Главные вкладки
Герасимович Татьяна Александровна
"Сайт педагога-психолога"
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, педагогика, логопедия
Увлечения: Пение, танцы, цветоводство, рисование, вышивание и т.д.
Регион: Омская область
Населенный пункт: город Тара
Место работы: БДОУ "Детский сад № 9 г. Тары" Тарского муниципального района Омской области
Звание, ученая степень: магистр педагогики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimovich-tatyana-aleksandrovna«Самое главное в жизни – понять человека, и если ты потратил свою жизнь на это, значит, ты потратил её не зря».
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Орехова Т.В.
О себе
Герасимович Татьяна Александровна
Педагог-психолог БДОУ "Детский сад № 9 г. Тары" Тарского района Омской области.
Родилась 2 мая 1987 года в с. Атирка Тарского района Омской области.
Образование: высшее, в 2008 году закончила ГОУ ВПО «ОмГПУ» профиль «Практическая психология в образовании», в 2010 году присвоена степень магистра педагогики по направлению «Педагогика», магистерская программа "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья".
В настоящее время прохожу переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Логопедия".
Стаж работы: 8 лет.
Квалификационная категория: первая (май 2014 года).
Курсы повышения квалификации по теме: «Обновление деятельности педагога-психолога в условиях модернизации образования», 2013г.; «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», 2013 год; "Выявление детей с ОВЗ в детском саду и коррекционнная работа с ними", 2016г.
Адрес электронной почты: tereschtan@mail.ru
Замужем, воспитываем 2 дочерей. Могу сказать, что творческий человек, оптимистка, люблю юмор с сарказмом. Считаю, что неудачи закаляют человека, пытаюсь извлечь из них урок. Ну а победы, конечно же, придают уверенность того, что двигаюсь в правильном направлении:)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе моей жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы романы Л.Н. Толстого "Война и мир" и М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", повесть В.Г. Распутина "Последний срок" и т.д. Со студенчества по настоящее время больше читаю литературу по психологии и педагогике.
Мой взгляд на мир
Убеждена в том, что существуют некоторые закономерности:
"Всё, что ни делается - к лучшему".
"Нужно быть осторожно с деньгами, мыслями в голове и словами".
"Всё не случайно".
"Всему своё время".
Моё портфолио
Каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный профессиональный путь. Для меня – это профессия педагога-психолога.
С 2012 года начала работать психологом в детском саду, и поняла, что работа с малышами приносит большую радость. Вместе с тем, работа с дошколятами, имеет огромную ответственность – разбираться в психологии ребёнка, маленького человека, которому предстоит многое освоить, понять, попробовать в этом мире. Посещение детьми садика начинается с раннего возраста. Они приходят к нам маленькими и беспомощными. В течение нескольких лет мы наблюдаем их рост и взросление. Каждый из них индивидуален, своеобразен. Одни общительные и активные, другие стеснительные, замкнутые, молчаливые. Есть среди ребят гиперактивные и агрессивные. У каждого свои особенности, положительные и отрицательные черты. Помочь ребёнку развить свои лучшие и исправить негативные качества поможет педагог-психолог.
Каждый специалист в своей работе выбирает множество различных методов, приёмов, тактик. Организация психологически комфортного микроклимата в группах детского сада, является для меня одной из важнейших задач, которую я ставлю перед собой. Не менее важны задачи по созданию оптимальных условий, способствующих успешной адаптации к дошкольному учреждению и развитию интеллектуальных и творческих способностей, личностному росту каждого ребёнка.
В своей профессиональной деятельности я часто использую развличные направления арт-терапии. Они помогают качественно изменить эмоциональное состояние ребёнка, снижая тревожность, активизируя творческие проявления, повышая самооценку, уверенность в собственных силах, развивая разнообразные формы коммуникации, формируя основы его общей культуры.
Детский сад – не только дети. Это коллектив педагогов и других сотрудников, которые воспитывают и развивают своих подопечных ежедневно. Я считаю своим профессиональным долгом создавать эмоционально-благоприятные условия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, содействовать их психолого-педагогической компетенции, просвещать об особенностях психического развития ребенка, консультировать в вопросах воспитания и обучения.
