать нетрадиционные техники в рисовании композиции; -воспитывать самостоятельность в выборе средств, поощрять инициативу. | Альбомные листы, щёточки, гуашь, ватные палочки, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки. -чтение стихотворений о лете; -беседа «Какого цвета лето?» | 1.Рассматривание иллюстраций о лете. 2.Беседа о том, где побывали и что видели летом, какие цвета преобладают летом. 3.Тонирование бумаги для фона с помощью техники «набрызг». 4.Показ работы с ватными палочками. Выполнение работы. 5.Составление общей композиции из детских работ, придумывание названия. 6.Рефлексия. |
3. | «Золотая осень» (техника - кляксография трубочкой) Цели Знакомство с новым приемом рисования - кляксография трубочкой; | -познакомить с новым приемом рисования - кляксография трубочкой; -совершенствовать умения в различных техниках, развивать чувство композиции; -воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, трубочки для коктейлей, фломастеры. | 1.Чтение стихотворения З.Федоровской «Осень». 2.Беседа. 3.Показ работы с трубочками. 4.Подвижная игра «Листья». 5.Выполнение работы: с помощью трубочек ребёнок ставит несколько цветных клякс, (взрослый предупреждает : если ставить кляксы близко одну к другой, цвета будут перемешиваться). Когда бумага высохнет, ребёнок дорисовывает изображение с помощью тонкой кисти или фломастера. 6. Составление общей композиции из детских работ. 7.Рефлексия. Итог. |
4. | «Осенний букет» (техника - печатание листьями) Коллективная работа Цели Знакомство с новой техникой – печатание. | - познакомить с новой техникой – печатание; -учить составлять коллективную гармоничную композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами; -воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Засушенные листья, гуашь, ножницы, листы бумаги, ватман. -собрать на прогулке несколько красивых листьев и просушить их; -дидактическая игра «Какое это дерево?» | 1.Беседа об осенних изменениях в природе, о цвете, преобладающем в листве. 2.Рассматривание листьев, собранных для работы (форма и цвет). 3.Выбор гуаши для раскрашивания листьев. 4.Выполнение: покрыть листок краской нужного цвета и приложить его к бумаге, прижав ладошкой. 5.Дать просохнуть листьям, вырезать их и составить общий букет на листе ватмана, заранее наметив место. 6.Рефлексия. |
Октябрь 1. | «Дождливая пора» (техника – по мокрому) Цель Умение реально оценивать результаты свои и сверстников. Радоваться и сопереживать. | -учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; -познакомить с новой техникой – «по мокрому» для передачи природного явления в изображении; -воспитывать эстетическое восприятие. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель. Слушание аудиозаписи «Шум дождя» | 1.Беседа о погоде осенью. 2.Создание игровой мотивации «Прогулка под дождём». 3.Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы. 4.Выполнение рисунка на заданную тему: намочить кисточкой альбомные листы, наметить тучи, лужи, траву и т.д. 5.Обсуждение полученных работ. 6.Рефлексия. |
2. | «Осенние деревья»(техника – рисунки из ладошек) Цель Совершенствование умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Умение продумывать расположение рисунка на листе. | -познакомить с техникой рисования с помощью руки;-развивать пространственное мышление;-развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь. - наблюдение на прогулке за деревьями. | 1.Беседа по картине. И.Левитана «Золотая осень. 2. Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы. 3.Показ рисования. 4. Выполнение работы. 5.Рефлексия. |
3. | «Ежик» (техника - тычок сухой кистью) Цель Знакомство с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать иголки у ёжика, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | -развивать внимание, воображение; -пробуждать интерес детей к известным животным; -расширять знания о ежах; -воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности. | Краски, гуашь, кисти, бумага, карандаши. | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж». 3. Показ приёма рисования 4.Физкультминутка «Еж с ежатами» 5.Выполнение работы. 6.Составление рассказа о своём ёжике. 7.Рефлексия. |
4. | «Печатание рукой» (техника – печатание рукой) Цель Совершенствование умения делать отпечатки и дорисовывать их до определенного образа. | -развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; -развивать воображение и творчество; -воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей. | Цветная бумага светлых тонов, акварельные краски, кисти, пачка газет, салфетки. | 1.Беседа. 2.Показ приёмов рисования: взрослый наливает на пачку газет немного разведённой водой акварели или гуаши. При этом способе рисования в краску обмакивается не ладонь, а тыльная сторона пальцев сжатой в кулак руки. Затем делается отпечаток на бумаге. Если обмакнуть в краску пальцы ближе к костяшкам и при печати повернуть руку, то получаются необычные фигуры и узоры, которые при необходимости можно дорисовать с помощью кисти. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Игра – представление. 5. Рефлексия. |
