Перспективное планирование Н.О.Д.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«детский сад №20 г. Владивостока»
Планирование НОД
Вторая младшая группа
Составили:
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
Г.Владивосток
2016г.
Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду».
По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное закрепление пройденного материала . Непрерывный процесс обучения и повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.
Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы .
Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система закрепления пройденного материала, рекомендуемая методикой, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.
Во время составления перспективного плана образовательной деятельности при проведении режимных моментов стоит учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторской взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе. Решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве.
В основе данного перспективного планирования лежит комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (неделя). Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики.
1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип последовательности.
3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
4. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
Комплексно-тематический принцип служит достижению целей развития детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах , а также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.
Предлагаемое перспективное планирование составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО . Представлен примерный план образовательной деятельности с детьми при проведении режимных моментов по основным образовательным областям. Подбор дидактических , подвижных игр и других режимных моментов направлены на закрепления пройденного материала на занятиях данной недели.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов
ДНИ НЕДЕЛИ | УТРО | ОБРАЗОВАТ. ДЕЯТЕЛЬН. | ПРОГУЛКА | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР |
Понедельник | 1.Беседа 2 .Подвижная игра (хороводная) 3. Дидактическая игра (развитие речи) 4. Дидактическая игра (развитие культурно-гигиенических навыков) | 1. Физическое развитие Физическая культура 2. Художественное эстетическое развитие Рисование | 1.Подвижная игра (с бегом) 2. Наблюдение 3. Совершенство-вание основных видов движения 4. Дидактическая игра (формирование целостной картины мира) | 1. Закаливающие процедуры 2.Чтение художественной литературы 3. Заучивание (стихотворений) | 1. .Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений) 2. Дидактическая игра (звуковая культура речи) |
вторник | 1.Беседа 2. Подвижная игра (с прыжками) 3. Дидактическая игра (звуковая культура речи) 4. Рассматривание (картин, иллюстраций, игрушек) | 1. Художественно- эстетическое развитие Музыка 2. Познавательное развитие Формирование элементарных математиче-ских представлений | 1. Подвижная игра (с катанием) 2. Наблюдение 3. Совершенство-вание основных видов движений 4. Дидактическая игра (конструктивная деятельность) | 1. Закаливающие процедуры 2. Чтение художественной литературы 3. Познавательное развитие Региональный компонент | 1. Дидактическая игра (формирование целостной картины мира) 2. Дидактичес-кая игра ( развитие самостоятель-ности) |
среда | 1. Беседа 2. Подвижная игра (с подлезанием) 3. Дидактическая игра (развитие навыков самообслужива- ния) 4. Дидактическая игра (Сенсорное развитие) | 1. Речевое развитие Развитие речи 2. Физическое развитие Физическая культура | 1. Наблюдение 2. Подвижная игра ( с бегом в рассыпную) 3. Совершенство-вание основных видов движений 4. Дидактическая игра (развитие речи) | 1. Закаливающие процедуры 2. Чтение художественной литературы 3. Формирование основ безопасности 1.(неделя) На природе 2.В доме 3.На дороге 4.В социуме | 1. Дидактическая игра (конструктив-ная деятельность) 2. Настольно- печатные игры |
четверг | 1. Беседа 2. Подвижная игра (с прыжками) 3. Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений) 4. Дидактическая игра (развитие у детей самостоятель-ности) | 1. Художественно- эстетическое развитие Музыка 2. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира | 1. Подвижная игра (с лазанием) 2. Наблюдение 3. Совершенство-вание основных видов движений 4. Дидактическая игра (сенсорное развитие) | 1. Закаливающие процедуры 2. Чтение художественной литературы 3. Дидактическая игра (Звуковая культура речи) | 1. Художественное творчество (Рисование) 2. Сюжетно-ролевая игра |
пятница | 1. Беседа 2. Подвижная игра (развитие ориентировки в пространстве) 3. Дидактическая игра (формирование целостной картина мира) 4. Дидактическая игра (звуковая культура речи) | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка / Аппликация 2. Физическое развитие Физическая культура \на воздухе/ | 1. Наблюдение 2. Подвижная игра (ходьба) 3. Совершенство-вание основных видов движений 4. Дидактическая игра (формирование элементарных математических Представлений) | 1. Закаливающие процедуры 2. Чтение художественной литературы 3. Дидактическая игра ( приобщение к общепринятым нормам поведения) | 1. Дидактическая игра (сенсорное развитие) 2. Дидактическая игра (развитие речи) |
Дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
