Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра «Приключение Марсика» | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра
«Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры:
Дети вышли на прогулку.
Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 6 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.
Воспитатель – Поможем, конечно!
Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?
Дети – Да!
Инопланетянин – Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так
рас переживался, разволновался, что мне даже жарко стало. (Пытается поесть снег)
Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.
Инопланетянин – Это снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и наверное вкусный!
Воспитатель и дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!
Находят конверт с зашифрованным письмом.
Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»
(Заходим в детский сад, находим шарик, лопаем, а там записка «Карта схема находится в лаборатории.)
Идут в лабораторию по указателям.
Детей встречает лаборант, отдает карту схему. Дети оставляют ведёрко со снегом для лабораторных исследований.
Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!
Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.
1.Планетарий
Находят карточку с заданием.
- Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
- С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
- На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней) - она появляется на небосклоне только утром или вечером.
- Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
- Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
- Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).
- Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
- У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
- Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.
Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.
Марсик - « Так это моя звезда-путеводитель».
Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка показывает в лабораторию.
2.Лаборатория.
Детей встречает лаборант.
Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Ольга Анатольевна, провожу лабораторные исследования. Снег, который вы принесли, растаял и превратился в грязную воду.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель - Наш друг Марсик хотел его съесть. Мы хотим ему доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?
Лаборант – С удовольствием! Сейчас мы попробуем отчистить талую воду. Проводит с детьми опыт по отчистке воды.
Инопланетянин – Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!
Воспитатель – Что вам показал опыт?
Дети – Мы убедились, что снег грязный!
Воспитатель - можно ли есть снег? Почему? А можно пить талую профильтрованную воду? Почему? Какая вода пригодна для питья?
Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.
Лаборант – Ребята, я в снегу нашла звёздочку.
Инопланетянин – Да это же моя звёздочка! Спасибо!
Рассматриваем карту идём дальше.
3.Центр подготовки космонавтов.
Детей встречает спортивный инструктор.
Дети – Здравствуйте!
Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».
Игра «Прогулка в космос»
(дети собирают цветные звёздочки, наклеивают на «звёздное небо» и среди них попадается звёздочка)
Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.
Рассматриваем карту, направляемся в центр управления полётами
4. Центр управления полётами.
Детей встречает координатор.
Дети – Здравствуйте!
Координатор - Здравствуйте ребята! Я координатор. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я управляю полётами ракет и самолётов. Проходите, присаживайтесь!
Воспитатель и дети – Спасибо, Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?
Координатор – Нет, я не видела звёздочку. Ребята, с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»
Координатор – Поможем ребята?
Дети отгадывают загадки.
Координатор – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!» Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?
Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!
(Координатор отдаёт звёздочку и прощается)
5. Конструкторское бюро.
Детей встречает инженер - конструктор
Дети – Здравствуйте!
Инженер – конструктор - Здравствуйте ребята! Я инженер – конструктор. Меня зовут Анастасия Александровна. Я разрабатываю новые модели ракет и самолётов. Вы что-то хотели спросить?
Дети – Вы не видели звёздочки - путеводители или компас?
Инженер конструктор – Нет, я не видела ни звёздочки, ни компас. Я сейчас работаю над созданием новой ракеты, которая полетит на Марс! Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением ракеты, то я бы могла вам помочь разыскать звёздочку.
Инопланетянин - А я бы мог на этой ракете улететь домой, конечно, только после того как мы найдём все звёздочки-путеводители и компас.
Строим по схеме новую ракету для Марсика.
Инженер конструктор – (находит в ракете звёздочку, отдаёт её детям и благодарит их за помощь).
Рассматриваем карту, идём дальше по опознавательным знакам (кометам).
6. Расчётный центр
Дети ищут звёздочку, а находят конверт с заданием. «Помогите вернуть ракеты на свои космодромы». (Нашли звёздочку с буквой «С»)
Воспитатель – Ребята, мы выполнили все задания, нашли все звёздочки. На них написаны буквы! Давайте попробуем прочитать, может быть в этом слове и будет нам подсказка! Прочитаем? «КОМПАС»
- Значит компас где-то рядом.
Нашли ещё одно задание «Какая цифра убежала»
Убежала цифра 8. Дети находят цифру в бассейне с шарами.
Инопланетянин – наверное, компас находится в бассейне.
(Дети ищут компас).
- Ура! Нашли компас!
Инопланетянин – Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки - путеводители и компас, и построили ракету. Теперь я смогу долететь до своей планеты!
Я знаю, что на вашей планете скоро наступит весна, зазеленеют деревья и травы.
А чем больше вокруг зелени, тем что? (чище воздух)
Я хочу подарить вам семена цветов. «Венерины башмачки», которые дал мне друг. Эти цветы занесены в красную книгу.
Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно посадим цветы, а летом будем любоваться их красотой и вспоминать тебя Марсик и твоего друга.
Дети дарят Марсику глобус.
Инопланетянин - У меня есть капсула с марсианскими конфетами и мне хочется вас угостить. Угощайтесь. (конфеты Марс)
Дети благодарят Марсика.
Инопланетянин – А теперь мне пора домой
«Марсо, марсо, марсоход
Отправляюсь я в полёт»
На старт, внимание, зажигание:
(дети помогают считать) 10,9…1. Взлёт!!!
Дети – До свидания Марсик!
Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Приключения Айболита".
Физическое развитие детей с помощью игры....
Квест игра «Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе ....
Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с т...
Интерактивное занятие в форме квест - игры "Приключение с ежиком"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146» г. Рязани Конспектинтерактивного занятияв форме квест-игры «Приключение с ежиком&raq...
Квест игра «Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение на...
Квест-игра Санкт-Петерберг открытое занятие
конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...