Значительное место в моей профессиональной деятельности отводится работе с родителями. Важно установить позитивные связи между психологом и родителем, воспитателем и родителем. Оказывать помощь в освоении психологической литературы по воспитанию детей. Повышать качество общения со своим ребенком, содействовать психолого-педагогической компетенции.
Для того чтобы, работа строилась продуктивно по главному психологическому принципу «не навреди», мне необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетентность, обладать педагогическим тактом, быть выдержанной, понимать и принимать людей такими, какие они есть. Познание другого человека, а тем более маленького ребенка, невозможно без постоянного самообразования и развития. Создавая себя, свой жизненный путь, я стремлюсь научить этому других – ребенка, педагога, родителя, чтобы после встречи с психологом, они смогли сами, используя свои жизненные потенциалы и ресурсы, решать проблемы, принимать решения, делать выбор.
Профессия педагога-психолога не только сложная, но и творческая. В работе постоянно приходится применять новые методы и технологии, в том числе информационно-коммуникационные, креативно подходить к подбору материала. В профессиональной деятельности мне очень помогают и оказывают поддержку коллеги-педагоги, с которыми мы часто плодотворно обсуждаем профессиональные проблемы, реализуем новые проекты.
Важность профессии педагога психолога неоспоримо велика. Умение помочь человеку, особенно маленькому, решить его проблемы и трудности – это значит вылечить его душу, дать новое дыхание, счастливый старт.
Я люблю свою профессию и горжусь ею за то, что она помогает людям обретать внутреннею свободу, уверенность в себе и своих силах, преодолевать любые жизненные препятствия, возникающие на жизненном пути.
Мои публикации и выступления
- Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ». Районный «Педагогический марафон-2012» Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района, секция: Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГТ, ФГОС, сентябрь 2012 года;
- Доклад на тему: «Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение повышения профессиональной компетентности воспитателей». Семинар для руководителей и старших воспитателей «Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ», октябрь 2012года;
- Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ», публикация статьи в сборнике. Материалы муниципальной конференции «Повышение качества педагогического процесса в ДОУ как приоритетное направление совершенствования образования», ноябрь 2012 года;
- Защита проекта «Детский сад – увлекательный мир детства» в рамках круглого стола «Об организации в образовательных учреждениях района органами государственно-общественного управления новых социально-ориентированных проектов», март 2013 года;
- Статья «Работа педагога-психолога в развитии одарённости у дошкольников». Материалы межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы», март 2013 года;
- Из опыта работы: мастер-класс по психогимнастике для музыкальных руководителей. Районное методическое объединение музыкальных руководителей, апрель 2013 года;
- Из опыта работы: стендовый доклад «Реализация программы кружка «Весёлая палитра». Районная августовская конференция работников образования, 2013г.
- Из опыта работы: проект «Неделя психологии в детском саду». Межмуниципальная конференция «Обновление содержания дошкольного образования при переходе с ФГТ на ФГОС. Реализация ООП в ДОУ», ноябрь 2013 года.
2014 -2015 год - перерыв в связи с рождением дочери.
- Из опыта работы: "Арт-терапия в практике работы педагога-психолога ДОУ". Муниципальная стажировочная площадка "Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС", апрель 2016г.
- Участие в муниципальном конкурсе методических разработок по безопасности. Проект "Психологическая безопасность в детском саду", сентябрь 2016 года.
- Проведение семинара-практикума с элементами тренинга «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников». Стажировочная площадка в рамках коучинг-проекта «Использование современных форм сотрудничества детского сада и семьи», октябрь 2016 года.
- Выступление из опыта работы «Газета для родителей как способ педагогического информирования семьи» на стажировочной площадке в рамках коучинг-проекта «Использование современных форм сотрудничества детского сада и семьи», ноябрь 2016 года.
- Выступление на районном семинаре по психологической диагностике воспитанников в детском саду на базе БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары», апрель 2017 года.
- Статья «Психологический клуб для родителей как эффективная форма сотрудничества педагога-психолога с семьёй».Материалы VIII Межрегиональной научно-практической конференции «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» БОУ ДПО «»Институт развития образования Омской области, май 2017 года.