Ноябрь 1. | «Волшебные точки» (техника - точечный рисунок - ватные палочки, поролон ) Цели Знакомство с новой техникой – точечный рисунок . | -учить детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок; -воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей. | Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш, ватные палочки, альбомные листы, | 1. Презентация. 2.Показ - выполнение: обвести выбранный трафарет, с помощью данной техники закрасить, дорисовать кисточкой нужные элементы, сюжетную картинку. 3.Придумать историю. 4.Рефлексия. |
2. | «Первый снег» (техника - рисование пальчиками) Презентация Цели Совершенствование техники – рисование пальчиками, развитие чувства композиции. | -учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, -развивать инициативу; -учить составлять композицию; -воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности. | Бумага тонированная, краски, кисти, карандаши. | 1. Презентация. 2.Выполнение: с помощью данной техники нарисовать, дорисовать кисточкой нужные элементы, сюжетную картинку. 3.Придумать историю. 4.Рефлексия. |
3. | «Загадочные животные» (техника – монотипия) Цель Совершенствование умения детей в технике – монотипия предметная; | -учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа; -развитие самостоятельности, активности в поисках способов изображения загадочного образа; -развивать пространственное мышление. | Альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, салфетки, стаканчики с водой. |
|
4. | «Украшение подноса узорами рябины» (техника - рисование пальчиками) Цели Закрепление умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | -учить составлять узор из рябины в круге; -закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска; -учить рисовать ягодки пальцами; - развивать чувство композиции. | Альбомные листы, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Выполнение работы. 5.Выставка. 6.Рефлексия. |
Декабрь 1. | «Снежинки» (техника – рельефный рисунок) Цели Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. | - познакомить с нетрадиционной техникой рисования «рельефный рисунок»; -развивать творческое воображение, умение строить композицию рисунка; -воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов, материалов и работа сними. | Гуашь синего цвета, клей ПВА, альбомные листы, салфетки, кисти, стаканчики с водой. - чтение стихотворения «Снежинка» К.Бальмонта; - наблюдение на прогулке за снежинками. | 1.Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок. Чтение стихотворения «Падают снежинки» Л. Кондрашенко. 2.Знакомство с новой техникой «рельефный рисунок», показ приёма изображения снежинки. 3.Выполнение: на альбомный лист нанести рисунок снежинки при помощи тюбика клея ПВА, дать просохнуть. Сухой рисунок покрыть гуашью синего цвета. 4.Обсуждение работ. 5.Рефлексия. |
2. | «Снегири на ветке» (техника - тычок полусухой кистью) Цели Совершенствование техники рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать перья, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. | -формировать у детей обобщенное представление о птицах; -пробуждать интерес детей к известным птицам; -расширять знания о перелетных птицах. | Краски акварельные и гуашевые, кисти, бумага, салфетки. | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа. 3. Показ приёма рисования. 4.Физкультминутка. 5.Выполнение работы. 6.Составление рассказа о снегире. 7.Рефлексия. |
3. | «Ёлочные игрушки» ( техника – трафарет, рисование поролоном) Цели Развитие умения свободно общаться со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. | - совершенствовать технику украшения фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, цветы, ленточки); -учить рисовать кончиком кисти по заданной форме; -воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь, трафареты ёлочных игрушек, ножницы. -подготовка трафаретов для ёлочной игрушки: нарисовать и вырезать их из плотного картона. | 1.Беседа об украшении ёлочки на праздник. 2.Предложить рассказать, какие игрушки есть дома. 3.Напомнить об использовании техники с помощью трафарета, обсудить порядок выполнения работы. 4.Выполнение работы: с помощью трафарета раскрасить игрушки, промакивая их поролоном. Подождать пока высохнут, и прорисовать мелкое детали украшения, вырезать игрушки . 5.Украсить ими ёлочку в группе или в ИЗО СТИДИИ. 6.Рефлексия. |
4. | «Дворец Деда Мороза» (техника –граттаж) Цели Знакомство с новой техникой - граттаж . Умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитание интереса к природе, родному краю, вызвать желание отобразить зимние впечатления в изобразительном творчестве с помощью нетрадиционных техник рисования. | -упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; -развивать чувство композиции; -воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь, ножницы | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Показ техники выполнения работы. 5.Подвижная игра . 6.Выполнение работы. 7.Рефлексия. |
Январь 1. | «Снеговик» (техника – пластилинография ) Цель Умение передавать образ снеговика техникой пластилинографией. | -развивать творческое воображение, фантазию; -умение строить композицию рисунка; -воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними. | Тонированная бумага, пластилин. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Загадывание загадки. 4.Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6.Организация выставки. 7.Рефлексия. |
2. | «Северное сияние» (техника – рисунок с резервом) Цели Знакомство с новым способом изображения «рисунок с резервом». | - учить придумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений; -развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации; - воспитывать интерес к природе, северному краю, вызвать желание отобразить зимние впечатления в изобразительном творчестве с помощью нетрадиционных техник рисования. | Восковые мелки, гуашь тёмных цветов, кисти, альбомные листы, салфетки, стаканчики с водой. -рассматривание фотографий с изображением северного сияния; - беседа «Что такое северное сияние?» | 1.Загадки о зиме, о северном сиянии. 2.Показнового приёма рисования северного сияния. 3. Выполнение работы: с помощью восковых мелков изобразить разноцветные полоски северного сияния, покрыть сверху лист с рисунком гуашью. Рисунок, сделанный восковыми мелками не будет закрашиваться, а краска ляжет лишь там , где нет следов мелка. 4.Подведение итогов. Работы оформить в виде панно. 5.Рефлексия. |
3. | «В гостях у народных мастеров» (применение любых техник) Цель Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | -расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров; -воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности. | Трафареты изделий, гуашь, кисти, стаканчик с водой, различные материалы для выполнения работы. | 1.Беседа – рассказ. 2.Рассматривание росписей. 3.Выбор приемов рисования. 4. Выполнение работы. 5. Демонстрация работ. 6.Рефлексия. |
4. | «Что за чудо эти сказки» (техника - пятно, штрих, линия) Цели Умение использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. | -продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия); -учить продумывать расположение рисунка на листе бумаги; -закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. | Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой. | 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Выполнение работы. 4.Викторина. 5. Рефлексия. Итог. |
Февраль 1. | «Зимний пейзаж» (рисование с помощью открыток) Цели Умение создавать выразительный композиции не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. | -воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности; -развивать творческие способности и воображение, применять различные техники. | Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, открытки, ножницы, клей- карандаш. | 1.Чтение стихотворения. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Выполнение работы. 4.Демонстрация работ. 5. Рефлексия. Итог. |
2. | «Узоры на окне» Коллективная работа Цели Умение отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. | -отрабатывать технику закрашивания; -продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску; -развивать творческие способности и воображение, применять различные техники. | Ватман, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3. Выполнение работы. 4.Демонстрация работ. 5. Рефлексия. Итог |
3. | «Праздничный салют для папы» (техника – двухслойное изображение) Коллективная работа Цели Умение рисовать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. | -учить рисовать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение; -развивать эстетическое воспитание, образные представления, умение использовать усвоенные раннее приёмы; - развивать умение контролировать своё состояние и освобождаться от социального страха в общении с другими детьми; -развивать умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта; -воспитывать интерес к природе, к родному краю. | Листы бумаги, акварель, кисти, восковые мелки, стаканчики с водой. -красочное изображение салюта на фотографии или на картинке; -праздничные открытки; -беседа «День защитника Отечества» | 1.Беседа о наступающем празднике – Дне защитника Отечества. 2.Рассматривание открыток к празднику, выбрать с изображением салюта. 3.Показ техники с помощью восковых мелков6 нарисовать мелками звёзды и покрыть сверху акварельными красками. 4.Соединение работ в одну большую композицию и украшение стенда в детском саду. 5. Рефлексия. |
