Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста. В нашей игре было использовано событие, задевающее чувства детей, сопереживание и желание помочь. В ходе игры родителям были показаны разные виды деятельности детей, объединенные общей темой - знакомство с космосом. В ходе подготовке к игре дети многое узнали о космосе из презентаций, сами рисовали, делали аппликации по теме. В квест игре родителям показали как бездумное увлечение современными электронными устройствами может навредить ребенку. Игра удалась!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра для родителей и их детей в День открытых дверей
Тема: «Космическое приключение в детском саду»
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу
*закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
*расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
*активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;
*развивать воображение, фантазию и творческую активность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь и выручку; создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Время проведения: продолжительность до 45 минут, утро
Оборудование для всех: синие косынки для детей участников игры – квест, витамины или сладкое угощение от детей-инопланетян
Коридор и лестница: рисунки детей на космическую тему (акварель, гуашь, восковые мелки) на боковине лестницы; ленточки, большой обруч, моток черных ниток, записки с вопросами о космосе, цветные части схемы ракеты
Спортивный зал: 2 тоннеля для пролазывания; черные пушистики, мячи; обручи; Музыка группы «Зодиак». Музыка «Крейзи лягушонок». Музыка для релаксации.
Музыкальный зал: ширма, музыкальные инструменты
Группы:
«Медвежата» - портрет инопланетянина с текстом записки, образец схема инопланетян из геометрических фигур, тетради для занятий, простые карандаши
«Бельчата» – задания родителям на полосках бумаги для прочтения и перевода с инопланетного языка
«Ежата» – подготовленные листы для граттажа, контуры космических объектов для обведения, палочки для процарапывания, лист бумаги с таинственной подписью, утюг (горячий), подготовленный лист с выцарапанной пчелкой
«Пчелки» – коробки картонные, обклеенные синей самоклеящейся бумагой, из которых можно сложить большую ракету, разные виды конструктора для создания ракет и космических станций, на доске – схема ракеты из геометрических фигур, к которой нужно прикладывать разноцветные детали
«Ягодки» – костюмы лягушат – шапочки и можно зеленые перчатки или шарфики-бантики на шею
Предварительная подготовка: рисование картин на темы космоса с детьми, беседы, рассказы по теме космос, просмотр презентаций, роликов о космосе, объявление-приглашение для родителей о проведении дня открытых дверей, подготовка музыкальных средств для использования ИКТ, детали большой ракеты.
Сюжет квест - игры
1.Родители и их дети, (участников-детей чем-то выделить из всех детей) а также дети группы «Медвежата» находятся в раздевалке группы и стоят на лестнице вместе с ведущей квеста и воспитателем группы.
Ведущий – я рада приветствовать родителей в нашем детском саду и предлагаю посмотреть жизнь детского сада.
Воспитатель говорит, что слышит в группе какой-то шум, просит извинить ее и заходит в группу. Проходит несколько минут, Ведущий начинает беспокоиться и предлагает всем войти в группу. Дверь на балкон открыта, и Воспитателя нигде не видно. Дети группы заходят в спальню, туалет, кухню - ищут. Ведущий подходит к балкону и видит конверт. Открывает (привлекла внимание), а там портрет инопланетянина с текстом.
«Уважаемые земляне! Мы живем на прекрасной планете похожей на вашу. У нас тоже есть воздух, вода и свет. Мы очень любим наших детей. Но с ними произошло несчастье – они заразились непонятным вирусом и уже много дней не могут заснуть днем в сончас! Они не могут успокоиться. Мы внимательно наблюдаем за вашей планетой Земля, и нашли лечение для наших детей! Ваша воспитатель ТАК ХОРОШО читает детям перед сном волшебные сказки, что все дети прекрасно засыпают и потом встают бодрыми, отдохнувшими и подросшими! А еще они видят замечательные цветные сны! Поэтому мы решили забрать вашего Воспитателя к нам на планету».
Ведущий – Ребята, уважаемые взрослые как мы поступим? Будем возвращать нашего Воспитателя или оставим воспитывать детей-инопланетян? ( Дети - конечно возвращать!). Нам нужна дружная команда, которая сможет выручить нашего Воспитателя. Готовы? Соберем ракету для полета.
