Герасимович Татьяна Александровна

"Сайт педагога-психолога"

"Всему своё время"

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология, педагогика, логопедия

Увлечения: Пение, танцы, цветоводство, рисование, вышивание и т.д.

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Тара

Место работы: БДОУ "Детский сад № 9 г. Тары" Тарского муниципального района Омской области

Звание, ученая степень: магистр педагогики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimovich-tatyana-aleksandrovna
«Самое главное в жизни – понять человека, и если ты потратил свою жизнь на это, значит, ты потратил её не зря».
Ф.М. Достоевский

Психолог?  Нет, он  не  волшебник,
Не  чудотворец,  не  атлет,
Не  жизненных  задач  решебник,
И  он  не  супер-человек.
Он  так  же  дышит,  так  же  любит,
И  так  же  чувствует,  как  все.
Он  не  вершит  великих  судеб,

Он  все  не  знает  о  тебе.

Твои  измерить  может  память,
Мышленье,  темперамент,  речь.
Он  может  лишь  чуть-чуть  исправить,

Но  он  не  в  силах  уберечь.
Души  твоей  путеводитель,
Он  лишь  подсказка – не  ответ,
Дорожный  знак,  ограничитель
Твоих  ошибок,  друг  побед.
Гармонии  в  душе  желая,
За  вас  не  сотворит  ее,
Советом  в  жизни  помогая,
За  вас  ее  не  проживет.
Психолог?  Нет  он  не  волшебник,
Не  шарлатан,  не  чародей,

Он  не  святой,  не  тяжкий  грешник,
Он –  человек  среди  людей.

Орехова Т.В.

 

 

 

О себе

Герасимович Татьяна Александровна

Педагог-психолог БДОУ "Детский сад № 9 г. Тары" Тарского района Омской области.

Родилась 2 мая 1987 года в с. Атирка Тарского района Омской области.

Образование: высшее,  в 2008 году закончила ГОУ ВПО «ОмГПУ» профиль «Практическая психология в образовании», в 2010 году присвоена степень магистра педагогики по направлению «Педагогика», магистерская программа "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья".

В настоящее время прохожу переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Логопедия".

Стаж работы: 8 лет.

Квалификационная категория: первая (май 2014 года).

Курсы повышения квалификации по теме: «Обновление деятельности педагога-психолога в условиях модернизации образования», 2013г.; «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», 2013 год; "Выявление детей с ОВЗ в детском саду и коррекционнная работа с ними", 2016г.

Адрес электронной почты: tereschtan@mail.ru 

Замужем, воспитываем 2 дочерей. Могу сказать, что творческий человек, оптимистка, люблю юмор с сарказмом. Считаю, что неудачи закаляют человека, пытаюсь извлечь из них урок. Ну а победы, конечно же, придают уверенность того, что двигаюсь в правильном направлении:) 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе моей жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы романы Л.Н. Толстого "Война и мир" и М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", повесть В.Г. Распутина "Последний срок" и т.д. Со студенчества по настоящее время больше читаю литературу по психологии и педагогике. 

 

Мой взгляд на мир

Убеждена в том, что существуют некоторые закономерности:

"Всё, что ни делается - к лучшему".

"Нужно  быть осторожно с деньгами, мыслями в голове и словами".

"Всё  не случайно". 

"Всему своё время".

 

Моё портфолио

Каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный профессиональный путь. Для меня – это профессия педагога-психолога.

С 2012 года начала работать психологом в детском саду, и поняла, что работа с малышами приносит большую радость. Вместе с тем, работа с дошколятами, имеет огромную ответственность – разбираться в психологии ребёнка, маленького человека, которому предстоит многое освоить, понять, попробовать в этом мире. Посещение детьми садика начинается с раннего возраста. Они приходят к нам маленькими и беспомощными. В течение нескольких лет мы наблюдаем их рост и взросление. Каждый из них индивидуален, своеобразен. Одни общительные и активные, другие стеснительные, замкнутые, молчаливые. Есть среди ребят гиперактивные и агрессивные. У каждого свои особенности, положительные и отрицательные черты. Помочь ребёнку развить свои лучшие и исправить негативные качества поможет педагог-психолог.

Каждый специалист в своей работе выбирает множество различных методов, приёмов, тактик. Организация психологически комфортного микроклимата в группах детского сада, является для меня одной из важнейших задач, которую я ставлю перед собой. Не менее важны задачи по созданию оптимальных условий, способствующих успешной адаптации к дошкольному учреждению и развитию интеллектуальных и творческих способностей, личностному росту каждого ребёнка.