4. | «Русские матрешки» (техника – работа с силуэтом) Цели Знакомство с особенностями русской игрушки, расписывания их. | -развитие чувства прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; -развивать творчество, фантазию. | Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, силуэты. | 1.Беседа. 2.Рассматривание матрешек. 3. Выполнение работы. 4.Оформление выставки. 5.Рефлексия. |
Март 1. | «Ваза с цветами» (техника – трафарет) Коллективная работа Цели Совершенствование умения выстраивать композицию, передавая колорит цветов в букет. | - вызвать интерес нарисовать красивую картинку и поздравить женщин и девочек с праздником; - развивать умение выстраивать композицию, передавая колорит цветов в букете; -обогатить представления детей об изменениях в природе в весенний период с помощью поэтического слова и образных выражениях; - продолжать знакомить с новыми техниками выполнения изображения; - воспитывать эстетическое восприятие, творчество. | Листы для изготовления трафаретов, лист бумаги А3,губка, акварель, стаканчики с водой. -рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, -беседа о празднике Международный женский день. | 1.Чтение стихотворения В.Берестова «Наступает весна» 2.Беседа об изменениях в природе о наступлении праздника – Международного женского дня, о появлении первых цветов. 3.Показ изготовления трафарета вазы – приложить его к листу бумаги и затонировать с помощью губки, так же вырезать цветы, подготовить композицию и пропечатать губкой. 4.Выполнение работы. 5.Подведение итога 6.Чтение стихотворения В.Орлова «Цветок» |
2. | «Открытка для мамы» ( разные техники ) Цели Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | - учить рисовать различные цветы; -учить украшать цветами открытку; -закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, другие материалы. | 1.Чтение стихотворения «Цветы для мамы». 2.Беседа. 3.Физкультминутка. 4.Выполнение работы. 5.Игра «Цветы» 6.Выставка. 7.Рефлексия. |
3. | «Коротышки из солнечного города» Комментированное рисование Цели Закрепление навыков эффективного общения, умение проявлять волю, желание приносить радость. | -формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя; -совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения. | Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой | 1.Беседа. 2.Комментированное рисование. 3.Физкультминутка. 4.Рисование человечка. 5.Придумывание истории о человечке. 6.Рефлексия. |
4. | «Грач» (техника – резерв из воскового мелка) Коллективная работа Цели Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. | -учить совместному творчеству, развивать умение договариваться о распределении и планировании совместного изображения; -продолжать работу над техникой «резерв из воскового мелка»; -воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними. | Восковые мелки, акварель, лист А3, простой карандаш. -рассматривание картин известных художников; -картина «Грачи прилетели» А.Саврасова. | 1.Рассматривание иллюстрированных книг о птицах (строение тела, оперение, цвет). 2.Обсуждение техники рисования. Предложить на большом листе бумаги выбрать место и нарисовать восковым мелком свою птицу, сверху покрыть весь лист водой, а затем нанести разноцветные краски на мокрый фон. Отметить на общем рисунке наиболее красивую птицу и предложить детям выбрать понравившуюся птицу. 3.Рефлексия. |
Апрель 1. | «Веселые человечки» (техника - волшебная веревочка) Цели Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | - знакомство с приёмом рисования веревочками; -передавать в рисунке силуэт человека в движении. | Веревочки, клей, краски, кисти, бумага. | 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В.Берестова. 3. Показ- выполнение работы. 4.Игра «Гномики – прачки». 5.Придумывание имён человечкам. 6.Рефлексия. |
2. | «Солнечный денёк» (техника – выдувания) Цели Закрепление приёмов техники выдувания, умение создавать нужные оттенки. | -продолжать учить составлять сюжетные композиции, располагая изображения по всему листу; -развивать творческое воображение, умение передавать своё настроение цветом; -использовать музыкальные произведения для обогащения содержания, развития детского творчества, приобщение к различным видам искусства; -воспитывать самостоятельность, инициативность. | Листы бумаги, заготовленные заранее и тонированные способом набрызга, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой, трубочки. -беседа о весне, об изменениях в природе; -чтение стихотворения Ф.Тютчева ; | 1.Рассматривание картины (отметить изменения произошедшие весной, напомнить о пробуждении природы, связанной с увеличением дня и появлением солнца под музыку П.Чайковского «Весна». 2.Обсуждение способа выполнения изображения деревьев и солнца. 3.Выполнение работы. 4.Подведение итога. Выставка работ. 5.Рефлексия. |