Ведущий - Тогда нам нужно подготовиться к встрече с инопланетянами, поднабраться сил и ловкости. И помните, что они наблюдают за нами и могут нам ставить препятствия.
Пойдем в спортивный зал, чтобы потренироваться в преодолении космических трудностей. Идут только те родители с детьми, которые пришли на квест-игру.
Дети группы остаются в группе с помощником воспитателя. Потом туда возвращается Воспитатель.
Ведущий - А вот и первое препятствие – в коридоре в проходе натянуты ленточки – высоко и низко. Чтобы дойти до лестницы через них надо перешагнуть или подлезть и детям и родителям.
Второе - в начале спуска с лестницы привязан большой обруч – в него должен пролезть взрослый, повернуться лицом к своему ребенку и подстраховать его – он тоже пролазит в обруч и они спиной вперед спускаются по лестнице.
В спортивном зале Ведущий проводит двигательную активность –
На экране включить космическую музыку группы «Зодиак».
*дети пролазят в «черную дыру» - из длинного темного тоннеля из покрывал в цветной тоннель
* «разбивают метеоритный камень» – попасть в горизонтальную цель (обруч на полу, в нем кучкой сложены черные пушистики, сделанные из кассетных лент), их надо разбить мячом или мешочками с песком
*Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по залу в любом порядке. Дети и родители свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!
Ведущий убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один - два обруча для родителей, чтобы поместились все и один - два обруча для детей.
В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ НАХОДЯТ ДЕТАЛЬ РАКЕТЫ 1.
Ведущий обращает внимание на клубок черных ниток, который тянется в коридор. Выходят и видят, что вся лестница затянута нитками и на перилах лежат бумажки с вопросами.
Ведущий берет клубочек в руки и сматывает, доходят до первого вопроса, отвечают и поднимаются вверх по лестнице.
Вопросы для подъема по лестнице
1.Как называется планета, на которой мы живем?
2.Как называется ближайшая к нам звезда?
3.Какие планеты солнечной системы вы знаете?
4.Как называется спутник Земли?
5.Какие созвездия нашего неба вы знаете?
6.Кто был первым космонавтом Земли?
7.Когда впервые человек полетел в космос?
Заходят в группу «Бельчата».
Воспитатель проводит речевую деятельность с детьми.
Ведущий – вы слышали, какое происшествие случилось с Воспитателем из группы «Медвежата»? Её забрали инопланетяне к себе на планету, и мы готовимся ее выручать. Воспитатель – но у нас тоже случилось происшествие! Некоторые дети заговорили на неизвестном нам языке и что-то пытаются объяснить. Вот послушайте!
Несколько детей по очереди говорят на «инопланетном» языке и передают интонацию – вопросительную, восклицательную. Грустно, весело, сердито.
Дети-участники игры тоже пытаются говорить на «инопланетном» языке с различной интонацией.
Воспитатель – нам просто необходимо научить детей опять разговаривать на русском языке, чтобы мы могли понимать друг друга! И тогда мы обязательно присоединимся к спасательной экспедиции!
Воспитатель - Родители! Вы же понимаете речь своих детей – помогите с переводом! Я вот записала некоторые слова, прошу прочитать и перевести.
На листочке набор букв на тему космоса – ракета, солнце, космодром, космонавт – написать наоборот – атекар, ецнлос, мордомсок, тваномсок.
Воспитатель - утром в раздевалке обнаружили такую деталь. Возьмите, вам пригодится – ДАЕТ ДЕТАЛЬ ОТ РАКЕТЫ 2.
Ведущий внимательно прислушалась и «поговорила» – Я поняла этого мальчика! Он сейчас сказал, что нам надо идти в соседнюю группу, там что-то знают!
Идут в группу «Ежата».
Воспитатель проводит изобразительную деятельность. Дети сидят за столами. Разложены черные листы.
