Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
Консультация для педагогов
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие из родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть Правилами Дорожного Движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
К чтению лекций и проведению бесед с родителями рекомендуется привлекать специалистов-психологов, педагогов, юристов, а также сотрудников различных служб Госавтоинспекции, умеющих разъяснить правила дорожного движения.
Формы работы с родителями по предупреждению ДТП
- беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения;
- «круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, врача-травматолога или представителя Красного Креста, уделив особое внимание теме «дорожные ловушки» и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;
- выпуск газет, бюллетеней;
- зачеты по знаниям Правил дорожного движения как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;
- подбор материалов в уголки по безопасности движения для изучения не только детьми, но и родителями;
- изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т.д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;
- кинолектории по безопасности дорожного движения;
- провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления, «Поле чудес», брейн-ринг, конкурс загадок, частушек и стихов по ПДД и т.д.) и привлекать родителей к организации конкурсов;
- выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;
- обсуждение на родительских собраниях каждого факта ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;
- индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
Нетрадиционные формы организации общения педагога с родителями по проблеме: «Ознакомление дошкольников с Правилами дорожного движения»
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями дошкольников в области восприятия информации. Формирование у родителей практических навыков обучения детей ПДД | Семинары – практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные журналы, игры с содержанием по данной проблеме, библиотека для родителей |
Наглядно–информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения по данному направлению. | Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Направления и формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ»
Содержание работы педагога с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для неё необходимое с...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2019 -2020 УЧ. Г.Г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Данная методическая разработка содержит план работы с родителями на 2019-2020 год...
Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.
основные направления и формы работы с семьей на 2020-2021 учебный год....
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД....
Статья "Основные направления и формы работы с семьей"
Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из главных задач....
Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамот детей старшего дошкольного возраста
Чтобы сделать обучение к грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в дошкольном возрасте. Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста является...