3. | «Космические дали» (техники - набрызг, печать поролоном по трафарету, стаканчиками разных размеров, соль) Цели Развитие чувства прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. | -учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок; -упражнять в рисовании с помощью данных техник: набрызг, печать по трафарету, соль; -развивать цветовосприятие; -вызывать эмоциональное отношение к образу; -развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; | Альбомные листы, гуашь, кисти, соль, клей ПВА стаканчики с водой, трафарет, поролон, щётка, стаканчики разных размеров. | 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Выполнение работы. 4.Подведение итога. Выставка работ. 5.Рефлексия. |
4. | «Весна разноцветная» (техника – по мокрому губкой) Цели Совершенствование техники – «по мокрому» для передачи природных явлений в изображении. | -учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; -воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей. | Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель. | 1.Беседа о погоде весной. 2.Создание игровой мотивации «Прогулка ». 3.Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы. 4.Выполнение рисунка на заданную тему: намочить кисточкой альбомные листы, наметить рисунок. 5.Обсуждение полученных работ. 6.Рефлексия. |
Май 1. | «Весенние сады» (техника - оттиск печатками» Цель Умение изображать цветущие деревья, правильно отображать строение дерева. | - учить рисовать листья, техникой - оттиск печатками; -развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Бумага, краски, кисти, карандаши, печатки, ветки в вазе. |
2.Чтение стихотворения. 3.Физкультминутка. 3.Выполнение работы. 4.Подведение итога. Выставка работ. 5.Рефлексия. |
2. | «В подводном мире» (техники - рисование ладошкой, восковыми мелками и акварелью) | -совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике; У -учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли; -развивать воображение, чувство композиции. | Альбомные листы, гуашь, краски, кисти, стаканчики с водой, восковые мелки. | 1.Чтение стихотворения. 2.Беседа. 3.Загадывание загадки. 4.Физкультминутка. 5.Выполнение работы. 6.Подведение итога. Выставка работ. 7.Рефлексия. |
3. | «Насекомые. Бабочки» (техника – монотипия) Коллективная работа Цели Совершенствование приёма – монотипия. | -учить передавать красочные нюансы, развивать чувство цвета; -воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве; -использование музыкальных произведений для обогащения содержания, развития детского творчества, приобщения к различным видам искусства. | лист А3 для общей композиции, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, ножницы , клей. | 1.Беседа о пробуждении насекомых. 2.Дидактическая игра «Назови насекомое». 3.Рассматривание бабочек на иллюстрациях (строение и форма крыльев). 4.Показ приёма выполнения работы. 5.Выполнение работы. 6.После высыхания листа вырезать бабочку и приклеить на общий лист. Предложить выбрать наиболее понравившуюся бабочку, обосновать свой выбор. 7.Рефлексия. |
4. | «Выставка шляп» (техника – по мокрому листу) Цели Совершенствование техники украшения фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, цветы, ленточки) по мокрому листу. | -учить рисовать кончиком кисти по заданной форме; - воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности; -закрепление навыков эффективного общения, умение проявлять волю, желание приносить радость. | Заготовки вырезанных из бумаги шляп, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. - альбом с изображением людей в шляпах; - чтение рассказа Н.Носова «Шляпа»; -беседа о декоративных элементах для украшения шляпок. | 1.Создание игровой ситуации. 2.Беседа об элементах для украшения шляп. Показ образцов элементов. 3.Показ техники для выполнения работы. 4.Обсуждение порядка действий выполнение работы по мокрому фону. 5.Подведение итога и оформление выставки шляп. 6.Пригласить детей младшего возраста, предложить выбрать себе шляпку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа."Пальчиковая палитра".
laquo; Творчество - это не удел только гениев,...
Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год
Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию в старших возрастных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13682655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"
Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....
рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...
Рабочая программа " Веселая палитра"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особеннос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Актуальность программы обосновывается государственной политикой в области образования, где одно из первых мест выходит задача подготовки детей и подростков к творческому труду и развитие творчес...