Квест-игра Санкт-Петерберг открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_sankt-peterberg_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: углубить и систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его истории.
Развивающие: развивать монологическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.
Предварительная работа: беседы о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Санкт-Петербург – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о городе, просмотр презентаций об округе и городе.
Оборудование: разрезанные картинки памятник «Медный всадник», гербы городов, презентация, экран, сундук, альбомы «Мой город», раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала одно замечательное стихотворение, послушайте:
Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург -
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Воспитатель: Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе Санкт-Петербург!!
Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А путешествие это будет непростое. В пути нам поможет карта. Будем следовать по карте. Выполнять задания. И за правильное выполнение мы будем получать волшебные подсказки, которые помогут нам найти и открыть сундук с сокровищами. Начнем?
Смотрим на карту. Что там изображено?
Предположения детей.
Воспитатель: Для того чтобы добраться до первой станции. Нам нужно прыгать на одной ноге. Готовы? Прыгаем. На столе лежит конверт, в котором задание. Ребята, что же это. Мне кажется, что нужно собрать картинку, для того чтобы понять, что изображено на ней. Собираем пазл Памятник Петру I. Ребята, это какой-то памятник. Кто это?
Дети: Петр I.
Воспитатель: Как называется этот памятник?
Дети: «Медный всадник»
Воспитатель: Легендарная достопримечательность Санкт-Петербурга, десятиметровый памятник, выполненный из бронзы и гранита, посвящен первому российскому императору Петру I. Монумент на Сенатской площади — первый конный памятник царю-реформатору. Название «Медный всадник» закрепилось за монументом после выхода в свет одноименной поэмы Александра Пушкина, написанной в 1833 году.
Воспитатель: Для того чтобы добраться до второго задания, нам нужно сделать гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Из конверта достанем задание. Разрезанные напополам гербы городов. Находим наш герб. Ребята, а что изображено на гербе Санкт-Петербурга и почему?
Ответы детей, красный цвет олицетворяет мужество, честь, отвагу. Якоря символизируют большое значение Санкт-Петербурга как морского порта для страны.
Находим подсказку.
Ну что, отправляемся дальше.
Для того чтобы добраться до третьей станции нужно сделать лягушку 3 раза
Станция третья. На экране. Слайды.
Воспитатель: Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть и рассказать, какие достопримечательности здесь изображены
Воспитатель: Давайте по порядку?
Воспитатель: Что изображено на картинке с номером 1?
Ребенок 1: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 2?
Ребенок 2: Зимний дворец.
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 3?
Ребенок 3: Московский кремль
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?
Ребенок 4: Казанский собор
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 5?
Ребенок 5: Крейсер Аврора
Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Санкт-Петербурга?
Четвертая станция. Вот и добрались мы до сундука.
Клеим на сундук подсказки. Открываем. Альбом с раскрасками и фотографиями города и знаменитых людей города.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу станцию. Чтение стихотворения. В этот дом идут с утра, дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нем они гуляют, спят На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать, какой он для вас наш Санкт-Петербург.
Воспитатель: Ребята, наш город большой и красивый! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики.
Ответы детей: это город, где я родился и живу, это место, где живет моя семья, это место, где мой детский сад и мои друзья, это красивый город, гостеприимный, большой, город на Неве, город кораблестроителей, моя малая родина.
Воспитатель: Дорогие ребята, Любите наш город. Старайтесь больше узнавать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект открытого занятия "Квест игра"
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...
конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх. И квест-игра помогает в этом...
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...
Квест-игра для детей старшей группы.Занятие на свежем воздухе."Собери золотой ключик"
Игра помогает развивать познавательную активность....
Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.2. Способствовать ...
Квест – игра «Дружба крепкая…» Технологическая карта занятия
Выполнение заданий квест-игрыСитуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.Направить деятельность детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети п...