Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Желкомбаева Ольга Александровна

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра «Приключение Марсика»25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

«Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Ход игры:

Дети вышли на прогулку.

Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 6 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику  вернуться домой?

Дети – Да!

Инопланетянин – Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так

рас переживался,  разволновался, что мне даже жарко стало. (Пытается поесть снег)

Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.

Инопланетянин – Это снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и наверное вкусный!

Воспитатель и дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!

Находят конверт с зашифрованным письмом.

Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»

(Заходим в детский сад, находим шарик, лопаем, а там записка «Карта схема находится в лаборатории.)

Идут в лабораторию по указателям.

Детей встречает  лаборант, отдает карту схему. Дети оставляют ведёрко со снегом для лабораторных исследований.

Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!

Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.

1.Планетарий

Находят карточку с заданием.

  1. Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
  2. С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
  3. На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней) -  она появляется на небосклоне только утром или вечером.
  4. Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
  5. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
  6. Какая планета ближе всех  к Солнцу? (Меркурий).
  7. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
  8. У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
  9. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  10. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.

Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.

Марсик - « Так это моя звезда-путеводитель».

Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка  показывает в лабораторию.

2.Лаборатория.

Детей встречает лаборант.

Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Ольга Анатольевна, провожу лабораторные исследования. Снег, который вы принесли, растаял и превратился в грязную воду.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - Наш друг Марсик хотел его съесть. Мы хотим ему доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?

Лаборант – С удовольствием! Сейчас мы попробуем отчистить талую воду. Проводит с детьми опыт по отчистке воды.

Инопланетянин – Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!

Воспитатель – Что вам показал опыт?

Дети – Мы убедились, что снег грязный!

Воспитатель - можно ли есть снег? Почему? А можно пить талую профильтрованную воду? Почему? Какая вода пригодна для питья?

Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.

Лаборант – Ребята, я в снегу нашла звёздочку.

Инопланетянин – Да это же моя звёздочка! Спасибо!

Рассматриваем карту идём дальше.

3.Центр подготовки космонавтов.

Детей встречает спортивный инструктор.

Дети – Здравствуйте!

Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».

Игра «Прогулка в космос»

(дети собирают цветные звёздочки, наклеивают на «звёздное небо» и среди них попадается звёздочка)

Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.

Рассматриваем карту, направляемся в центр управления полётами

4. Центр управления полётами.

Детей встречает координатор.

Дети – Здравствуйте!

Координатор - Здравствуйте ребята! Я координатор. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я управляю полётами ракет и самолётов. Проходите, присаживайтесь!

Воспитатель и дети – Спасибо, Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?

Координатор – Нет, я не видела звёздочку. Ребята, с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»

Координатор – Поможем ребята?

Дети отгадывают загадки.

Координатор – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!»  Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?

Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!

(Координатор отдаёт звёздочку и прощается)

5. Конструкторское бюро.

Детей встречает инженер - конструктор

Дети – Здравствуйте!

Инженер – конструктор -  Здравствуйте ребята! Я инженер – конструктор. Меня зовут Анастасия Александровна. Я разрабатываю новые модели ракет и самолётов. Вы что-то хотели спросить?

Дети – Вы не видели звёздочки - путеводители или компас?

Инженер конструктор – Нет, я не видела ни звёздочки, ни компас.  Я сейчас работаю над созданием новой ракеты, которая полетит на Марс! Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением ракеты, то я бы могла вам помочь разыскать звёздочку.

Инопланетянин - А я бы мог на этой ракете улететь домой, конечно, только после того как мы найдём все звёздочки-путеводители и компас.

Строим по схеме новую ракету для Марсика.

Инженер конструктор – (находит в ракете звёздочку, отдаёт её детям и благодарит их за помощь).

Рассматриваем карту, идём дальше по опознавательным знакам (кометам).

6. Расчётный центр

Дети ищут звёздочку, а находят конверт с заданием. «Помогите вернуть ракеты на свои космодромы».  (Нашли звёздочку с буквой «С»)

Воспитатель – Ребята, мы выполнили все задания, нашли все  звёздочки. На них написаны буквы! Давайте попробуем прочитать, может быть в этом слове и будет нам подсказка! Прочитаем? «КОМПАС»

- Значит компас где-то рядом.

Нашли ещё одно задание «Какая цифра убежала»

Убежала цифра 8. Дети находят цифру в бассейне с шарами.

Инопланетянин – наверное, компас находится в бассейне.

(Дети ищут компас).

- Ура! Нашли компас!

Инопланетянин – Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки - путеводители и компас, и построили ракету. Теперь я смогу долететь до своей планеты!

Я знаю, что на вашей планете скоро наступит весна, зазеленеют деревья и травы.

А чем больше вокруг зелени, тем что? (чище воздух)

Я хочу подарить вам семена цветов. «Венерины башмачки», которые дал мне друг. Эти цветы занесены в красную книгу.

Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно посадим цветы, а летом будем любоваться их красотой и вспоминать тебя Марсик и твоего друга.

Дети дарят Марсику глобус.

Инопланетянин -  У меня есть капсула с марсианскими конфетами и мне хочется вас угостить. Угощайтесь. (конфеты Марс)

Дети благодарят Марсика.

Инопланетянин – А теперь мне пора домой

«Марсо, марсо, марсоход

Отправляюсь я в полёт»

На старт, внимание, зажигание:

(дети помогают считать) 10,9…1. Взлёт!!!

Дети – До свидания Марсик!

Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Приключения Айболита".

Физическое развитие детей с помощью игры....

Квест игра «Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе ....

Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с т...

Интерактивное занятие в форме квест - игры "Приключение с ежиком"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146» г. Рязани   Конспектинтерактивного занятияв форме квест-игры «Приключение с ежиком&raq...

Квест игра «Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...