В своей профессиональной деятельности я часто использую развличные направления арт-терапии. Они помогают качественно изменить эмоциональное состояние ребёнка, снижая тревожность, активизируя творческие проявления, повышая самооценку, уверенность в собственных силах, развивая разнообразные формы коммуникации, формируя основы  его общей культуры.

Детский сад – не только дети. Это коллектив педагогов и других сотрудников, которые воспитывают и развивают своих подопечных ежедневно. Я считаю своим профессиональным долгом создавать эмоционально-благоприятные условия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, содействовать их психолого-педагогической компетенции, просвещать об особенностях психического развития ребенка, консультировать в вопросах воспитания и обучения.

Значительное место в моей профессиональной деятельности отводится работе с родителями. Важно установить позитивные связи между психологом и родителем, воспитателем и родителем. Оказывать помощь в освоении психологической литературы по воспитанию детей. Повышать качество общения со своим ребенком, содействовать психолого-педагогической компетенции.

Для того чтобы, работа строилась продуктивно по главному психологическому принципу «не навреди», мне необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетентность, обладать педагогическим тактом, быть выдержанной, понимать и принимать людей такими, какие они есть. Познание другого человека, а тем более маленького ребенка, невозможно без постоянного самообразования и развития. Создавая себя, свой жизненный путь, я стремлюсь научить этому других – ребенка, педагога, родителя, чтобы после встречи с психологом, они смогли сами, используя свои жизненные потенциалы и ресурсы, решать проблемы, принимать решения, делать выбор.

Профессия педагога-психолога не только сложная, но и творческая.  В работе постоянно приходится применять новые методы и технологии, в том числе информационно-коммуникационные, креативно подходить к подбору материала. В профессиональной деятельности мне очень помогают и оказывают поддержку коллеги-педагоги, с которыми мы часто плодотворно обсуждаем профессиональные проблемы, реализуем новые проекты.

Важность профессии педагога психолога неоспоримо велика. Умение помочь человеку, особенно маленькому, решить его проблемы и трудности – это значит вылечить его душу, дать новое дыхание, счастливый старт.

Я люблю свою профессию и горжусь ею за то, что она помогает людям обретать внутреннею свободу, уверенность в себе и своих силах, преодолевать любые жизненные препятствия, возникающие на жизненном пути.

Мои публикации и выступления

  • Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ».  Районный  «Педагогический марафон-2012» Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района, секция: Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГТ, ФГОС, сентябрь 2012 года;
  • Доклад на тему: «Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение повышения профессиональной компетентности воспитателей».  Семинар для руководителей и старших воспитателей «Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ», октябрь 2012года;
  • Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ», публикация статьи в сборнике. Материалы муниципальной конференции «Повышение качества педагогического процесса в ДОУ как приоритетное направление совершенствования образования», ноябрь 2012 года;
  • Защита проекта «Детский сад – увлекательный мир детства» в рамках круглого стола «Об организации в образовательных учреждениях района органами государственно-общественного управления новых социально-ориентированных проектов», март 2013 года;
  • Статья «Работа педагога-психолога в развитии одарённости у дошкольников». Материалы межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы»,  март 2013 года;
  • Из опыта работы: мастер-класс по психогимнастике для музыкальных руководителей. Районное методическое объединение музыкальных руководителей, апрель 2013 года; 
  • Из опыта работы: стендовый доклад «Реализация программы кружка «Весёлая палитра». Районная августовская конференция работников образования, 2013г.
  • Из опыта работы: проект «Неделя психологии в детском саду». Межмуниципальная конференция «Обновление содержания дошкольного образования при переходе с ФГТ на ФГОС. Реализация ООП в ДОУ», ноябрь 2013 года.

2014 -2015 год - перерыв в связи с рождением дочери.

  • Из опыта работы: "Арт-терапия в практике работы педагога-психолога ДОУ". Муниципальная стажировочная площадка "Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС", апрель 2016г.
  • Участие в муниципальном конкурсе методических разработок по безопасности. Проект "Психологическая безопасность в детском саду", сентябрь 2016 года.
  • Проведение семинара-практикума с элементами тренинга «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников». Стажировочная площадка в рамках коучинг-проекта «Использование современных форм сотрудничества детского сада и семьи», октябрь 2016 года.
  • Выступление из опыта работы «Газета для родителей как способ педагогического информирования семьи» на стажировочной площадке в рамках коучинг-проекта «Использование современных форм сотрудничества детского сада и семьи», ноябрь 2016 года.
  • Выступление  на районном семинаре по психологической диагностике воспитанников в детском саду на базе БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары», апрель 2017 года.
  • Статья «Психологический клуб для родителей как эффективная форма сотрудничества педагога-психолога с семьёй».Материалы  VIII Межрегиональной научно-практической конференции «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» БОУ ДПО «»Институт развития образования Омской области, май 2017 года.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: