Квест игра «Приключение Марсика»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kosmos.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра
«Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе .
Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры:
Звучит музыка и слышится плач. (появляется Инопланетянин)
Воспитатель: здравствуйте, вы кто?
Инопланетянин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетели сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял звёздочки – мои путеводители. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.
Воспитатель – Поможем, конечно!
Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки , я смогу вернуться домой на Марс.
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?
Дети – Да!
Воспитатель и дети –А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!
Дети идут и смотрят по сторонам, видят воздушный шарик, замечают в шарике записку лопают, а там «Карта схема»
Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!
Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.
1.Планетарий
Находят карточку с заданием.
- Сколько планет в солнечной системе? (9) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, юпитер, плутон)
- С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
- На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
- Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
- Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).
- Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
- У какой планеты самые яркие кольца? Сколько колец?(Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
- Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.
Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.
Марсик - « Так это моя звезда-путеводитель».
Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше ?
2.Центр подготовки космонавтов.
Детей встречает спортивный инструктор.
Дети – Здравствуйте!
Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».
Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.
Рассматриваем карту, направляемся в центр управления полётами
3. Центр управления полётами.
Детей встречает координатор.
Дети – Здравствуйте!
Координатор - Здравствуйте ребята! Я координатор.Я управляю полётами ракет . Проходите, присаживайтесь!
Воспитатель и дети – Спасибо, Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?
Координатор – Нет, я не видела звёздочку. Ребята, с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»
Координатор – Поможем ребята?
Дети отгадывают загадки.
Координатор – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!» Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?
Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!
(Координатор отдаёт звёздочку и прощается)
4. Конструкторское бюро.
Здесь разрабатываются новые модели ракет.
Инопланетянин - А я бы мог на этой ракете улететь домой, конечно, только после того как мы найдём все звёздочки-путеводители.
Рассматриваем карту, идём дальше по опознавательным знакам (кометам).
5. физминутка «Винтики»
6. Звездное небо
Дети рисуют созвездия.
Воспитатель – Ребята, мы выполнили все задания, нашли все звёздочки. И хотим подарить Марсику карту звездного космоса , чтобы ты мог быстро добраться до своей планеты, а звезды будут освещать тебе дорогу.
Инопланетянин – Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки – путеводители, и построили ракету. Теперь я смогу долететь до своей планеты!
- У меня в подарок для вас есть капсула с марсианскими звездами и мне хочется вас угостить. Угощайтесь.
Дети благодарят Марсика.
Инопланетянин – А теперь мне пора домой
«Марсо, марсо, марсоход
Отправляюсь я в полёт»
На старт, внимание, зажигание:
(дети помогают считать) 10,9…1. Взлёт!!!
Дети – До свидания Марсик!
Счастливого пути!
Подведение итогов.
1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Квест-игра "Приключения Айболита".
Физическое развитие детей с помощью игры....
квест-игра «Приключения пиратов - в поисках затонувших сокровищ»
В нашем саду прошёл спортивный праздник «Приключения пиратов» посвященный Дню физкультурника...
Квест - игра "Приключения на лесной полянке"
Квест - игра для детей 3 - 4 лет...
Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...
квест - игра Приключение Буратино в стране Экономики
Занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Квест игра «Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение на...