Квест-игра Санкт-Петерберг открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_sankt-peterberg_otkrytoe_zanyatie.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: углубить и систематизировать представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его истории.

Развивающие: развивать монологическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.

Предварительная работа: беседы о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Санкт-Петербург – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о городе, просмотр презентаций об округе и городе.

Оборудование: разрезанные картинки памятник «Медный всадник», гербы городов, презентация, экран, сундук, альбомы «Мой город», раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала одно замечательное стихотворение, послушайте:

Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург - 
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Воспитатель: Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?

Дети: О городе Санкт-Петербург!!

Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А путешествие это будет непростое. В пути нам поможет карта. Будем следовать по карте. Выполнять задания. И за правильное выполнение мы будем получать волшебные подсказки, которые помогут нам найти и открыть сундук с сокровищами. Начнем?

Смотрим на карту. Что там изображено?

Предположения детей.

Воспитатель: Для того чтобы добраться до первой станции. Нам нужно прыгать на одной ноге. Готовы? Прыгаем. На столе лежит конверт, в котором задание. Ребята, что же это. Мне кажется, что нужно собрать картинку, для того чтобы понять, что изображено на ней. Собираем пазл Памятник Петру I. Ребята, это какой-то памятник. Кто это?

Дети: Петр I.

Воспитатель: Как называется этот памятник?

Дети: «Медный всадник»

Воспитатель: Легендарная достопримечательность Санкт-Петербурга, десятиметровый памятник, выполненный из бронзы и гранита, посвящен первому российскому императору Петру I. Монумент на Сенатской площади — первый конный памятник царю-реформатору. Название «Медный всадник» закрепилось за монументом после выхода в свет одноименной поэмы Александра Пушкина, написанной в 1833 году.

Воспитатель: Для того чтобы добраться до второго задания, нам нужно сделать гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Из конверта достанем задание. Разрезанные напополам гербы городов. Находим наш герб. Ребята, а что изображено на гербе Санкт-Петербурга и почему?

Ответы детей, красный цвет олицетворяет мужество, честь, отвагу. Якоря символизируют большое значение Санкт-Петербурга как морского порта для страны.

 Находим подсказку.

Ну что, отправляемся дальше.

Для того чтобы добраться до третьей станции нужно сделать лягушку 3 раза

Станция третья. На экране. Слайды.

Воспитатель: Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть и рассказать, какие достопримечательности здесь изображены

Воспитатель: Давайте по порядку?

Воспитатель: Что изображено на картинке с номером 1?

Ребенок 1: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 2?

Ребенок 2: Зимний дворец.

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 3?

Ребенок 3: Московский кремль

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?

Ребенок 4: Казанский собор

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 5?

Ребенок 5: Крейсер Аврора

Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Санкт-Петербурга?

Четвертая станция. Вот и добрались мы до сундука.

Клеим на сундук подсказки. Открываем. Альбом с раскрасками и фотографиями города и знаменитых людей города.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу станцию. Чтение стихотворения.                                                                                                             В этот дом идут с утра,                                                                                             дети нашего двора.                                                                                                    Он уютный и большой,                                                                                                  Он всем детям как родной.                                                                                           В нем они гуляют, спят                                                                                                            На занятиях сидят,                                                                                                       Сказки слушают, танцуют,                                                                                     Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.                                                                       Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать, какой он для вас наш Санкт-Петербург.

Воспитатель:  Ребята, наш город большой и красивый! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть  слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики.

Ответы детей:  это город, где я родился и живу, это место, где живет моя семья, это место, где мой детский сад и мои друзья, это красивый город, гостеприимный, большой, город на Неве, город кораблестроителей, моя малая родина.

Воспитатель: Дорогие ребята, Любите наш город. Старайтесь больше узнавать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект открытого занятия "Квест игра"

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.2. Способствовать ...

Квест – игра «Дружба крепкая…» Технологическая карта занятия

Выполнение заданий квест-игрыСитуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.Направить деятельность  детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети п...