Воспитатель - У нас в группе ЧП. Мы готовили листы к рисованию, но кто-то нам их испортил – закрасил все черной краской. И положил вот этот лист мне на стол с непонятной надписью – ПОГЛАДЬ МЕНЯ!
Ведущий – где-то я уже такое встречала! У вас нет утюга поблизости или свечки?
Воспитатель – есть утюг!
Ведущий – надо погладить белый лист утюгом!
Проглаживают лист и на нем надпись – ПРОЦАРАПАЙ! (Написать лимонным соком или молоком и высушить. При проглаживании горячим утюгом надпись проявляется).
Воспитатель – я поняла, нам предлагают поцарапать черный лист и там что-то проявится. Такая техника рисования называется – ГРАТТАЖ.
Дети и взрослые прикладывают шаблоны ракет, звезд, планет, НЛО и выцарапывают рисунок на космическую тему.
Воспитатель говорит – смотрите – это вам следующая подсказка ДАЕТ ДЕТАЛЬ ОТ РАКЕТЫ 3 –а мы с ребятами останемся продолжать нашу работу и обязательно присоединимся к спасательной экспедиции.
Выходят на лестницу.
На подоконниках разложены цветные геометрические детали аппликации. Собирают их и заходят в группу «Пчелки». Там дети собирают космические ракеты из различных видов конструктора, бросового материала.
Ведущий – вот мы нашли на лестнице какие-то геометрические фигуры – это не ваши?
Воспитатель обрадовалась – вы нашли схему нашей ракеты, а то без нее мы никак не можем закончить постройку ракеты. Мы уже слышали о происшествии с ЕП, и полны решимости отправиться на любую планету в ракете и вернуть ЕП на Землю! Только у нас куда-то исчезли детали схемы постройки ракеты и сами части ракеты!
Ведущий – А эти детали мы собрали по всем группам.
Воспитатель - сейчас мы быстро справимся с постройкой! Разберемся со схемой ракеты.
Воспитатель - Задание детям – приклеить цветные части схемы (геометрические фигуры) на схему на доске. Выходит один ребенок и приклеивает цветную часть на подходящее место. (Можно использовать кусочки скотча для быстрого закрепления (нарезать полоски скотча заранее и прикрепить вверху доски).
Участники игры-квеста помогают в составлении схемы и постройке большой ракеты из картонных ящиков.
Воспитатель с детьми группы - мы проведем предполетное испытание ракеты. – Даем отсчет – 5-4-3-2-1- пуск!
Ведущий – давайте зайдем в группу «Медвежата», может быть Воспитатель уже вернулась?
Помощник воспитателя говорит что нет, не вернулась. (А на самом деле Воспитатель по договоренности с детьми спряталась в спальне).
Дети сидят за столами и выполняют задание в тетрадях – рисуют портреты и ракеты инопланетян. На доске образец – инопланетянин, составленный из треугольников и ракета, составленная из треугольников и овальный инопланетянин, и квадратный инопланетянин.
Пока родители и дети рассматривают, кто в какую ракету подойдет, считают, сколько деталей у изображения и т.д., у Ведущей – звонит телефон. Слушает, потом говорит.
- Прошу тишины, это важно! Ставлю на громкую связь!
Голос Воспитателя (взволнованно) – с нашими детьми что-то случилось – они превратились в кого-то и требуют танцев! Я никак не могу их успокоить!
Ведущий – давайте спустимся вниз и разберемся в ситуации.
Заходят в группу «Ягодки».
Там дети в костюмах лягушат прыгают и кричат – Танцы! – может озвучить ситуацию Воспитатель.
Ведущий – что случилось – расскажите по порядку, не волнуйтесь! Родители у кого-нибудь с собой есть успокоительное – валерьянка, глицин, пустырник?
Воспитатель – включила для детей посмотреть мультфильм про приключения Колобка на большом экране, а там вдруг зазвучала дикая музыка и дети стали прыгать и скакать! Может быть, я перепутала диск с мультфильмом? Давайте проверим еще раз.
Идут в спортзал
включает песню КРЕЙЗИ – ЛЯГУШОНОК (музыку или ролик) и ВСЕ дети танцуют.