Понедель-ник | 1. Беседа Тема: »Здравствуйте» Задача: Формирование умения здороваться и прощаться . 2. П/игра «Каравай» Задачи: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки расширять и ссужать круг. 3. Д/игра «Чего не стало» Задачи: Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Развивать зрительную память. 4. Д\игра « Поросёнок Чуня» Задачи: Формировать у детей навыки мытья рук перед едой. | 1. Физическое развитие Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Конфеты Задачи: Учить детей рисовать краской (гуашь) и кисточкой; снимать лишнюю краску, проводить прямые линии сверху вниз. Развивать умение промывать кисть . | 1. П/игра«Флажок» Задачи: Учить детей бегать с одного края площадки на другой. Развивать двигательную активность детей на улице. 2. Наблюдение: Задачи: Познакомить детей с садовыми цветами. Учить детей узнавать и называть цветы: бархатцы, лилия, ромашки,астра. 3. Совершенство-вание основных видов движения. Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед. 4. Д/игра» Сварим кукле кашу» Задачи: Учить детей играть с песком. Закрепить знание названия каши. | 1. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика 2. Чтение художественной литературы И.Ивенсен «К нам гости пришли» Задачи: Учить детей следить за развитием действий. Формировать интерес к книгам. 3. Заучивание потешки «Сорока –белобока» Задачи: Учить детей читать наизусть потешку. Развивать моноло-гическую речь. | 1. Д/игра «Отгадай сколько?» Задачи: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов. Активизировать в речи детей слова : много, один. 2. Д/игра «Подбери нужное слово» Задачи: Учить детей подбирать недостающие слова по смыслу, Закрепить произношение звука «Й». |
Вторник | 1. Беседа Тема: «Помогите» Задачи: Формировать умение детей выражать сочувствие друг другу, желание прийти на помощь. 2. П/игра «Зайцы вышли на лужок» Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 3. Д/игра»Эхо» Отрабатывать у детей длительное произношение гласных. Учить детей изменять громкость голоса. 4. Рассматривание иллюстраций «Дети играют» Задачи: Формировать представление детей о правилах взаимоотношений с детьми и взрослыми. | 1. Художественно- эстетическое развитие Музыка 2. Познавательное развитие Формирование элементарных математичес-ких представлений Задачи: Учить детей ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо. Упражнять в раскладывании указанного количества предметов ( один-много) на двух полосках разного цвета. Закрепить умение детей различать и называть цвет полосок. | 1. П/игра «Прокати мяч» Задачи: Учить детей прокатывать мяч друг другу. 2. Наблюдение: «Труд взрослых» Задачи: Познакомить с трудом взрослых в цветнике. Воспитывать желание помочь. 3. Д/игра «Куличи» Задачи: Учить детей насыпать песок в ведерко, трамбовать совком, переворачивать и аккуратно снимать ведерко. 4. Совершенство-вание основных видов движения. Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед. | 1. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика 2. Чтение художестве-нной литературы М.Мошков-ская «Жадина» Задачи: Учить детей слушать стихи. Развивать умение детей понимать поступки персонажей. 3. Познаватель-ное развитие Региональный компонент Тема: Клен Цели: Формировать представление детей о растительности Приморского края. Познакомить детей с деревом дальневосточной тайги кленом. Учить детей различать и называть отличительные особенности этого дерева: форма листа, окраска листьев, семена. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1. Д\игра» Кукла заблудилась» Задачи: Учить детей ориентировать-ся в групповом пространстве 2. Д/игра «Кукла проснулась» Задачи: Учить детей играть с куклой. Закрепить последователь-ность одевания одежды после сна: платье или футболка,шор-ты, носки, обувь. |
Среда | 1. Беседа Тема: »Поиграем вместе» Задачи: Формировать представление детей о совместной игре. Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости и жадности. 2. П/игра «Золотые ворота» Задачи: Учить детей ходить друг за другом с подлезанием в ворота 3. Д\игра» Накормим мишку» Развивать знания детей о правилах поведения за столом. 4. Д/игра»Пирамидка» Задачи: Учить детей разбирать и собирать пирамидку в определенной последовательности: по цвету или величине колец. | 1. Речевое развитие Развитие речи Тема: Гости Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке, образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса - онок. Развивать умение различать слова с противоположным смыслом .Закрепить правильное произношение звука «И». 2. Физическое развитие Физическая культура | 1. Наблюдение: Погода Задачи: Познакомить детей с понятием –погода. Учить детей находить характерные признаки погоды в окружающем. Актив слов: ясная, солнечная, теплая, пасмурная. 2. П/ игра «Самолеты» Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение действовать по сигналу. 3. Д/ игра »Кого не стало Задачи: Закрепить знание детьми имен своих согруппников. Развивать зрительную память. 4. Совершенство-вание основных видов движений Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед. | 1. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика 2. Чтение художественной литературы Т.Александрова «Хрюшка и Чушка» Задачи: Учить детей слушать чтение . Развивать умение следить за развитием действий. 3. Формирование основ безопасности Тема: «Незнакомец» Задачи: Формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение с незнакомым человеком. | 1. Д/ игра «Строители» Задачи: Учить детей сооружать простые постройки: дорожка длинная и короткая. Развивать интерес к конструктивной деятельности. 2. Настольно- печатные игры «У кого кто? Задачи: Учить детей группировать взрослых животных и их детенышей. Развивать внимание и усидчивость. |
Четверг | 1. Беседа Тема: «Порядок» Задачи: Познакомить детей с понятием –порядок. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе. 2. П/ игра «По ровненькой дорожке» Задачи : Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 3. Д/игра «Слева и справа» Задачи: Учить детей различать левую и правую руки. 4. Д/игра «Самый красивый» Задачи: Учить детей видеть и исправлять непорядок в одежде. | 1. Художественно- эстетическое развитие Музыка 2. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Тема: «Учимся общаться» Задачи: Формировать представление детей о правилах взаимоотношений с детьми и взрослыми. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам. Воспитывать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. | 1. П/ игра «Мыши в кладовой» Задачи: Учить детей перелазить через бревно. Развивать умение действовать по сигналу согласованно. 2. Наблюдение Тема: Сорока Задачи: Формировать представление детей о птицах. Закрепить знание характерных особенностей сороки. 3. Совершенство-вание основных видов движений Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед. 4. Д/ игра» Найди игрушку» Задачи: Учить детей находить игрушку по заданному цвету. | 1. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика 2. Чтение художественной литературы С.Михалков «Песенка друзей» Задачи: Продолжать знакомить детей со стихами. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникаи. 3. Д/игра « Ослик потерялся» Задачи: Закрепить произношение Звукосочетания (Й,А) голосом разной высоты. | 1. Художественное творчество (Рисование) Раскраски Задачи: Учить детей закрашивать в одном направлении . Закрепить знание цветов основного спектра. 2. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Задачи: Познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить знания о том, как встречать гостей. |
Пятница | 1. Беседа Тема: »Кто плачет» Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание пожалеть, успокоить плачущего. 2. П/ игра «Найди своё место» Задачи: Учить детей построении в колонну по одному, нахождении своего места. Развивать умение бегать врассыпную.
3. Д/ игра «Волшебный мешочек» Задачи: Учить детей называть игрушку и её характерные особенности: цвет, величину. 4. Д/игра «Ауканье» Задачи:Закрепить произношение (А) и (У). Учить менять громкость голоса и делать длительный ротовой выдох. | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: » Конфеты» Задачи: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать комочки для лепки, класть вылепленные предметы на доску для лепки. 2. Физическое развитие Физическая культура /на воздухе/ | 1. Наблюдение Тема: «Кошка» Задачи: Формировать представление детей о домашних животных. Развивать знания детей характерных особенностей кошки: строение, повадки. 2. П/ игра «Большие ноги» Задачи: Учить детей ходить в колонне по одному широким и мелким шагом. 3. Совершенство-вание основных видов движений Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед 4. Д/игра»Прятки» Задачи: Учить детей находить в окружающем один и много предметов. | 1. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика 2. Чтение художественной литературы Е.Бехлерова «Капустный лист» Задачи: Учить детей следить за развитием действий. Учить детей понимать поступки героя. 3. Д/игра «Если друг попал в беду» Задачи: Учить детей выражать сочувствие другу. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Д\игра «Разложи по местам» Задачи: Учить детей соотносить изображение предмета с его контуром. Развивать умение детей играть с игрушками вкладышами. 2. Д/игра «Мозаика» Задачи: Учить детей собирать простой узор. Развивать мелкую моторику ребенка. |
Литература:
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим социальной действительностью. Младшая группа – М.: ЦГЛ, 2005.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Барышникова Т., Амбросова Л.А., Хвостовой П. Игры на воздухе. – СПб.: Кристалл, Корона Принт, 1998.
5. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.
6. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1991.
7. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассматривание в детском саду: Пособие для дошкольных педагогических училищ, изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1968.
8. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
9. Галанова Т.В. Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
11. Гербова В.В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989.
12. Гончарова Н.В. и др. под ред. З.А. Михайловой. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей – СПб: Акцидент, 1997.
13. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Кн. для работников дошкольных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
14. Ёлкина Г.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Художники: В.Н. Куров, Г.В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Интернет ресурсы:
1.vospitatel.com.ua/category/plany
2.bestreferat.ru\reftrat-22411.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....