Заходит Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель – что случилось с детьми? Почему они так возбуждены? Разве можно слушать детям такую музыку?
Ведущий – неизвестный вирус проник в компьютерную сеть и быстро распространяется. Он заражает наших детей – теперь они никак не могут успокоиться! Он же может заразить всех детей нашего сада – ведь они все любят играть в компьютерные игры на телефонах у родителей и на планшетах, сидеть у телевизора и подолгу смотреть мультики!
Музыкальный руководитель – я знаю, что нам поможет! Родители помогите мне! Давайте споем нашим детям Колыбельную песню, под которую вы укладывали (или даже укладываете и сейчас) их спать.
Музыкальный руководитель останавливает музыку на экране и начинает петь вместе с родителями Колыбельную Умки. Затем мамы поют колыбельные по своему выбору (по желанию). И заканчивают общей колыбельной «Спи моя радость, усни».
Тексты распечатать заранее.
И в это время дети усаживаются на стульчики, скамейки. С детей группы «Ягодка» снимают шапочки лягушат. Можно подойти к ребенку, присесть перед ним на корточки, взять за руки, погладить ребенка, прижать его к себе, обнять. Включается ролик РЕЛАКСАЦИЯ (есть на компьютере) со звуками и картинками природы. Успокоились.
Воспитатель благодарит Музыкального руководителя и уводит своих детей в группу.
Ведущий благодарит Музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель – Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит человек в своей жизни. Маленький комочек еще в животе у мамы слышит ее голос, запоминает, а появившись на свет, узнает ее из тысячи других голосов. Наши мамы напевали нам колыбельные, когда укладывали спать или просто хотели успокоить расшалившегося ребенка. Надо чаще петь детям и петь вместе с детьми. Музыка лечит! Проходите в наш музыкальный зал! Присядем перед стартом.
Команда проходит в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель - Чтобы закрепить успех по выздоровлению наших детей, надо родителям ненадолго самим вернуться в детство, и выполнить простое музыкальное задание, – узнать какой детский инструмент звучит за ширмой.
Дети проходят за ширму с плотной тканью, и по одному играют на инструменте – бубен, металлофон, треугольник, ложки, шумелки, погремушки.
В дверях музыкального зала появляется Воспитатель группы «Медвежата».
Меня вернули к нашим детям! Я прочитала волшебную сказку детям на другой планете, и они уснули в сон час, спали крепко. Проснулись они здоровыми и веселыми, и передали привет всем детям Земли. Попросили меня передать, чтобы наши дети больше гуляли на свежем воздухе, ели правильную полезную пищу, рисовали, вместе играли и смотрели мультфильмы только 30 минут в день! А еще они просят прощения за то, что доставили вам столько хлопот. И передали космические витаминки для наших детей.
А я благодарю вас всех за то, что вы приложили столько усилий для моего спасения – вы были дружные, находчивые, показали, что вы много знаете о космосе и вообще – молодцы!
На планете, которую мне пришлось посетить так неожиданно, живут такие же дружные, веселые дети и заботливые родители, как и на планете Земля. Я думаю, что и ваши родители тоже готовы были бы отправиться на любую звезду, если бы это понадобилось для вашего спасения!
Дети – инопланетяне научили меня новой игре, и я с удовольствием научу наших детей играть в нее. Сейчас на спортивной площадке мы проведем «Космические старты» для всех ребят детского сада. Приглашаю и родителей принять в них участие.
Приложение Колыбельные для детей
***Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш!
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи,
Светят дальним кораблям.
***1.Баю - баю - баюшки
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
***2.Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.
***3.Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Сашу не буди
***4.Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай…
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
***Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
День открытых дверей для родителей средней группы «Приключение с волшебными звездочками»
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Обеспечит эффективное взаимодействие родителей и ДОУ. Познакомит родителей с группой , игровыми и познавательными центра...
Фотоотчет «День открытых дверей» Квест-игра.
Одна из форм работы с родителями – дни открытых дверей....
Квест для родителей в ДОУ: «День открытых дверей»
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, используя информационные технологии.Задачи:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ. 2. Создать условия благоп...